Технологическая карта внеклассного мероприятия, посвященного к празднику День матери для учащихся начальных классов

Технологическая карта открытого мероприятия педагога - организатора

Ф.И.О педагога Миронова Любовь Аполосовна Должность Педагог-организатор
Полное название ОО (с указанием муниципального образования)_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Направление деятельности: Воспитание патриотических, нравственных чувств и этического сознания

Тема мероприятия «Настоящая мама дается в жизни только раз»

Программа:Воспитательной работы детской организации «Родники»________________________________________________________________________________________
Характеристика коллектива: учащиеся начальных классов с 1 по 4. У учащихся сформированы навыки поведения на сцене, навыки хорового пения, выступления перед аудиторией, у выступающих выразительная речь. Но большинство затрудняются в построении самостоятельного спонтанного речевого высказывания по теме. У некоторых ребят слабо развито произвольное внимание, что влияет на дисциплину в аудитории
Предварительная работа:

беседа и интервью с детьми об их мамах;
разучивание песен и стихов о маме;
творческие работы учащихся: сочинение «Моя мама самая лучшая», рисование портретов мам «Наши мамы самые красивые»

Оборудование: Мультимедиа, рисунки
Цели мероприятия в области воспитания, образования, развития, социальной коммуникации

Цели мероприятия в области
Формируемые личностные качества
Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

воспитания
– воспитание морально – нравственных качеств личности, любовь и уважение к матерям;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально– нравственной отзывчивости
– формирование эстетических потребностей;
- доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.



образования
- формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме игры
- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей;
- умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;
- умение грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;


развития
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
- умение слушать и слышать, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- самоопределение к деятельности

социальной коммуникации
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;
- навыки сотрудничества с учителем, родителями и со сверстниками



Этапы мероприятия
Задачи этапа
Методы, приемы,
формы взаимодействия
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся (воспитанников)
Формируемые личностные качества

Подготовительный этап
Вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка
Познакомить с краткой историей праздника «День матери»
Беседа, диалог, игра, интервью, прослушивание и разучивание песен о маме, музыки
- Познакомить с условиями конкурса и распределить обязанности; подготовить ведущих праздника
- подготовить выступления ребят: музыкальные, танцевальные;
- выучить с ребятами песни о маме;
- прослушать выученные ребятами по сценарию стихотворения;
- помочь детям нарисовать портреты мам;
- подготовить фонограммы всех мелодий для сопровождения конкурсов
- оформить зал
- подготовка к выступлению: выучить песни, стихи, танцы,
- нарисовать портреты мам для выставки рисунков «Наши мамы самые красивые» к празднику
- пригласить мам на праздник
- доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

- умение включаться в разговор
- целеполагание, мотивация на организацию праздника
- умение договариваться в выборе ведущих; формирование умения высказывать свое мнение.

Этап проведения мероприятия
Вводная часть






















Учить детей работать в коллективе
Развивать творческие способности учащихся 1-4 классов.
Формировать чувство ответственности в подготовке к празднику, научить видеть личностный смысл участия








Показ презентации, чтение стихотворений



















Показ презентации «Мать и дитя»
Вступительное слово ведущего:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Как хорошо, что все мы собрались в этом зале. Сегодня мы будем говорить о самом близком человеке, о бережном отношении к нему. Праздник День матерей России был установлен Указом Президента Российской Федерации в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. Дорогие мамы, ваши дети очень любят

вас, и они пригласили вас, чтобы ещё раз выразить вам свою глубокую любовь, уважение и благодарность.
От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.

- Есть самое нежное слово на свете:
Его произносят в младенчестве дети,
Его вспоминают в разлуке и муке - «Мама!»
Пускай наши чувства наружу –
Ты греешь, как солнце, и в дождик, и в стужу,
Всё могут твои материнские руки – Мама!
Прости за обиды невольные наши,
За ночи без сна, что не делают краше.
О, как мы порой бываем упрямы, Мама!

В долгу пред тобою мы будем извечно,
За всё благодарны тебе бесконечно.
Будь самой счастливой, любимою самой, Мама!



Умение строить межличностные отношения, действовать в сотрудничестве со сверстниками.























Основная часть








































































































Заключительная часть
личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания)














































































































Оставить в сердце каждой мамы и ребенка тепло и свет от осознания того, что «моя мама самая лучшая», «мой ребенок самый лучший»





Песня «Зореньки краше»

«Мама – лучший друг»
«Ласковое солнышко»
«Мамина песенка»
Конкурс «Узнай мамину руку на ощупь»
(Показ моды из маминого гардероба.)

Учащиеся 3-4 классов рассказывают стихи.
Показ презентаций о мамах.
Провести игру с мамами.
«Подари песню маме»)

































































































Стихи
Песня в исполнении детей на фоне презентации

Вед: Уважаемые мамы! Готовясь к нашей встрече, мы выяснили, что одни ребята хотят быть похожими на вас по внешнему виду, другие – по характеру, а третьи – по способностям и умениям. Но всех их объединяет одно: ваши дети любят вас всем своим сердцем.
И это мы сейчас узнаем из их сочинений о своих мамах.

- А сейчас приглашаем желающих мам и детей поиграть с нами вместе в игру «Во поле береза стояла»
В круг поставлены стулья, число участников должно быть на один больше, чем стульев. Все танцуем в кругу пока звучит музыка, как только музыка остановиться, вы должны занять этот стул, кто остается, тот надевает сарафан и садится в зале. Игра идет до тех пор, пока не закончатся сарафаны. Затем одетые в сарафаны все вместе должны экспромтом станцевать под музыку хороводный танец «Во поле береза стояла».
Итак начинаем игру. (включается музыка)
2Вед: Широко открытыми глазами
Я гляжу на звездные пути,
Я сегодня думаю о маме,
Лучше мамы друга не найти.
(Показ презентации «Подари песню маме») 4 класс поднимается на сцену и тоже исполняют эту песню.































































































Вед: Наша встреча подошла к концу. Я думаю, мы интересно провели время и много нового узнали о своих мамах. Милые женщины, мамы! От всей души поздравляем вас с Днём матери. Пусть этот праздник станет для всех нас дорогим и желанным.
Пусть этот день весёлой сказкой
Пораньше утром в дом войдет.
Одарит вас здоровьем, лаской
И радость, счастье принесёт.
Вы много сделали такого,
Чтоб на земле оставить след.
Желаем вам четыре слова:
Здоровья, счастья, долгих лет.




1Вед: Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее,
Всех любимей и добрее?
2Вед: И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,