Сценарий познавательно — развлекательной инры

Сценарий
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ИНФОРМАТИКУ».

Участники: три команды по 6 человек, 7 класс.
Помощники: один человек, который будет раздавать «байтики» (условные деньги).
Члены жюри: 5 человек из числа учителей или учеников.

Оборудование: таблички со словами «ДА» и «НЕТ» для игры «Веришь - не веришь»; карточки со словами. «Принтер», «Компьютер завис», «Колонки», «Неисправный дисковод» для конкурса «Пойми меня»; три карточки с закодированными предложениями для 3-го конкурса; ватман и цветные карандаши; три листа и три ручки; карточки со словами для игры со зрителями «Заменить одну букву и получить новое слово». Столы и стулья для команд и членов жюри.

Ведущий 1: Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем наше путешествие в страну информатики!
Сегодня встречаются 3 команды:    команда 7 А, 7 Б и  7 В.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ
Ведущий 2: Представляю членов нашего жюри:
1.
2.
3.

Сначала жеребьёвка определит, какая команда будет первой приветствовать нас с вами (тянут номера из шапки)
Ведущий 1: Конкурс №1 «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД».
Оценивается эмблема и веселое (шуточное приветствие команд). Максимальная оценка – 6 баллов.
Прошу команды представиться.

Ведущий 2: Конкурс №2 «Веришь не веришь»
Командам будут задаваться вопросы. Участники, посовещавшись, должны поднять одну из табличек с надписями "Да" и "Нет".
За каждый правильный ответ можно получить 2 балла (Первые правильно поднявшие табличку получают 2 балла, вторые – 1 балл, 3- ие - 0).

Ведущий 1: Верите ли вы название устройства для ввода информации джойстик в переводе с английского языка дословно переводится как «радостная палка»? (Да)
Ведущий 2: Верите ли вы, что на старом механическом вычислительном устройстве арифмометре можно было умножать восьмизначные числа на четырехзначные?
(Да)
Ведущий 1: Верите ли вы, что в Великобритании есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер?
(Нет)
Ведущий 2: Верите ли вы, что название известной компании Microsoft в переводе с английского означает «мелкомягкий»?
(Да)
Ведущий 1: Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий магнитный диск?
(Да)
Ведущий 2: Верите ли вы, что операционная система Windows допускает, чтобы в одной папке находились файлы с одинаковыми именами?
(Нет)
Ведущий 1: Верите ли вы, что основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшего образования?
(Да)
Ведущий 2: Верите ли вы, что операционная система Windows допускает, чтобы на одном диске находились два файла с абсолютно одинаковыми именами?
(Да)
Ведущий 1: Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше?
(Нет)

Ведущий 2: Прошу жюри объявить оценки за первый и второй конкурсы.

Ведущий 1: Конкурс № 3. Приступим к следующему конкурсу мимики и жестов
«Пойми меня»
Ведущий 2: Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
«Ты что на рыбалку собрался?»
«Да нет, я на рыбалку»
«А я думал ты на рыбалку ...»
Ведущий 1: Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас обе команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.
Ведущий 2: Участник за 40 секунд должен донести полученную информацию до других команд. Нельзя использовать при передаче информации голос, письмо. Отгадавшая команда получает 2 балла. Выступающая команда может получить максимум 4 балла за артистичность.

Ведущий 1: Прошу подойти ко мне одного участника от 1-ой команды, вытащить карточку с первым словом (лопают шарики). Вслух не произносить слово. 30 секунд на размышление и изображаем загаданное.
Задания: Изобразить мимикой и жестами:
I команде:      Принтер          
II команде:   Колонки          
III команде: Компьютер завис
Ведущий 2: Прошу жюри объявить оценки за конкурс «Пойми меня»
 
Ведущий 1: Конкурс № 4. «Шифрование»
Помните в рассказе Артура    Конан-Дойля    «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз.
Ведущий 2: Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

Ведущий 1: Сейчас за 2 минуты команды попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования. За правильно разгаданную фразу 1 балл За каждый правильно описанный способ кодирования по 1 баллу Максимум 6 баллов. Капитанов команд попрошу получить задания.
(раздать карточки с заданиями)

1. Ярго коряд сфесты.
2. Коляманлядаля.
3. тсиммаргорп.

