Проект для детей младшего возраста Пернатые друзья


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Бурмакинская средняя общеобразовательная школа №2
Проект
«ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»
Воспитатель младшей группы: Омарова Зухра Курбановна
ПАСПОРТ ПРОЕКТ Название: «Пернатые друзья» Продолжительность: одна неделя Тип: творческо - познавательный Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители.
Актуальность: С наступлением холодов дети стали обращать внимание на то, что птиц стало меньше. Они стали задавать много вопросов: -Почему птиц стало меньше?- Куда они пропали? – Чем питаются птицы, когда земля покрыта снегом?
Проблема: Дети наблюдают за птицами, слушают рассказы о зимующих птицах, но самостоятельно не могут проявить заботу о них. Дети не понимают, что птицам зимой трудно добывать корм, их надо подкармливать.
Цель проекта:
Углублять знания детей о жизни птиц в зимний период.
Задачи проекта: -расширять представление о зимующих птицах; -закреплять знания о птичьих повадках; -учить различать их по внешнему виду; -повышать двигательную активность на прогулке; -развивать наблюдательность, фантазию, творческие способности; -воспитывать любовь и бережное к окружающей природе.
Продукты проекта: -изготовление кормушек совместно с родителями и воспитателями; -выставка творческих работ детей; -выставка «Каждой пичужке-кормушку»- оформление участка совместно с родителями.
Ожидаемый результат: формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать. Вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы; радость от прогулок и наблюдений за птицами, участия в уходе за ними.
Этапы проекта:
1. Подготовительный - чтение, рассматривание сюжетных картинок, наблюдение. 2.Практический - изготовление кормушек, подготовка корма для птиц, творческие работы. 3.Итоговый - оформление раздевалки и участка. Результаты проекты: Расширили представления о зимующих птицах; научились изготавливать кормушки; сделали интересную выставку; совместно с родителями потрудились над оформлением участка и провели развлечение.

Реализация проекта
пнБеседа с детьми о зимующих птицах.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Птицы»
Аппликация «Каждой пичужке - кормушку»
Прогулка. Развешивание кормушки. Рассматривание подкормки для птиц (семян подсолнуха, зернышек и т.д.) Кормление и наблюдение за воробьями.
Подвижная игра «Ловлю птиц на лету»
«Воробушки и кот».
втЧтение стихотворения А.Барто «Села птичка на окошко»
Беседа о характерных признаках внешнего вида птиц.
Прогулка. Кормление и наблюдение за птицами. Рассматривание вороны
Подвижная игра «Вороны и собачка»
«Хитрая лиса»
ср Рассматривание сюжетных картинок - закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида.
Рисование красками (ладошками) «Птички».
Прогулка. Кормление птиц.
Наблюдение за синицей.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» «Хитрая лиса»
чтБеседа и рассматривание кормушек на картинках.
Изготовление кормушек совместно с воспитателем.
Рассматривание выставки кормушек в приемной группы.
Прогулка. Наблюдение «Следы на снегу».
Кормление птиц.
Подвижная игра «Птичка в гнездышке» «Воробушки и кот»
птПрогулка. Итоговое мероприятие совместно с родителями: оформление участка, развешивание кормушек.
Наблюдение за птицами, рассматривание снегирей.
Отгадывание загадок.
Подвижная игра - упражнение «Снегири»
Постройка снежных фигурок.

