Презентация на тему Особенности структуры урока в начальной школе в рамках ФГОС


«Современная структура урокав рамках ФГОС»Подготовила Куприянова Е.В.15.11.2014 Цель: познакомить со структурой уроков в соответствии с ФГОСЗадачи: разобрать особенности современного урока; рассмотреть этапы и приемы современного урока; выявит характеристики современного урока. ОСОБЕННОСТИСОВРЕМЕННОГО УРОКА Современный урок – урок актуальный для настоящего времени.Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.     Три постулата заложены в основание новой технологии урока.Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства. Структура урока в начальных классах  состоит из нескольких этапов:I этап. Организация класса (орг.момент)II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)IV этап. Открытие нового знания.V этап. Физкультминутка.VI этап. Первичное закрепление..VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.VIII этап. Физкультминутка.IХ этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.Х. Рефлексия деятельности ( итог урока). I этап. Организация класса (орг.момент) (1-2 минуты)Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу».-у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность;-включение детей в деятельность;-выделение содержательной области.Приёмы работы:-учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);-учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;-девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);-самопроверка домашнего задания по образцу. II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) (4-5 минут)Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.Возникновение проблемной ситуации.-актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);-создание проблемной ситуации;-выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) (4-5 минут)Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?»,«Чего мы ещё не знаем?»);Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.IV этап. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).(7-8 минут)Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение её решения.-Способы: диалог, групповая или парная работа.-Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог.-Организация самостоятельной исследовательской деятельности.-Выведение алгоритма. V этап. Физкультминутка.VIII этап. Физкультминутка.  VI этап. Первичное закрепление. (4-5 минут)Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.-Способы: фронтальная работа, работа в парах.-Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.-Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи. VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкойпоэталону. Самоанализ и самоконтроль . (4-5 минут) Цель: каждый для себя должен сделать вывод отом, что он уже умеет. -Небольшой объём самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).-Выполняется письменно.  -Методы: самоконтроль, самооценка. IХ этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.(7-8 минут)-Сначала предложить выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие.-Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.Х этап Рефлексия деятельности. (2-3 минуты)( итог урока)Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.-Вопросы:-Какую задачу ставили?-Удалось ли решить поставленную задачу?-Каким способом?-Какие получили результаты?-Что нужно сделать ещё?-Где можно применить новые знания? Цель - готовность к саморазвитию. умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;умение ставить перед собой цель, принимать решения;умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации;умение проконтролировать себя, свои собственные действия;умение адекватно оценить свои действия, выявить недочёты и скорректировать дальнейшую работу;умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться. ЛитератураМиронов А.В. Методическая лаборатория. Как построить урок в соответствии с ФГОС. Издательство. Учитель,2014 г.