Организация и проведение традиционных спортивных состязаний «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» в рамках школьной жизни и их воздействие на здоровье учащихся.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7 имени И.А.Кобеляцкого
п. Чульман Нерюнгринского района









ТЕМА: Организация и проведение традиционных спортивных состязаний «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» в рамках школьной жизни и их воздействие на здоровье учащихся.




Отчет подготовлен учителем физической культуры руководителем МО учителей ФК ЕРЕМЕЕВОЙ Л.Н.









Республика Саха (Якутия) п. Чульман
2015 год.




Сегодня, много говорят и пишут о состоянии здоровья детей России. Тональность сообщений разная, цифры тоже приводятся разные. В сфере внимания оказываются те, кто посещает школы. Значит, школа в ответе и за образование детей и за их здоровье. Учить наукам нездоровых детей – дело непростое, улучшить их здоровье в условиях современной школы – сложно Но никто не станет возражать против утверждения, что одна дорога к спасению здоровья детей есть – это доступная всем дорога к регулярным занятиям физической культурой. Прежде всего, в школе, естественно без всяких дополнительных родительских затрат. Известно, также и то, что подростков желающих заниматься физическими упражнениями, немного от 5 до 15%. Но хорошо поставленная пропаганда систематических занятий увеличивает мотивы выбора до 60%. Ведущим мотивом у подростков служит сначала «нравится», а потом «полезно». По отношению к школьнику мотивацию следует различать как внутреннюю, так и внешнюю. Но как бы не была сильна внешняя мотивация, интерес формируется лишь в результате внутренней мотивации В нынешней ситуации школам приходится во многом надеяться на себя, на свое мастерство, свою инициативу. Вот и зарождаются новые методики преподавания, новые соревнования и праздники, появляется нестандартное оборудование. Наша школа является наглядным тому примером.. В целях пропаганды ЗОЖ, приобщения детей к систематическим занятиям физическими упражнениями, в нашей школе, начиная с 1998 года, ежемесячно проводятся Дни Здоровья. В эти дни к участию в спортивных и других мероприятиях привлекается максимальное количество участников, где они могут похвастаться своим природным здоровьем, продемонстрировать силу и ловкость.
Дни Здоровья стали самыми массовыми спортивными состязаниями, которые мы проводим с активным участием учителей и родителей, что повышает эффективность данной работы.
- Отличительной чертой проведения «Дня здоровья», является его оздоровительная направленность, поэтому все упражнения носят доступный характер
- поддерживается положительный эмоциональный фон у участников – это, музыкальное сопровождение, оформление спортивного зала, подготовка инвентаря и т.д.
- учитываются индивидуальные особенности учащихся
- проводятся « Дни Здоровья», различные по форме и содержанию, каждый из которых является открытием для наших учеников. Таким образом, укрепляется интерес к занятиям физическими упражнениями, он является катализатором энергии, стимулирует волевые усилия, помогает проявлять терпение, упорство, настойчивость, способствует целеустремленности

К проведению «Дня Здоровья» ведется следующая подготовительная работа:
- Директором издается приказ о проведении
- пишется положение, в нем оговариваются все организационные и другие аспекты проведения мероприятия
- составляется программа состязаний
- готовится инвентарь и оборудование
- классные руководители формируют команды, они являются ее представителями и в спорных моментах выступают главными защитниками интересов участников
- утверждается главный судья соревнований, формируется судейская бригада из числа школьников, не участвующих в состязаниях
За длительный период проведения «Дней Здоровья» сложилась система формирования команд
- личностно – командные состязания
- смешанные команды, формируются по принципу 8АБ – 9АБ – 10АБ и.т.д.
- команды учителей и родителей
- сборная команда по литеру от 1А до 11А, от 1Б до 11Б
Мы уверены в том, что все «Дня Здоровья», которые мы успешно проводим способствуют:
- снижению уровня беспокойства (высокие учебные нагрузки повышают тревожность школьников)
- снижению нарастающего утомления, повышению работоспособности
- восстановлению физических и психических возможностей детей
- формированию уверенности в своих силах, умению концентрировать внимание
- увеличению сопротивляемости организма внешним неблагоприятным факторам
- снижению трудностей в общение, формированию коллективизма, взаимопомощи.
- приобретению прикладной значимости, т.е. умению использовать полученные знания и навыки на практике
При проведении «Дня Здоровья» соблюдаем правила направленные на сбережение здоровья детей
- соответствие игровых упражнений возрастным и гендорными возможностям школьника
- избегание перегрузок участников заданиями
- чередование простых и сложных упражнений
- не принуждение ученика принимать участие в соревнованиях (он может судить, выполнять работу по подготовке к ДЗ)
Эффективность проведения «Дня Здоровья», как показывает опыт всегда выше там, где в процессе участвует весь педагогический коллектив:
- первая составляющая успеха - творческая и слаженная работа педагогического коллектива
- плодотворная и многолетняя работа Центра Здоровья, основного координатора данного направления
- хорошая физическая подготовка учащихся.
Данная программа здоровьесбережение ориентированная:
- на успешную реализацию возможностей школьников, это вызывает у них вдохновение, желание продолжать занятия ФК
- на повышение социальной роли личности школьника, это рациональный способ подготовить себя к работе разного характера (учеба в школе, занятия музыкой, освоение будущей профессией)
- на воспитание физически и психически здорового молодого поколения
- на возрождение духовности, это возможность ввести учащихся в мир оздоровительной физической культуры и показать ее значимость.











15