Лекция по дисциплине Психология на тему Гендерные особенности психики: способности мужчин и женщин


способности мужчин и женщин. Ларина Елена Николаевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры дополнительного профессионального образования преподаватели высшей школы, проходящие переподготовку по программе «Педагогика и психология профессионального образования» Конфуций: «У обыкновенной женщины ума сколько у курицы, а у необыкновенной - сколько у двух куриц.» Клэр Люс: «Дом мужчины - его крепость, но только снаружи. Внутри это чаще всего детская комната.» повышение компетентности слушателей в аспекте гендерной психологии и педагогики. Цель преподавания - ознакомление слушателей с гендерными особенностями психики. Цель изучения - соотнесение выявленных гендерных особенностей с условиями обучения в высшей школе. знакомство с основными понятиями гендерной психологии;выявление особенностей строения и функционирования мозговых структур мужчин и женщин;обнаружение особенностей ценностных ориентаций, мотивации и поведения;анализ гендерных особенностей организации образовательного процесса. Основные понятия гендерной психологии, источники гендерных различий.Особенности строения и функционирования мозговых структур мужчин и женщин.Особенности ценностных ориентаций, мотивации и поведения.Гендерные особенности организации образовательного процесса. Берн Ш. Гендерная психология. Законы мужского и женского поведения. – М.: Прайм-Еврознак, 2008. – 318 с.Гендерная психология. / Под ред. И.С. Клециной. - СПб.: Питер, 2009. – 496 с.Градусова Л.В. Гендерная педагогика. – М.: Флинта, 2011. – 190 с.Ильин Е.П. Пол и гендер. – СПб.: Питер, 2010. – 688 с.Козлов В.В., Шухова Н.А. Гендерная психология. - СПб.: Речь, 2010. – 270 с.Фетискин Н.П. Психология гендерных различий. – М.: Форум, 2014. – 256 с.Штылева Л.В. Фактор пола в образовании. Гендерный подход и анализ. – М.: ПЭР СЭ, 2008. – 316 с. Основные понятия гендерной психологии, источники гендерных различий МАРС – бог войны ВЕНЕРА – богиня любви «Марс» / Веласкес «Венера» / Ботичелии «Истинная женщина» «Настоящий мужчина» ? ? ПОЛ - комплекс телесных, репродуктивных, и поведенческих признаков, определяющих человека как мужчину или женщину, мальчика или девочку. ГЕНДЕР - психологический пол, специфический набор культурных и поведенческих характеристик, которые определяют социальное поведение мужчин и женщин. ПОЛ: ГЕНДЕР: базовое, фундаментальное чувство своей принадлежности к определенному полу/гендеру, осознание себя мужчиной или женщиной. тип полоролевого поведения, преобладание фемининных (женских) или маскулинных (мужских) качеств.Статистика (Алан Пиз): - мужской склад ума имеют 80% мужчин и 10% женщин; - мозг 15% мужчин и 80% женщин феминизирован; - 5-10% людей не имеют определенной склонности, в разных ситуациях они думают и поступают по-разному. набор социально сконструированных ожиданий (стереотипов) или идеальных представлений о социальной роли, которые порождены обществом и вложены в сознание индивидуумов («Так должно быть»). проявление понимания личностью той или иной социальной роли («Я так понимаю и поступаю»). способность воспринимать, осознавать и моделировать воздействие вербальных, невербальных и предметных влияний социальной среды, методов и форм работы со студентами с учетом гендерных особенностей. Эволюционная теория пола (доктор биологических наук, генетик В.А.Геодакян).Разделение функций (Алан и Барбара Пиз).Гендерная педагогика (Л.В. Градусова)Собственная активность (Ларина Е.Н.) Особенности строения и функционирования мозговых структур мужчин и женщин МУЖЧИНЫ: IQ =125 (показатель очень умных людей) набрали вдвое больше представителей сильного пола; IQ =155, что соответствует гениальности, набрали в 5,5 раз больше мужчин; IQ российских мужчин в среднем = 100;мужчины набирают не только максимальное, но и минимальное количество баллов. ЖЕНЩИНЫ: генетическая программа развития женщин ориентирована на гарантированное выживание и возможность наслаждаться комфортом, располагаясь на среднем уровнеIQ студенток на 3,64 пункта ниже, чем у студентов; IQ российских женщин в среднем = 99,86;за последние 100 лет женщины догоняют мужчин по IQ. Самая умная женщина на планете.Ее IQ составляет 192 балла.Уроженка Болгарии, мать троих детей, имеет пять степеней магистра. БЕЗРАБОТНАЯ Кореец, IQ=210. В возрасте 4-х лет научился читать на корейском, японском, английском и немецком языках. В 5 лет решал дифференциальные уравнения. С самого раннего детства он слагал стихи, писал картины. С 3-х до 6-ти лет учился на факультете физики в университете Hanyang.В 7 лет его пригласили на работу в НАСА. В 15 лет получил степень доктора физики. Автор более 90 публикаций по гидравлике. Професор университета Chungbuk National University. МУЖЧИНЫ: Стратегия;Понятийное мышление;Ориентирование в пространстве и во времени;Анализ, логика, сравнительные операции;Умеют «включать» голову. ЖЕНЩИНЫ: Оперативность;Эмоциональный интеллект;Память и обучаемость;Интуиция, инстинкты;Легче дает сбой, не использует ум, даже если он есть. Особенности ценностных ориентаций, мотивации и поведения. МУЖЧИНЫ Самоощущение мужчины определяется тем, насколько он способен добиваться высоких результатов. ЖЕНЩИНЫ Самоощущение женщины определяется ее чувствами и качеством ее взаимоотношений с другими. замыкаться в себе, чтобы в одиночку «переварить» проблему ЖЕНЩИНЫ чтобы «сбросить с себя» проблему, необходимо поговорить о ней МУЖЧИНЫ МУЖЧИНЫ испытывают душевный подъем и прилив сил, когда чувствуют себя нужными... ЖЕНЩИНЫ испытывают душевный подъем и прилив сил, когда чувствуют, что о них есть кому позаботиться