Урок по литературе Пеннак Глаз волка


Предмет: Литература
Класс: 3 класс
Тема урока: М.Пришвин. «Золотой луг».
Дата проведения: 2.05.2015г.
Цель: способствовать формированию представлений о творчестве Пришвина; расширять и углублять знания о пользе, которую приносят цветы; продолжить формирование умений пересказыватьи анализировать прочитанное; развивать связную речь детей; формировать умения находить главное в тексте; развивать навыки самостоятельной работы, творческие способности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Цель (обучения): Развитие умения анализировать художественное произведение.
Цель (личностного развития): развитие речевых навыков учащихся через групповую форму работы.
Ожидаемые результаты (критерии успеха): должны уметь находить средства языковой выразительности, учащиеся умеют работать с текстом произведения, понимают его смысл; применяют правила речевого этикета при общении с одноклассниками; делают выводы.
А) умеет анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы..В) умеет оценивать себя и других, делает выводы
С)   знает содержание рассказа, отвечает на вопросы низкого порядка
Технологическая карта
время Этапы урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организационные формы Оценивание Используемые модули
1-10 мин
Стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме. Эмоциональный настрой.
«Доброе утро» -Придумано кем –то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становиться
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
-Доброе утро всем.
Уверена, что добрым будет и день, и вечер.-Хочу пожелать вам сегодня хорошего настроения, успехов на уроках, быть внимательными и усидчивыми. Распределение групп и ролей.
-Работу групп сегодня будем оценивать при помощи аплодисментов и комплиментов. Поэтому приложите все свои силы, так как от вашей работы будет зависеть оценка всей вашей группы.
Формативное (похвала) Новые подходы в обучении
ИКТ
Проверка выразительного чтения рассказа. 10-25 Актуализация знаний Получение новой информации по теме.
Словарная работа
выход на тему урока:
- Сегодня мы познакомимся с новым удивительным произведением, а вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.
Золотой и молодой
За неделю стал седой А денечка через два
Облысела голова (ОДУВАНЧИК)
-Что вы знаете об одуванчике?
-Поделитесь знаниями с классом.
-А хотите интересное узнать об одуванчике?
- Автором данного произведения является писатель, чье имя зашифровано на доске.
-А сейчас послушайте рассказ ваших товарищей о писателе.
-Как называется произведение?
-Почему?
Целепологание
-С помощью опорных слов назовите цели нашего сегодняшнего урока:
*познакомиться….
*узнать…
*определить…
-У меня на столе необычная шкатулка. В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно. В этой шкатулке лежат эти слова. Давайте приоткроем ее и разгадаем смысл некоторых слов и выражений.
Удить
Полдень
Забава
Идти в пяту
Фукнет
Работа с произведением
-Катя……читает до слов: «но раз мне удалось..»-Как автор называет одуванчики? Почему?
-Как думаете, какое открытие удалось сделать автору?
-чтение 2 части до слов «луг опять становится золотым
-Какое открытие сделал автор?
Ответы детей
В парах делятся знаниями об одуванчике.
Анаграмма: НПИРШВИ+ портрет
Подготовленные уч-ся выступают
Выходит к шкатулке ученик, достает слова и читает, уч-ся подумав в парах говорят значение этих слов.
Читают подготовленные уч-ся
Работа в парах
Фронтальный опрос
Работа в парах
Мозговой штурм
«Свободное высказывание»
«Направленное чтение»
«Свободное высказывание
25-40мин Закрепление
Обсуждение результатов работы Задания группам:
1 группа: Почему луг был золотым?
2 группа: Какое чувство вызывает этот рассказ у вас? У автора?
3группа: Почему Пришвин называет одуванчик неинтересным цветком?
4 группа: Что заставило мальчика заняться наблюдением?
Презентация групп.
-Оцените работу групп аплодисментами.
-Дочитайте до конца.
-Почему одуванчик стал для автора одним из интересных цветков?
Анализ языка произведения.
Задания группам:
1 группа: Найдите в тексте эпитеты и придумайте свои.
2 группа: Найдите в тексте сравнения и придумайте свои.
3группа: Дискуссионная карта.
4 группа: Составить кластер. Какими качествами должен обладать человек, чтобы увидеть прелесть некрасивых цветов?
Презентация
-Оцените работу групп, скажите комплименты Работа в группах

Работа в группах
взаимооценивание
Формативное (аплодис)
взаимооценивание
Формативно ( комплимент) Новые подходы в обучении Ромашка Блума.
40-43 мин Рефлексия Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации На рисунке одуванчика напишите, над чем вас заставил задуматься этот рассказ? Поделитесь с классом.
Вывод: Неинтересного в мире нет для талантливых и наблюдательных. У каждого есть своя тайна, надо ее увидеть, приглядеться. Пр В паре прочитайте друг друг другу Самооценивание
Критическое мышление
43-45 мин д\з 1.прочитать рассказ
2. придумать сказку или написать рассказ об одуванчике, четверостишие, загадку и т.д Модуль «Одаренные»