Описание активных методов обучения (АМО).


Описание активного методы обучения


Название метода

«Здороваемся глазами»


Количество участников

23


Цели задачи использования метода

Цель – настроить детей на продуктивную работу.
Динамично и эффективно начать урок, активизировать внимание
учащихся, задать нужный ритм, обеспечить позитивный рабочий настрой,
пожелание добра, продуктивной работы.


Продолжительность проведения

1-2 мин


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода




Предварительная подготовка (если требуется)




Подробная технология проведения

"Здороваемся глазами"
- Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча -
глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
«Улыбнемся друг другу»
- Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что
мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Пожелаем друг другу
хорошего настроения. Погладьте себя по голове. Обнимите себя. Пожмите соседу
руку. Улыбнитесь друг другу.





Описание активного методы обучения


Название метода

АМО «Блиц-опрос»


Количество участников

23


Цели задачи использования метода

Динамично и эффективно войти в тему урока, активизировать внимание учащихся, задать нужный ритм, определить цели урока.


Продолжительность проведения

2 мин.


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Слайд на экране проектора со стихотворением и изображением птиц.


Предварительная подготовка (если требуется)

Создание презентации.


Подробная технология проведения

У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев
(Птицы)
Назовите систематическое положение данной группы живых организмов.
Итак, тема нашего урока - ?
( Класс Птицы)
«Общая характеристика класса Птицы. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение птиц»


Описание активного методы обучения


Название метода

«Дерево ожиданий»


Количество участников

23


Цели задачи использования метода

Выяснение ожиданий и опасений, постановка целей обучения.
Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель (классный руководитель) также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения.


Продолжительность проведения

3 мин


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Разноцветные стикеры.



Предварительная подготовка (если требуется)

Дерево, схематично нарисованные на доске, на дереве – красные и жёлтые листочки, разноцветные стикеры.



Подробная технология проведения

Проведение: Учитель предлагает учащимся на желтых листочках написать, чего они ждут на уроке, а на красных листочках – чего опасаются. В конце занятия учащиеся заклеивают при необходимости цветными листочками: сбывшиеся ожидания и не сбывшиеся опасения – желтыми и несбывшиеся ожидания и подтвердившиеся опасения – красными.
Оценка результата урока: желтое дерево – цели достигнуты, корни крепкие, крона густая, ждём плодов. Красное дерево выросло – выросло не то, что ожидали.
Этот метод можно использовать практически на всех уроках.



Описание активного методы обучения


Название метода

АМО «Поиск знаний»


Количество участников

23


Цели задачи использования метода

Цель: обеспечить практическую деятельность учащихся при изучении основных понятий, связанных с чертами внешнего и усложнении организации внутреннего строения птиц по сравнению с рыбами, земноводными, пресмыкающимися, связанными с полётом.


Продолжительность проведения

17 мин.


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Тетрадь на печатной основе


Предварительная подготовка (если требуется)




Подробная технология проведения

Деятельность учителя – организует деятельность учащихся на уроке; деятельность учащихся – умение ориентироваться в получаемой информации, работать с учебником, в группе. Технология ведения этапа: активизация мыслительной деятельности учащихся посредством системно-деятельностного подхода. Работа по группам. Каждой группе дается задание – карточка.
Птицы - наиболее многочисленная группа наземных позвоночных животных, объединяющая около 8600 видов, разделяющихся на 35-40 отрядов.
Птицу  нельзя спутать ни с каким другим позвоночным животным.
На основе, каких признаков внешнего строения животного можно сказать, что это птица?
Инструкция по работе в группе
Задания для групп
1. Используя текст учебника параграф 27 стр. 134 – 136 и дополнительный текст «Птицы». Перечислите доказательства происхождения птиц от пресмыкающихся.
а) Прочитайте внимательно тексты;
б) кратко законспектируйте в обычную тетрадь;
в) сделайте вывод по данному вопросу.
2. Выполните задание в тетради на печатной основе к параграфу 27 № 2;8. стр.65 - 66 .


Описание активного методы обучения


Название метода

Активный метод презентации


Количество участников

23


Цели задачи использования метода

Проработка содержания темы, закрепление знаний


Продолжительность проведения

15 мин.


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода




Предварительная подготовка (если требуется)

Подготовка презентации.


Подробная технология проведения

По окончании просмотра презентации «Особенности внешнего и внутреннего строения птиц» детям предлагается тестовые задания:

Один из признаков, позволяющих сделать вывод о родстве птиц и пресмыкающихся, - это наличие:
а) сухой чешуйчатой кожи без желёз;
б) четырёхкамерного сердца;
в) полостей в костях скелета;
г) перьев

Птиц от перегрева защищают:
а) копчиковая и сальная железы;
б) контурные перья;
в) воздушные мешки;
г) хорошо развитые мышцы

Установите последовательность этапов двойного дыхания у птиц.
А) поступление воздуха в передние воздушные мешки;
Б) газообмен;
В) поступление в бронхи бедного кислородом воздуха;
Г) поступление воздуха в задние воздушные мешки;
Д) поступление в бронхи воздуха, обогащенного кислородом;
Е) поступление воздуха в лёгкие.

И другие


Описание активного методы обучения


Название метода

«Ресторан»


Количество участников

Все ученики


Цели задачи использования метода

Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.


Продолжительность проведения

5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ)


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки


Предварительная подготовка (если требуется)




Подробная технология проведения

Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов: - Я съел бы еще этого - Больше всего мне понравилось - Я почти переварил - Я переел - Пожалуйста, добавьте Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя. Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее. В завершении учитель резюмирует итоги урока, при необходимости дает задание на дом и напоследок говорит хорошие слова ребятам. Так незаметно, весело, но эффективно пройдет урок с использованием АМО, принеся удовлетворение и учителю и обучающимся.


Описание активного методы обучения


Название метода

АМО «Смайлики»


Количество участников

23


Цели задачи использования метода

Цель: провести рефлексию: оценить, насколько выполнены ожидания; сформулировать, какие из ранее изученных знаний пригодились для решения задачи; оценить, насколько восполнены имевшиеся ранее «пробелы»


Продолжительность проведения

2 мин


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Используется уже заполненная на этапе формирования ожиданий страница интерактивной доски с таблицей из трех столбцов («Крылья», «Ноги», «Хвосты»)


Предварительная подготовка (если требуется)

Провести этап формирования ожидания с помощью метода «Крылья, ноги и хвосты».


Подробная технология проведения

Каждому учащемуся предлагается возле каждого ожидания (столбец «Крылья»), каждого знания (столбец «Ноги»), каждого опасения (столбец «Хвосты») нарисовать один из трех смайликов: улыбающийся (если ожидание выполнено полностью, знанием воспользовался в полной мере, опасение не помешало или было успешно преодолено), равнодушный (если ожидание выполнено не полностью, знанием воспользовался не в полной мере, опасение преодолено лишь частично) или расстроенный (если ожидание не выполнено, знанием не воспользовался, опасение не преодолено). Возможно использование разных цветов. Далее производится подсчет смайликов и подводятся итоги, какие цели достигнуты, какие из пробелов были ликвидированы, а какие нуждаются в дальнейшей проработке. Примечание: этот метод позволяет полноценно оценить деятельность учащихся и преподавателя, а также выявить проблемный материал при усвоении темы. Варианты проведения метода: при отсутствии интерактивной доски можно воспользоваться доской для маркеров или плакатом. Если количество обучающихся велико и элементов в таблице много, то можно предложить одному представителю группы нарисовать смайлики, выражающие общее мнение.


15