Презентация ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» КАК ПУТЬ К ОСВОЕНИЮ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ


Образовательная программа «Школа 2100» как путь к освоению стандартов второго поколения «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» «Стратегии модернизации содержания общего образования» Основные отличия стандарта общего образования второго поколения от предыдущего:1) его ориентация на интегральные результаты образования, т.е. компетенции; 2) одновременная регулировка как целей, содержания и ожидаемых результатов образования, так и условий их достижения. Компетентность = знаю + умею + хочу + делаю. Общеучебные умения. (Образовательная система «Школа 2100») Универсальные учебные действия(Концепция новых стандартов общего образования) Организационные умения - организовывать свою деятельность Интеллектуальные умения - мыслить и работать с информациейОценочные умения - делать выбор в мире ценностей и поступковКоммуникативные умения - общаться, взаимодействовать с людьми Регулятивные действия - обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные универсальные действия – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование Личностные действия - ценностно-смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма)Коммуникативные действия - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности * Химия Физика География Обществознание Биология Окружающий мир ОБЪЯСНЯТЬ МИР ОБЪЯСНЯТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ История ОБЪЯСНЯТЬ МНОГООБРАЗИЕ МИРА ЧЕРЕЗ ЕГО ИСТОРИЧЕСКУЮ КАРТИНУ ОБЪЯСНЯТЬ ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ИЗМЕНЕНИЕЙ В ОБЩЕСТВЕ НРАВСТВЕННОЕ САМООПРЕДЕ-ЛЕНИЕ КУЛЬТУРНОЕ, ГРАЖДАНСКОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ * Проблемно-диалогическая технология (изучение нового материала)Технология формирования правильного типа читательской деятельности (чтение и понимание текстов)Технология оценки учебных успехов (контроль результатов) – Да, красивые рисунки делали первобытные люди! - сказал Антошка, разглядывая альбом Археолога с фотографиями наскальной живописи, - Наверное, часто первобытные художники показывали своим друзьям всех этих быков и мамонтов? Например, проблемная ситуация прямо в учебнике : – А вот это вряд ли! – заметил Археолог. – Большинство этих рисунков расположены в дальних ответвлениях пещер, и чтобы добраться до них, нужно долго идти в полной темноте, карабкаться по отвесным стенам, пролезать через узкие лазы. ??? Сравни впечатления Антошки и факты, приведенные Археологом – в чем противоречие, какой возникает вопрос? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Зачем первобытные люди создавали произведения искусства? * Организационные – умение решать проблемы Коммуникативные – вести диалогИнтеллектуальные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. Оценочные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора * 3) После чтения текста – рефлексивное чтение. Результат: понимание объективного (авторского) смысла, корректировка своей интерпретации 2) Во время чтения текста – изучающее (медленное, художественное) чтение. Результат: интерпретация текста до чтения текста – ознакомительное чтение– просмотровое чтение. Результат: включение механизма антиципации Технология формирования правильного типа читательской деятельностиЦель: понимание текстовСредство: три этапа работы с любым текстом: * Коммуникативные – адекватно понимать собеседника (автора), формулировать свою позицию (интерпретация). Интеллектуальные – извлекать информацию из текста. Оценочные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения.Организационные – умение работать по плану (алгоритму). * Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИспрашиваем МАКСИпредлагаем Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы