Разработка коучинг занятия «Оценивание для обучения или формативное оценивание в учебном процессе»

Алматы облысы
ЕSбекшіKазаK ауданы
«Балтабай орта мектебі-мектепке
дейінгі шаCын орталыCымен» КММ-ніS
KазаK тілі мен ‰дебиет п‰н мaCалімі
Алимходжаева Марфуга Каламаевна
Разработка коучинг занятия
«Оценивание для обучения или формативное оценивание в учебном процессе».
Коучинг сабаKтыS жоспары
« ОKыту процесінде оKыту _шін баCалау немесе формативті баCалау»
Общие цели
Жалпы маKсат.
Коуч-семинарCа KатысушыларCа формативті баCалау (оKыту _шін баCалау) ж‰не суммативті баCалау (оKуды баCалау) ,критериалды баCалау терминдердіS маCынасын т_сінуге жаCдай жасау..
ОKыту процесінде осы баCалау т_рлердіS маSыздылыCын к™рсету.

К_тілетін н‰тиже
Ожидаемые результаты
Коуч сессияCа Kатысушылар баCалау т_рлерін біліп,олардыS оKыту процесініS н‰тижесіне Kалай ‰сер ететінін аныKтайды.
Участники коуч сессии узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса

Басты идеялар
Ключевые идеи
оKыту _шін баCалау, формативті баCалау, критериалды баCалау
оценивание для обучения, формативное оценивание
критериальное оценивание

Бастаулар
Источники
«Формативті баCалау»презентациясы
Презентация «Формативное оценивание»


Материалдар мен жабдыKтар
Материалы и оборудование

компьютер, интерактивная доска, маркеры, листы А4 и А3


Сессия барысы
Ход сессии

Коуч сессияныS кезеSдері
Этапы прведения коуч сесии

уаKытыВремя
ОKытушыныS ж‰не коучингке KатысушылардыS іс-‰рекеттері.
Действия преподавателя и действия участников коучинга

С‰лемдесу
Приветствие
3 мин
коучингке Kатысушылармен с‰лемдесу.
Коуч сессияныS таKырыбын, маKсатын хабарлау
Видеоролик «Хорошее настроение»
Коуч приветствует участников коуч сессии, сообщает тему и цель коуч сессии

Жеке жaмыс
Индивидуальная работа
7 мин
Коуч KатысушыларCа Kоржын дорба суретін салуды сaрайды.Суреттерін баCалайды.БаCа KойCанда Kатысушыларды таS Kалдыру _шін баCалайды да сaраK Kояды –АлCан баCаCа риза болдыSдар ма?
Коуч просит участников коуч сессии нарисовать казахскую дорбу, затем оценивает то, что нарисовали участники коуч сессии, таким образом, что они остаются в недоумении, от поставленной им  оценки и задает им вопрос-Довольны ли Вы полученной вами оценкой?

€Sгіме
Коуч Kатысушыларымен сaраK-жауап
Беседа.
Вопрос-ответ с участниками коуча
5 мин
Осындай жаCдай жиі болып тaрады ма?Мысалы оKушылар баKылау жaмыстыS баCасына к™Sілдері толмай наразылыK білдіретін жаCдай.Осындай жаCдайды Kалай шешесіSдер?Jалай ойлайсыSдар оKушыныS баCасына т_сінік беру Kажет пе?комментарийді Kалай бересіSдер?
Как часто вы сталкиваетесь с такой ситуацией.когда ученики недовольны с оценками за контрольную работу? И каким образом вы из нее выходите? Считаете ли Вы целесообразным комментировать оценку,  поставленную ученику за какой либо вид деятельности? И каким образом вы это делаете?

ЖaптыK жaмыс
Работа в парах
10 мин
Домбра суретін салCызу,бір-бірін баCалау,содан кейін берілген критерий арKылы баCалату

ПараKKа толтырылуы
ТолыK бет-3 aпай
Жарты бетке салынCан- 2 aпай
^штен бір б™лік
бет-1 aпай

Т_сі
4т_с Kолданса- 3 aпай
2-3 т_с
-2 _пай
1 т_с-1 aпай

Домбра б™ліктерініS саны
5 б™лік
-3 aпай
3-4 б™лік-
2 aпай
1-2 б™лік
1 aпай-


Коуч просит участников коуч сессии на листах А3 нарисовать домбру, оценить его, поменяться  друг с другом   и оценить домбру, а после этого оценить домбру  по таким критериям как:
Наполненность листа
Полный лист-3 балла
Заполнен на половину листа- 2 балла
Заполнен на
треть листа-
1 балл

Цветовая гамма
Использование более 4 цветов- 3 балла
Использование 2-3 цвета-2 балла
Использование 1 цвета- 1 балл

Количество частей домбры
Нарисовано более 5 частей тела-3 балла
Нарисовано 3-4 части тела-2 балла
Нарисовано 1-2 части тела-
1 балл

СaраKтар:
Вопросы коуча к участникам коуч сессии:
БаCалаудыS Kандай т_рлері Kолданылды?
Какие виды оценивания были применены?
Насколько отличались оценки и почему?
Какую оценку  вам  было легче всего поставить и почему?
Какой из оценок вы остались довольны и почему?

Сергіту с‰ті
Разминочное упражнение
5 мин
Коуч просит участников коуч сессии встать и повторять движения за Айнур К.-учителем,подготовившим разминку

ТопKа б™ліну
Деление на группы
3 мин
Коуч просит участников коуч сессии назвать фрукты, богатые содержанием витамина С, например - лимон и апельсин и просит их разделиться на лимоны и апельсины

ТоптыK жaмыс
Работа в группах
15 мин
Коуч просит участников коуч сессии взять листы А3 и работая в группах разрабать критерии для оценки домов Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, затем назвать эти критерии и поставить оценки за дома Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа согласно этим критериям.
После выполнения задания коуч задает участникам коуч сессии вопросы:
Скажите мне пожалуйста, легко ли вам было разработать критерии?
С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев?
Могут ли они стимулировать учащегося для получения заветной им оценки?
Каким образом?
А теперь ответьте мне пожалуйста к какому виду оценивания относится оценка, а какому критерии?

ТеоретикалыK метериал
Теоретический материал
10 мин
Показ и комментарий после каждого слайда презентации о формативном и суммативном оценивании





Итоговая рефлексия
10 мин
Коуч просит участников коуч сессии в подведении итогов сегодняшнего занятия отметить 2 звезды и 1 пожелание


 















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315




15