Презентация по биологии на тему Активные формы и методы на уроках биологии и во внеурочной деятельности


«Методический семинар» конкурс «Учитель года» 2017 Учитель биологиипервой квалификационной категорииБубякина Светлана Вениаминовна МОУ Берёзовская СОШ Тема: Активные формы и методы обучения на уроках биологии и во внеурочное время. Моё педагогическое кредо: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». Л.Н.Толстой. концепция Исторический опыт Банк идей Уроки Авторские программы Цели педагогической концепции: «Активные формы и методы обучения в биологии». Формирование и развитие гармоничной личности;Активизирование познавательной деятельности учащихся;Развитие волевых усилий в учении;Обучение учащихся самостоятельной познавательной деятельности; Учитель должен: создать атмосферу поиска,выстраивать диалоговое общение с учениками,провоцировать появление вопросов и желания найти ответы,выстраивать доверительные отношения,учитывать интересы мотивации ребенка,давать право учащимся в принятии значимых решений,развивать «открытое мышление». Ученик должен уметь: Свободно ориентироваться в огромном потоке информации;Выделять главное;Сравнивать и классифицировать;Находить скрытые составляющие;Критически оценивать;Обобщать и систематизировать;Устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости; Ожидаемые результаты: Расширение кругозора;Повышение уровня творческой активности;Развитие нестандартного мышления, наблюдательности;Формирование познавательной активности. Форма обучения Индиви-дуальная Групповая Коллективная МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Словесный Наглядный Практический Наглядный Каждый метод обучения является активизирующим.Активизируется самостоятельная, творческая поисковая деятельность. Использование методов зависит от творчества учителя. Грани между ними относительны. Словесные методы ДИСКУССИЯ САМОСТ-Я РАБОТА С УЧЕБНИКОМ САМОСТ-Я РАБОТА С ДИДАК. МАТЕРИАЛОМ ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ САМОСТ-Е РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ И ЛОГИЧ-Х ЗАДАЧ ЛЕКЦИЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА РАССКАЗ Наглядный метод Практический метод И К Т ЧАСТИЧНОПОИСКОВЫЙ ДЕМОНСТ-Й МЕТОД ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ САМОНАБЛЮ-ДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТ ЛАБОРАТОР-НАЯ РАБОТА Типы уроков: Урок -лекция; Урок –семинар;Урок-зачет;Урок- консультация;Учебные экскурсии;Урок- викторина;Урок-состязание;К В НУрок- ролевая игра;Урок-путешествие;Урок-презентация;Интегрированные уроки и др... ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ «Байкал- священное море» (8 кл) «Энергетика мира» (10кл). «Вода в природе»(8кл) «Белки» (11кл) «Природные ресурсы»(9кл) Интегрированные уроки развивают: Гибкость мышления;Оригинальность мышления;Глубину, целенаправленность, широту мышления;Любознательность.;Критичность мышления. Формы организации нестандартных уроков: Ролевые игры;Уроки- суды, спектакли;Конференции;Семинары;Дискуссии;КВН;Исследования;Уроки- презентации;Эвристическая беседа и др Дают возможность учитывать индивидуальные способности, осуществлять дифференцированный подход. Элементы устного народного творчества Стихи. Пословицы. Поговорки. Частушки. Афоризмы. Вопросы медицины: ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ТРАВМАХ, ОБМОРОЖЕНИЯХ, ТЕПЛОВЫХ И СОЛНЕЧНЫХ УДАРАХ ВРЕДНОЕ ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ, КУРЕНИЯ, НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. МЕДИЦИНСКИЕ ТЕРМЕНЫ. Информационно- компьютерные технологии Расширяют возможности подачи информации;Развивают интерес к предмету, внимание, наблюдательность, наглядно-образное мышление;Увеличивают плотность урока, объем информации;Формируют навыки самоконтроля. Использование Интернета позволяет: включать материалы сети в содержание урока;осуществлять самостоятельный поиск нужной информации учащимися; ликвидировать пробелы в знаниях; развивать любознательность; лучше понять жизнь на нашей планете;участвовать в исследовательских, научных и творческих проектах, Индивидуализация обучения – важная сторона урока во-первых, использование учебного материала различной степени сложности, учитывающей интересы и возможности разных категорий учащихся, поскольку сложный материал может оказаться не под силу некоторым учащимся для активного усвоения, но должен быть понятен всем.во-вторых, поручение учащимся заданий для самостоятельной работы разной степени трудности, но в такой системе, чтобы слабые и средние учащиеся могли постепенно переходить от менее трудных заданий к более сложным.в-третьих, возвращение слабых учащихся к более сложным заданиям предшествующих тем после изучения последующих, когда задания могут быть решены на новом уровне подготовки. Индивидуальная работа;Кружки;Тематические вечера;Олимпиады;Экскурсии;Походы;Ролевые игры;Элективные курсы;Научно- практические исследования. Исследовательские работы: Коллективные;Групповые;Индивидуальные. Кружковая работа: «Юные исследователи»(8-9 кл) «В мире интересного» (5-7 кл) Я всегда помню, что каждый мой ученик - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. Я хочу пожелать своим коллегам: Вдохновляйте своих учеников на добрые поступки;Вызывайте у учеников умственный голод;Дайте возможность ученикам гордится собой;Заряжайте своим умением общаться.