ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Золотая волшебница осень». 1 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гремячевская школа № 2
р.п. Гремячево Кулебакского района Нижегородской области

ЛУЧШЕЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Золотая волшебница осень». 1 класс


Автор работы: учитель начальных классов
МБОУ Гремячевской школы № 2
Маслова Наталья Николаевна.


р.п. Гремячево
2016г.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Золотая волшебница осень».
Цель: ознакомить детей с признаками осени, воспитывать любовь к природе.
Задачи:
развивать наблюдательность смекалку, любознательность;
эстетическое восприятие природных явлений;
вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;
-развивать организаторские способности в каждом;
-развивать умения работать в команде;
-формировать уважительное отношение друг к другу;
-формировать правильную самооценку, умение рефлектировать;
-сплочение коллектива родителей и учащихся;
-воспитание духовно-нравственных качеств личности, развитие речи;
- развивать у детей желание устраивать праздники для близких людей;
-пополнение знаний об окружающем мире, расширить кругозор детей.
Подготовительная работа:
1.Подготовить выступления ребят:
-музыкальные
-танцевальные
Продумать, какими должны быть костюмы.
2.Выучить с ребятами песню «Осенние дорожки»,
танец «Танец осенних листьев».
3. Прослушать выученные ребятами стихотворения сценария.
4. Подготовить (на уроках труда) шапочки, листья, колоски из картона.
5.Помочь детям нарисовать для выставки рисунки «Золотая волшебница осень» к празднику (можно на уроке ИЗО).
6.Подготовить фонограммы веселых мелодий для сопровождения конкурсов.
7. Подготовить пословицы и поговорки о хлебе.
8. Подготовить костюм Айболита.
Оборудование:
-Компьютер; интерактивная доска, проектор,
презентация Microsoft Power Point для праздника «Золотая волшебница осень»;
шапочки с названиями месяцев;
шапочки с изображение овощей, колосков;
шапочки из листьев для танца;
корзинки с муляжами грибов;
листья разных деревьев из картона;
две игрушечные машины, колоски;
настоящие овощи или муляжи овощей;
два мешочка.
Музыкальное оформление:
музыкальная фонограмма песни «Осенние дорожки »;
фонограммы веселых песен или мелодий;
музыка для танца «Танец осенних листьев».
Участники:
Учитель-ведущий, ученики, мамы учеников, гости, коллеги.
Ход мероприятия.
Учитель.
-Здравствуйте, ребята и гости! Сегодня мы будем говорить о…
А впрочем, о чем, вы должны догадаться сами. Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года оно:
Выходят чтецы.
Ученик 1.
Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Красит рыжим, алым, синим,

Ученик 2.
Разбавляет краски ливнем
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как лето
Отгадать загадку, просим:
Кто художник этот? (Осень). (Показ слайда)
Ученик 3.
Ветки голые стучат,
Галки черные кричат.
В тучах редко просинь-
Наступила осень.
Ученик 4.
Льдинка хрустнет звонко,
Крикнет птица тонко.
Будто есть просит-
Наступила осень.
Ученик 5.
Гнезда черные пусты,
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень!
Учитель.
-Правильно, это стихотворение написано об осени. И сейчас на улице тоже осень. Подходит к концу первый месяц осени - сентябрь. Радует осень нас яркими краскам и последними цветами.
Посмотрите внимательно, все ли гости пришли на праздник.
Дети:
Нет, Осени.
Ведущий.
-Давайте, ребята, вызовем ее стихами.
Ученик 1.
Осень! Славная пора!(Показ слайда)
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.
И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора-
И радушно скажет каждый:
Ученик 2.
Здравствуй осени пора!
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Ученик 3.
Здесь праздник радостный
Весело встречаем
Приходи, мы ждем тебя
Осень золотая!
Все.
Славная осень! Приди к нам, приди!
(Под звуки музыки входит осень.)

