Презентация к уроку по окружающему миру на тему: «Почему Луна бывает разной»


Почему Луна бывает разной? Урок окружающего мира в 1 классе Cолнце-Солнце-это огромный, пылающий …-Солнце-это ближайшая к Земле …-Оно создаёт нам (время суток) …-По размерам Солнце………, чем Земля.-Нам Солнце кажется маленьким кружочком,потому что находиться ……….от Земли. Звёзды-Звёзды- это огромные пылающие ……-Они кажутся нам маленькими точками,потому что находятся очень ………-Звёзды отличаются друг от друг по …и по …-Звёзд на небе очень много, и люди объединили их в …-На небе можно увидеть большой ковш- это созвездие ………. Ночью на небе одинЗолотистый апельсин.Миновали две недели,Апельсина мы не ели,Но осталась в небе толькоАпельсиновая долька. ПОЧЕМУ ЛУНА БЫВАЕТ РАЗНОЙ? ВОПРОС ЦЕЛИ ЧТО ТАКОЕ ЛУНА?ПОЧЕМУ ЛУНА БЫВАЕТ РАЗНОЙ? Луна – ЭТО…. ПРОИСХОЖДЕНИЕ СТРОЕНИЕ И ПОВЕРХНОСТЬ Цели урока. Узнаем, что такое Луна.Научимся изготавливать модель Луны. Мотивация учебной деятельности. Подрастал, подрастал, Был рогатым – круглым стал. Только круг, чудо круг Стал опять рогатым вдруг. В голубой станице Девица круглолица. Ночью ей не спится – В зеркало глядится. Работа по теме урока. Если смотреть на Луну с Земли, то кажется, что она меняет форму.Эти различные формы называются фазами Луны. А возникают они потому, что мы видим только освещенную Солнцем часть Луны при её движении вокруг Земли.Луна двигается вокруг Земли и является её естественным спутником. Вращение Луны вокруг Земли. Четыре фазы Луны. Цикл лунных фаз начинается с молодой Луны. Это происходит тогда, когда Луна находится между Землей и Солнцем. Молодая Луна не видна. Затем сторона Луны, обращенная к Земле, начинает освещаться Солнцем. Освещенная часть выглядит тонким, узким кусочком круга. Он называется нарастающей Луной. Солнечная часть Луны быстро растет и достигает полукруга. Это называется первой четвертью. Затем поверхность Луны все меньше и меньше освещена и достигает последней четверти. Так цикл заканчивается и заменяется новой, молодой, растущей Луной. Полный цикл от одной молодой Луны до другой занимает 29,5 дней. Что такое спутник? Спутник - небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела.Естественные спутники планет - это их природные спутники, то есть те, которые не созданы человеком. Земля больше Луны в 6 раз. Практическая работа. Вылепите из пластилина модель Луны, правильно показав её форму. От Луны Землю отделяет расстояние в 384 000 километров. На космической ракете это расстояние можно преодолеть за 2-3 дня. А как ученые изучают Луну? Лунные моря. Сероватые пятна на Луне в старину люди считали морями. В этих «морях» нет ни капли воды. Лунные «моря» представляют собой глубокие впадины, покрытые застывшей вулканической массой. Цвет этой массы темнее окружающих камней, поэтому хорошо виден с Земли. Хотя ученые теперь знают, что морей на Луне нет, но они решили не изменять названия на карте этой планеты. Поэтому там можно найти Океан Бурь, Море Облаков, Море Дождей и много других морей. Горные районы Луны. Светлые части Луны – это её горные районы. На Луне есть высокие горные хребты и много кольцевых гор – кратеров. Кратеры – большие ямы, окруженные холмами. Некоторые из этих кратеров образовались при падении на Луну метеоритов. Самые крупные кратеры образовались при извержении вулканов. Луноход. Автоматический аппарат, управляемый с Земли по радио, который посылали на Луну. Почему на Луне не живут люди? На Луне нет воздуха. Ни травы, ни деревьев здесь тоже нет. Кругом одна пыль и каменная пустыня. День длится две недели, затем две недели длится ночь. За такой длинный день поверхность Луны успевает раскалиться до температуры + 130 градусов. Когда наступает ночь, камни быстро охлаждаются и мороз достигает температуры – 170 градусов. 1. Астроном наблюдал за небесным телом, которое движется вокруг более крупного тела. Зачем наблюдал астроном? а) за звездойб) за спутникомв) за кометой 2. Укажи, вокруг чего движется Луна. а) вокруг Солнцаб) вокруг Землив) вокруг Марса 3. Первоклассники лепили из пластилина модели Земли и Луны. Какие размеры должны быть у небесных тел? а) Земля меньше Луныб) Земля больше Луныв) Земля и Луна одинаковые по размеру 4. Учительница спросила детей: «Что такое Луна?» Дети ответили так: а) Катя: «Это планета».б) Люда: « Это звезда».в) Саша: «Это спутник».Кто прав? 5. Олег загадал своим одноклассникам загадку: «Это автоматический аппарат, управляемый с Земли по радио, который посылали на Луну». Выбери ответ к загадке. а) ракетаб) самолетв) луноход Рефлексия учебной деятельности. Почему Луна бывает разной?