Ответы:
1. Ярко горят звезды. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)
2. Команда.  (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)
3. программист
(способ кодирования: слово пишется наоборот)


Ведущий 2: А пока команды готовятся мы поиграем с присутствующими в зале. Конкурс для зрителей «Компьютерные жаргонизмы»

Ведущий 1: Жаргон речь какой-нибудь объединенной общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка.
Ведущий 2: Мы будем называть жаргоны используемые в компьютерном мире. Тот, кто правильно отвечает получает 1 балл, который он может отдать любой команде.

Ведущий 1: Что в компьютерном мире называют «винт»? жесткий магнитный диск.
Ведущий 2: Что такое «кулер»? вентилятор охлаждения процессора;
Ведущий 1: Что обозначает жаргонизм железо? совокупность аппаратных средств компьютера.
Ведущий 2: Что имеют в виду компьютерщики под словом «мама»? материнская плата;
Ведущий 1: Кого называют юзер? пользователь компьютера.
Ведущий 2: Что значит «засэйвить»? сохранить файл на диске
Ведущий 1: О каких «камнях» часто разговаривают компьютерщики? О процессоре
Ведущий 2: Что такое софт? Программное обеспечение компьютера
Ведущий 1: Сетевуха – это что? Сетевая карта
Ведущий 2: Какая операция скрывается под словом «конектиться»?
устанавливать соединение с другим компьютером
Ведущий 1: Что значит апгрейдить? Модернизировать компьютер

Ведущий 2: Время истекло. Команды прошу сдать выполненные задания жюри. Теперь прочтите фразы, которые у вас получились.
Ведущий 1: Оценки жюри.

Ведущий 2: Конкурс № 5 Художественный:
Всем с детства знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина: «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей».
Ведущий 1: Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей могли быть и следы ...компьютерных вирусов. Представьте и нарисуйте, как выглядят эти следы. (Раздаются ватманы и карандаши)
Ведущий 2: Конкурс оценивается в 4 балла. На выполнения задания отводится 3 минуты. А пока

Рекламная пауза
Ведущий 1: Сеть Internet - это райский уголок. Вы можете прекрасно провести время, купаясь в базе данных, загорая на материнской плате.
К вашим услугам будет предоставлен экзотический массаж клавиатурой.
Турагенство «Эдъюкейшен» предлагает совершить путешествие по сети Internet ( вход через модем в кабинете директора).

Ведущий 2 (показывая старую клавиатуру): Компьютер БК-0010, предоставленный нашим генеральным спонсором "НПО Автоматика " удивит вас своими возможностями, т.к. вы не сможете использовать его по назначению, но в качестве подставки, табуретки и оружия против воров, вам не найти ничего лучше.

Ведущий 1: Конкурс для зрителей «Фильмы»
Ведущий 2: Пока команды готовятся, у нас есть задание зрительному залу
Ведущий 1: У вас есть возможность увеличить на 1 балл количество баллов команде, за которую вы болеете. Для этого вам нужно назвать фильм, в названии которого, есть число.

Ведущий 2: Приглашаем команды продемонстрировать следы компьютерных вирусов.

Ведущий 1: Просим жюри объявить оценки за художественный конкурс и баллы, принесенные командам болельщиками.

Ведущий 2: Конкурс № 6. «Музыкальный»
Ведущий1: Сегодня с помощью самого обыкновенного ПК даже начинающий музыкант может легко воспроизвести «фирменный» исполнительский стиль любого знаменитого инструменталиста прошлого и настоящего, будь то органист, гитарист или барабанщик - стоит лишь дать компьютеру нужную команду.
Ведущий 2:. Сейчас командам предстоит исполнить песню разбойников из мультфильма «Бременские музыканты», но аккомпанировать на подручном материале, найденном в помещении: на швабре, бутылках, расческах и т.п. Максимальное количество баллов – 6. Жюри будет оценивать актерский талант и музыкальность исполнения (раздать карточки с куплетами песни)
«Песня компьютерных разбойников»
1 куплет
Говорят, мы – бяки – буки И на нас управы нет.
Дайте в руки ноутбуки - Мы взломаем Интернет.
Ой – ля – ля, ой – ля – ля.
Не заплатим ни рубля,
Ой – ля – ля, ой – ля – ля.
О – па!
2 куплет
Зря спасенья не ищи ты,
Ибо мы умнее всех!
Ваши хитрые защиты
Мы расколем, как орех.
Ух – ух – ух, эх – эх – эх,
Всюду влезем без помех.
Вай – вай – вай, открывай файлы!