Осень.
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам друзья!
Вы рады встретится со мной!
Вам нравится наряд лесной-
Осенний сад и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселится,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружится.
Учитель.
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим
Что в подарок принесла?
Осень.
Принесла я вам муки.
Учитель.
Значит, будут пироги!
Осень.
Принесла вам гречки.
Учитель.
Каша будет в печке!
Осень.
Принесла вам овощей!
Учитель.
И для супа и для щей!
Осень.
Рады ли вы грушам?
Мы их впрок посушим!
Осень.
А уж яблоки, что мед!
Учитель.
На варенье на компот.
Осень.
Принесла я меду.
Полную колоду.
Учитель.
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень.
Дождику вы рады?
Ученик 1.
Не хотим, не надо!
Ученик 2.
Не зови, ты, осень,
Нас побегать под дождем.
Мы промокнуть, не желаем.
Мы под крышей подождем.
Дождик.
Выбегает дождик и поливает.
(Мальчик с лейкой.)
Учитель.
-Осень будь гостьей на нашем празднике и послушай песню «Осенние дорожки», которую дети споют для тебя.
Учитель.
- Ребята, а кого еще не хватает на празднике?
Дети.
- Осенних месяцев.
Учитель.
-Ребята, послушайте, какой поднялся ветер. Вероятно, сейчас на листочках прилетят осенние месяцы.
Осенние месяцы:
(Выбегают на листочках под музыку: вой ветра).
- Здравствуйте, ребята. Вы нас узнали?
(После узнавания они надевают шапочки с названиями месяцев.)
Дети.
-Вы осенние месяцы.
Сентябрь.
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь.)
Учитель.
Сентябрь- чародей цвета. Сентябрь - отлетная пора для птиц.
Октябрь.
А я месяц первого снега, первых холодов.
Все мрачней лицо природы-
Помрачнели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц подскажи? ( Октябрь.)
Учитель.
Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.
В октябре и лист на дереве не держится.
Ноябрь.
Поле черно- белым стало
Падает то дождь то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц подскажи? (Ноябрь).
Учитель.
Ноябрь - последний месяц осени. Ноябрь - ворота зимы.
Учитель.
-Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев месяцев. Осень- это еще и пора собирать урожай с полей и огородов. А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадайте загадки про овощи.
Показ слайдов.
(Загадывает загадки)
1. Лето целое старалась: одевалась, одевалась,
А как осень подошла, все наряды отдала-
Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (Капуста выходит).
2. Над землей трава.
Под землей алая голова. (Выходит свекла).
3.Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в земле мы испекли,
Ели да хвалили? (Выходит картофель)
4. Скинули с Егорушки золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Выходит лук).
5. Красная мышка с белым хвостиком,
В норке сидела под зеленым хвостиком. (Выходит редиска).
6.Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Выходит морковь).
7. Росли на грядке зеленые ветки.
А на них красные детки. (Выходит помидор)
8. Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Выходит огурец).

9. Малы - малышки, катали катышки.
Сквозь землю прошли, по тычине всползли. (Выходит горох).
Осень.
Урожай у вас хорош
Уродился густо.
Учитель.
И морковка и картошка
Белая капуста
Красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Выходят дети в шапочках, изображающих овощи.
Инсценировка «Спор овощей».
Овощи.
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горошек (весело)

Я такой хорошенький,
Зелененький Мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свекла (важно)
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая)
Ты уж, свекла помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики- плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный
А уж свежий огурчик
Вам понравится, конечно!
Редиска (скромно)
Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко- низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо)
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор (обиженно)
НЕ болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный.
Осень. У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придет зеленый…(лук).
Лук. Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я – прстой зеленый лук!
Картофель (скромно)

Я, картошка так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Баклажаны (робко)
Баклажанная икра,
Так вкусна, полезна…
Осень.
-Спор давно кончать пора!
Овощи.
Спорить бесполезно!
(Стук в дверь)
Овощи.
Кто-то кажется, стучит…
(Входит ученик в костюме доктора Айболита)
Овощи.
Это доктор Айболит!
Айболит.
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Овощи.
Кто из нас, овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезных
Будет всем полезней?
Айболит.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас полезней.
Овощи.
Вот мы выросли какие,
Собирать уж нас пора.

Учитель.
Начинается игра!
Вы корзиночки берите
Фрукты, овощи кладите.

Игра «Сбор урожая. Посадка картофеля».
Дети становятся в две колонны. У детей, стоящих первыми, в руках по мешочку с 5-6 картофелинами. Напротив колонн чертится 5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются и передают пустые мешочки следующим. Те бегут к кружочкам, собирают картофелины в мешочки, возвращаются и передают следующим по очереди игрокам. Таким образом, одни сажают картошку, другие ее собирают. Выигрывает та колонна, все игроки которой раньше выполнят задание.
Игра «Определи овощ в мешочке»?
В мешок запустить руку, найти овощ и на ощупь определить, какой это овощ, назвать его вслух, не вынимая руку из мешка. Затем вынуть овощ из мешка и проверить, правильно ли он был назван. К мешку подходит следующий ученик и проделывает тоже самое. Приготовить два мешка с одинаковыми овощами.
Игра «Найди на ощупь».
Ученикам предлагается найти на ощупь и достать из мешочка какой-нибудь заданный овощ.
Осень.
Осень, осень к вам пришла.
Листья с кленов сорвала,
Закружила их легко,
Разбросала далеко.
-Я хочу станцевать с листочками-девочками.
Осенняя песенка звучит. Выходят девочки в костюмах листиков. Исполняется танец осенних листочков вместе с Осенью.
Учитель.
-Посмотри, осень, какие рисунки нарисовали дети.
(Осень рассматривает рисунки.)
Осень.
-Молодцы, ребята!
И я приглашаю вас в осенний лес.
Показывает слайд и загадывает загадку.

