Конспект урока Правовые отношения

Предмет: Человек. Общество. Право
Класс: 9
Тип урока: комбинированный
Дата:
Технологическая карта
Тема:
Правовые отношения

Цель:
Ученики знают сущность и роль правовых отношений

Задачи:
Цели – раскрытие понятия правонарушения. знакомство с представлением о сущности гражданско-правовых отношений, определить субъекты гражданского права;
размышлять над источниками гражданско-правовых отношений, возникающих между людьми;
воспитание нраственного сознания и понимание необходимости соблюдения законов общества.

Основные понятия:
правонарушения, гражданское право, субъекты гражданского права, гражданско-правовая ответственность, деепособность.

Ресурсы:
- основные
- дополнительные

Учебник «человек. Общество. Право» К. М. Жукешев, Г. С. Сапаргалиев, Г. С. Асанбекова.
Презентация

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
время

Проверка знаний
Приветствие
Проверка дз

Отвечают

Стр. 131
1 мин
10 мин

Постановка учебной задачи и темы
Говорит тему и цель
Ученики записывают тему
Тема: Правовые отношения
1 мин

«Открытие» учащимися новых знаний
Цель:
Познакомить с .
1) Учитель рассказывает тему урока




















1) Ученики слушают














– Люди, взаимодействуя друг с другом, вступают в различного рода общественные отношения: личные, религиозные, этические и др. Характер этих отношений определяет правила, которыми люди руководствуются в своем поведении. Например, внутрисемейные отношения строятся на лично-доверительных и моральных нормах. Однако существует особая область человеческих отношений, которые могут быть урегулированы должным образом только при помощи правовых норм. Например, отношения собственности лучше всего регулируют нормы права, потому что любая неопределенность в отношении собственности, отсутствие ее надлежащей защиты неизбежно приводит к социальным потрясением. Так что такое «Правоотношения»? Правоотношения – это возникающие на основе норм права и урегулированные ими общественные отношения, участники которых являются носителями юридических прав и обязанностей, гарантируемых государством.
Структура правоотношений:
Субъект – физическое лицо, юридическое лицо, социальная общность, государство. (Привести пример)
Участники гражданских правоотношений должны обладать определенными качествами:
Правоспособность – это способность лица иметь гражданские права и выполнять гражданские обязанности (с рождения до смерти). (Привести пример)
Дееспособность – это способность лица собственными действиями приобретать права и осуществлять обязанности (в полном объеме с 18 лет) (привести пример)
Деликтоспособность(от лат. delictum –проступок, нарушение) – это способность лица нести правовую ответственность за свои действия (с 14 лет).(Привести пример)
Объект – материальные и нематериальные блага, продукты духовного творчества, документы. (Привести пример)
В правоотношения люди вступают путем совершения сделок, взятия обязательств.
Сделка – действия людей, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Прочитайте и выделите устно, какими путями защищаются гражданские имущественные права? Стр. 133 3 абзац.
Условия гражданско-правовой ответственности:
-Противоправное поведение (в виде действия или бездействия)
-Вина ответчика (презумпция невиновности)
-Наличие убытков
-Причинная связь между противоправным поведение ответчика и понесенными убытками
Гражданское законодательство предусматривает ответственность не только за нарушение имущественных прав, но и личных не имущественных прав.

21 мин









Закрепление знаний
Дает задание
выполняют
Вопросы на стр. 135
10 мин

Рефлексия

Задание солнце
Ученики выполняют
солнце
1

Д/з
Пар 23.


1 мин




· Заголовок 115