Использование технологий коллективного взаимообучения и сотрудничества. Виды групповой работы в технологии сотрудничества.


Знать мало – надо применять.Хотеть мало – надо делать. И.-В. ГетеТо, что дети могут сделать вместе сегодня, - завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.С. Выготский Умение учиться – это новообразование, которое, в первую  очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман Использование технологий коллективного взаимообучения и сотрудничества. Виды групповой работы в технологии сотрудничества. Барадулина Л.Ю. учитель начальных классовМАОУ «СОШ № 8» г. Лабытнанги Основная идея технологии КСО - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе – вот суть данного подхода. Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. Из истории… Идея обучение в сотрудничестве (cooperative learning) появилась в 20-х гг ХХ в;Разработка технологии обучения в малых группах началась в 1970-е годы (элемент прагматического подхода в образовании Дж. Дьюи);В 1980-е годы идеология обучения в сотрудничестве была разработана тремя группами американских педагогов (университет Джона Хопкинса – Р. Славин, университет Миннесота Р. Джонсон и Д. Джонсон, Калифорния – группа Дж. Аронсона, и группой Шломо Шаран из Тель-Авивского университета, Израиль). Эмоциональный настрой Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. 2. 1. 1. 3. Индивидуальная работа Работа в парах Работа в группах Технология обучения в сотрудничестве Основные принципы: Взаимозависимость членов группы, которую можно создать на основе:единой цели, которую можно достичь только сообща;распределённых внутригрупповых ролей, функций;единого учебного материала;общих ресурсов;одного поощрения на всех. Варианты комплектования групп Правила совместной работы Не говорить всем сразу.Внимательно слушай своего товарища.Говори только по делу, спокойно и ясно.Обращаться друг к другу по имени. * Роли участников группы Организатор СпикерПланировщикПисарьХронометристИсполнитель * Снежный ком «Пазлы» «Пазлы» «Зигзаг» Учащиеся организуются в группы по 4-5 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов».Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, от других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы). Поведение учителя во время групповой работы Критерии эффективности групповой работы Каждый раз, когда перелётная птица выходит за пределы ключа, она чувствует, как трудно лететь против ветра одному, и быстро возвращается в ключ. Взмахивая крыльями, каждая перелётная птица создаёт дополнительную подъёмную силу для птицы, летящей впереди. Если стая летит в форме буквы «V», то за день она может преодолеть расстояние, по крайней мере, на 70 % больше, чем тогда, когда каждая птица летела бы отдельно Интернет ресурсы: https://infourok.ru/master-klass_gruppovaya_rabota_na_urokah_v_nachalnoy_shkole_i_vo_vneurochnoy_deyatelnosti-136625.htm https://infourok.ru/ispolzovanie_tehnologiy_kollektivnogo_vzaimoobucheniya_i_sotrudnichestva_v_rabote_s_mladshimi-586416.htm *