Сидит- зеленеет
Падает – желтеет
Лежит-чернеет
Что это?
(лист)
Осень.
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор.
Листья поблекнуть, еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
(Осень разбрасывает листья и предлагает сыграть в игру.)
Игра «Кто быстрее соберет листья».
Приглашаются по два игрока.
Под музыку дети начинают собирать листья. Музыка останавливается и игра останавливается. Победил тот, кто больше собрал листьев.
Учитель.
- А сейчас мы хотим узнать: кто из вас самый наблюдательный? Кто угадает?
1. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
2.Какой лесной житель сушит грибы на деревья? (Белка.)
3. Листья каких деревьев краснеют? (Осины.)
4.У какого зверя осенью в листопад рождаются детеныши? (У зайца.)
Учитель.
-Осень богата погодными сюрпризами. Русский народ издавна подмечал и пользовался приметами. Какие осенние приметы вам знакомы?
(обращается к родителям)
-Какие осенние приметы вам знакомы?

Игра для вас «Я начну, а ты продолжи».
Облака идут низко - …(ожидай стужи).
Если первый снег упадет на мокрую землю,…(он растает).
Гром в сентябре -…(к теплой осени).
Много рябины - …(к дождливой осени).
Выходят чтецы.
Ученик.
Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы,
Что прячет лес-
Это чудо из чудес.
Девочка 1.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
Девочка 2
Доброю осеннею порой
Бродим мы по лесу с сестрой
Хоть устали от ходьбы
В кузовке у нас грибы.
Учитель.
-Ну-ка угадайте, каких грибов насобирали дети?
(показ слайдов)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту-
Зовусь я-
подосиновик.
Не спорю, не белый,-
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно в березовой роще.
(Подберезовик).
И под старою сосною,
Где склонился пень - старик.
Окружен своей семьею
Первый найден
(Боровик).
Ходят в рыженьких беретах
Очень дружные сестрички
Осень в лес приносят летом
Золотистые
(лисички).
Показ слайдов
Учитель.
Эй, ребята, подождите!
Хорошенько посмотрите!
В белых точечках убор
Надевает мухомор,
А поганка - бахрому,
Вдруг понравится кому.
Это вот опенок ложный
Отравиться ими можно.
Учитель.
-Осень - горячая пора для людей, для тех, кто убирает урожай хлеба. Чтобы собрать хороший урожай, надо много трудиться.
(Выходит ребенок в шапочке колоска.)
Колосок 1.
Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пошел
С поля даже в магазины
Хлебу ехать рановато,
Он уселся на машину
И спешит на элеватор.
Учитель.
- Давайте поможем отвезти наш хлеб на элеватор?

(Проводится игра по перевозке Колосков на игрушечных машинах с поля на элеватор.)
- А какие пословицы вы знаете о хлебе?
(Дети называют пословицы о хлебе.)
Учитель.
-А, теперь предлагаю игру «Продолжи…» для родителей

И обед нам не обед,…(если к супу хлеба нет).
Без соли, без хлеба…(худая беседа).
Хлеба не куска,…(так и в горнице тоска).
Хлеба нет - …(и корочки в честь).
Даже каша…(с хлебом краше).
(Входит девушка с хлебом- караваем.)
Колосок 2.
Я усач, я богач.
Я и крендель и калач,
Я и сдобный и простой -
Вот я, хлебушек какой!
Девушка.
Убран хлеб и тише стало
Жарко дышат закрома
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
Над селом дымки плывут
Пироги в домах пекут
Заходите, не стесняйтесь!
Добрым хлебом угощайтесь!
Праздник заканчивается чаепитием.
Осень.
-Молодцы, ребята!
Спасибо, вам за угощение, стихи, рисунки, игры. Мне пора с вами прощаться. До свиданья, до следующей осени. (Уходит.)
Во время чаепития можно предложить следующие игры для детей.
Конкурс.
Кто быстрее. (Командная игра).
Передать, не оглядываясь, овощ (картофелину или луковицу) назад, а потом вперед. Чья команда быстрее, та и победила.
Конкурс.
Попробуй, угадай.
С завязанными глазами нарисовать на доске овощ по заданию. От каждой команды вызывается по одному участнику. За наиболее узнаваемый овощ команда получает очко, затем вызывается следующая пора и т.д.
Конкурс.
Кто больше знает.
Из каждой команды по очереди выбегает игрок говорит название овоща.
Победит та команда, которая назовет больше овощей и закончит последней.
Список использованной литературы
1.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. (1-4 классы) / Под ред. И.С. Артюховой.- М.: ВАКО, 2005.- 272с.
2.Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2007.- 208с.
3. .Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные
мероприятия. 2 класс. -2-е изд. доп. – М.: ВАКО,2005.-192с.