Приложение
ПЕСЕНКА
Игра с группой детей. Для развития двигательной функции, расширения кругозора, знакомство малышей с окружающим миром.
Прилетели птички, Птички невелички, На ладошку сели, Зернышек поели - И запели! Здесь уселся соловей С новой песенкой своей. ( пошевелите большим пальцем левой руки)
А здесь - воробей, Нет воробышка смелей! ( указательным)
Только петь он не привык, Прыг да скок! Да чик- чирик! Что летаешь, сойка? Сядь на пальчик, спой- ка! (средним)
Сойка голос подала - Славка славить начала Нашу землю до небес, Лето, солнышко и лес! (безымянным)
Славка - птичка, Воробья сестричка, Подпевает соловью: - Я пою! Пою! Пою! (мизинцем)
Трясогузка ожила - Глянь она плясать пошла! ( мизинцем правой руки)
А за нею - чиж, Озорной мальчиш! Вместе пляшут, Крылышками машут! (безымянным ) Пеночка запела! (средним) Иволга! (указательным)
Скворец! (большим )Кто услышал песенку - Молодец!!!
Все пальчики в игре размялись - на каждом из них своя птичка сидела. Тем пальчиком, на который села птичка, нужно пошевелить, стараясь, чтобы остальные не двигались. А точка в игре - три хлопка на слове «Молодец!»
В. А. ЖУКОВСКИЙ
Птичка
Птичка летает, Птичка играет, Птичка поет; Птичка летала, Птичка играла, Птички уже нет!
Где же ты птичка? Где же ты певичка? В дальнем краю Гнездышко вьешь ты; Там и поешь ты Песню свою.
В. СТЕПАНОВ
Воробей
Сел на ветку воробей И качается на ней. Воробей качается - Зима (Лето) начинается.
Снегирь
Сел на ветку снегирек, Брызгнул дождик, он промок. Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька!
ПН. Прогулка.
Наблюдение за воробьями.
Цели: - формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; - воспитывать доброе отношение к ним; - развивать умение и желание помогать им.
Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка- Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки…
- Что у них общего? - Они живут по одиночке? - Где ищут корм? - Надо ли помогать птицам? Почему? - Чем мы будем их кормить? - Что интересного можно наблюдать у кормушки?
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Ловлю птиц на лету» (русская народная)
Цели: - учить быстро действовать по сигналу; - бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Воробушки и кот»
Цель:- учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место, приучать детей быть осторожными.
ВТ. Прогулка.
Наблюдение за вороной.
-Цели: - расширять представления о зимующих птицах, различать их по внешнему виду; - воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Вместе с детьми повесить кормушку и посыпать корм для птиц.
Загадать детям загадку
Шапочка серенькая, Жилеточка нетканная, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона.)
- Как зовут эту птицу? - Назовите особенности внешнего вида. – Чем она питается? - Есть ли у нее враги?
Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят.
Трудовая деятельность Расчистка дорожек к кормушке. Сгребание снега для построек.
Подвижная игра: «Вороны и собачки» Цели: учить быстро действовать по сигналу; - бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
СР. Прогулка
Наблюдение за зимующими птицами
Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Загадать детям загадку и провести беседу.
Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень- Тень! Как хорош весенний день!» (синица)
- Что это за птица? - Как она выглядит и какого она цвета? - Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? - Чем питаются синицы? - как люди заботятся о них? - Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре)
Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми шечками, желтой грудкой - это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать корм.
Напомнить детям, что птицам зимой трудно зимой добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют, и чем они питаются.
Маленькая птичка - Вновь разгулялась вьюга, Желтогрудая синичка, Срывает снежные шапки. По двору гуляет, Совсем замерзла пичуга, Крохи собирает. Сидит поджимая лапки.
Подвижная игра «Хитрая лиса»; «Воробушки и автомобиль» Цели: - упражнять в беге врассыпную; - развивать ловкость, быстроту.
ЧТ. Прогулка.
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных, птиц.
Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнивать следы взрослого со следом ребенка.
Вышит снег красивой строчкой, Словно белая сорока. Папу я зову во двор: Погляди какой узор! Смотрит папа сверху вниз: - Тут письмо тебе, Денис! Пишут птицы и зверюшки: «Сделай нам, Денис,кормушки»
Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.
Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: чик- чирик!»
Воробей над кормом Прыгает, кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распушился.
Подвижная игра: «Птичка в гнездышке» Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
«Воробушки и кот»
ПТ. Прогулка.
Развешивание кормушек, оформление участка совместно с родителями.
Устроить «праздник для птиц». Посыпать корм в кормушки, повесить на веревочке кусочки несоленого сала, косточки с мясом для ворон. Под березку посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.
Обратить внимание на снегирей, на красивые перья: на грудке перья красные, на спинке - серые, а на головке- черные.
Отгадывание загадок.
Подвижная игра-упражнение «Снегири»
(Поможет развить координацию речи с движениями, сформировать умение договаривать за взрослым отдельные слова и словосочетания)
СНЕГИРИ. Стоим лицом друг к другу.
Хлопаем опущенными руками по бокам.
РАЗ, ДВА, ТРИ. Загибаем по 3 пальца на руках, начиная с больших.
ПРИЛЕТЕЛИ, ПОСИДЕЛИ, Загибаем оставшиеся два пальца на каждой руке.
ПОГАЛДЕЛИ, УЛЕТЕЛИ, Бежим по кругу, взмахивая руками, как крыльями.
УЛЕТЕЛИ В НЕБЕСА. Останавливаемся, машем скрещенными ладонями.
ВОТ КАКИЕ ЧУДЕСА! С удивлением разводим руками.
Подвижная игра «Ловлю птиц на лету»
Сооружение построек из снега совместно с родителями.
Информационные ресурсы
-Методическое пособие «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко.
-Игры и занятия для малышей. А. Ануфриевой.
-Знакомим дошкольников с окружающим миром. Ю. А. Акимова.
-Хрестоматия для дошкольников.