3 куплет
Мыслим мы машинным кодом,
Это – высший пилотаж!
Всех поздравит с Новым годом
Самый новый вирус наш.
Раз – два – три, три – два – раз,
Пишем вирус на заказ,
Тук – тук – тук, ждите глюк
В полночь!
Конкурс для зрителей «Заменить одну букву и получить новое слово»

Ведущий1: Пока команды готовятся, у нас есть задание зрительному залу. Прежде чем хотите назвать ответ - поднимайте руку. Правильный ответ добавляет вашей команде 1 балл.
Ведущий2: В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить новое слово, связанное с информатикой и компьютерами.
Ведущий1: Бант
Ведущий2: Болонка
Ведущий1: Боль
Ведущий2: Буфет
Ведущий1: Ваза
Ведущий2: Лектор
Ведущий1: Вывоз
Ведущий2: Драйзер
Ведущий1: Интернат
Ведущий2: Кафель
Ведущий1: Кит
Ведущий2: Кол
Ведущий1: Мина
Ведущий2: Модуль
Ведущий1: Макет

Байт
Колонка
Ноль
Буфер
База (данных)
Сектор
Вывод
Драйвер
Интернет
Кабель
Бит
Код
Шина
Модель
Пакет



Игра со зрителями «Все наоборот»
Ведущий2: А сейчас мы будем назвать слово сочетания, связанные с компьютерами и информатикой, слова в которых заменены на противоположные по смыслу.
Ведущий1: Например, «функциональная клавиша» по этим правилам будет «бесполезная кнопка».
Ведущий2: Ваша задача определить исходное значение словосочетаний.
Ведущий1: За каждый правильный ответ 1 балл для вашей команды.
Ведущий2: Беззвучный микрофон – звуковая колонка
Ведущий1: видимая папка – скрытый файл
Ведущий2: гибкое кольцо – жесткий диск
Ведущий1: глобальный одиночный компьютер – локальная сеть
Ведущий2: долговременный склероз – оперативная память
Ведущий1: коллективные счеты – персональный компьютер
Ведущий2: пиратский алгоритм – лицензионная программа
Ведущий1: постоянная цифра – переменная величина
Ведущий2: реальное ненастоящее – виртуальная реальность
Ведущий1: Просим жюри объявить количество дополнительных баллов, которые принесли болельщики своим командам.
Ведущий2: Итак, компьютерная музыка! (команды поют)
Ведущий1: Оценки жюри за музыкальный конкурс, итоги.
Победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда
Награждение команд.









Конкурс № 4. «Шифрование»
Расшифруйте закодированный текст и объясните способ кодирования:
         1. Ярго коряд сфесты.
         2. коляманлядаля.
         3. тсиммаргорп.
Ответы:
1.________________________________________________________________________
Суть способа кодирования:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________
Суть способа кодирования:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________
Суть способа кодирования:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «Путешествие в информатику»
БЛАНК ДЛЯ ЖЮРИ

Название конкурса
Система оценивания
Команда 7А
Команда 7 Б
Команда 7 В

1.
Приветствие команд
Максимальная оценка 6 баллов
(эмблема, шуточное приветствие)




2
Веришь – не веришь

За каждый правильный ответ можно получить 2 балла (Первые правильно поднявшие табличку получают 2 балла, вторые – 1 балл, 3- ие - 0).






3
Пойми меня
Отгадавшая команда получает 2 балла. Выступающая команда может получить максимум 4 балла за артистичность.




4
Шифрование
За правильно разгаданную фразу 1 балл
За каждый правильно описанный способ кодирования по 1 баллу
Максимум 6 баллов




5
Конкурс со зрителями «Компьютерный жаргонизм»
По 1 баллу за каждый правильный ответ




6
Художественный
4 балла максимум






7
Конкурс для зрителей «Фильм»
По 1 баллу за каждый правильный ответ




8
Музыкальный
По 1 баллу за каждое применение






9
Зрители «Заменить одну букву и получить новое слово»
По 1 баллу за каждый правильный ответ




СУММА БАЛЛОВ:




ПОБЕДИТЕЛЬ:












13PAGE 15


13PAGE 14715






Заголовок 1 Заголовок 915