ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия Ансамбль спортивного танца «Очарование»

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым
Лицей «Многоуровневый образовательный комплекс № 2»




ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия
Ансамбль спортивного танца «Очарование»
младшая группа










Педагог дополнительного образования: Кольтякова Алла Александровна Концертмейстер: Белая Елена Михайловна

декабрь 2015

Тема занятия: «Развитие координации в уроке классического танца»

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Задачи урока:
Образовательные: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках; развитие осмысленного исполнения движений; развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие: развитие координации движений; укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие выносливости и постановки дыхания; психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные: формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе; формирование чувства ответственности; активизация творческих способностей; умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы: наглядный (практический показ); словесный (объяснение, беседа); игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения: музыкальный инструмент (пианино); музыкальный центр (ТСО); резиновый мячик.
Педагогические технологии: игровая технология; здоровьесберегающая технология; личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Межпредметные связи: гимнастика; слушание музыки.

ПЛАН урока
Вводная часть урока (5 мин.) вход в танцевальный зал; поклон педагогу и концертмейстеру; обозначение темы и цели урока; беседа о значении координации в классическом танце.
Подготовительная часть урока (5 мин.) подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).
Основная часть урока (45 мин.) повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ); игра «мячик»; повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию; танцевальная композиция «Кузнечик».
Заключительная часть урока (10 мин.) игра «Класс»; основное построение для выхода из зала; поклон педагогу и концертмейстеру; выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
КОНСПЕКТ урока
Вводная часть урока
Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4. Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ѕ. Обозначение темы и цели урока. Рассказ о значении координации в классическом танце.
Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь. Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.
Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации. Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.
Подготовительная часть
Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4. танцевальный шаг с носка; шаги на полупальцах, на пятках; шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь; легкий бег на полупальцах; бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»); бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях; шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»); шаги в приседании («уточки»); прыжки на двух ногах («зайцы»). В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.
Основная часть урока
Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы: какие музыкальные жанры вы знаете? с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко? какой характер у марша, польки, вальса? какой музыкальный размер у марша? что такое музыкальный такт? сколько долей в одном музыкальном такте марша? какая по счету сильная доля? Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «мячик» (игровая технология). Дети должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька (2/4). Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки. Музыкальное сопровождение марш (4/4), лирический танец «Сударушка» (2/4). Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4). Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям. Комбинация на развитие координации. Музыкально-танцевальная композиция «Кузнечик».

Заключительная часть урока
Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология). Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке). Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке. Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ѕ. выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).
В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.