Открытый урок, посвященный Дню Республики КРЫМ


День Республики КРЫМ
Открытый урок, посвященный Дню Республики КРЫМ
Цель: способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою малуюРодину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интереса к жизни своей страны, воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к культурному наследию России.
Оборудование: плакаты с символикой Республики Крым, презентация «История Крыма», видеофильм «Крым – мой край»
Ход мероприятия:
Педагог читает стихотворение В. СубботенкоОтчизны краешек особенный,
Долины, горы, хлеб и соль…
Для всех ты – Крым,
А мне ты – Родина,
Мой дом, судьба моя и боль.
Нет, не красотами природнымиВпервые мир открыл ты мне,
А детством, пусть полуголодным,
Но тем и памятным вдвойне;
Нелегкой юности судьбою,
Тем, что друзья есть и враги,
И самой первою любовью,
Вдруг обратившейся в стихи.
Всем этим я тебе обязан,
Мой молодой и древний Крым,
Пожизненно, посмертно связанЯ каждым камушком твоим.
Где б ни был я – далеко, близко ли,
Повсюду снится берег твой,
Поросший густо обелискамиВойны последней мировой.
И по тебе тоскую остро,
Спешу туда, где впередиСияет Крымский полуостровЗвездой у моря на груди.
Так написал о Крыме крымский поэт Валерий Субботенко. И я неслучайно взяла это стихотворение в качестве эпиграфа к сегодняшнему мероприятию, которое посвящено Дню Республики Крым.
20 января 1991 года был проведен референдум о возвращении Крыму статуса Автономной Республики, на котором население полуострова подавляющим большинством высказалось за автономию.
Перед вами на стенде символы Республики Крым. Давайте вспомним,что они означают.
Сегодня я хочу рассказать вам о ярких страницах истории полуострова Крым( идет презентация по истории Крыма)
Теперь Крым снова – часть России. Известный русский драматург А.С. Грибоедов отметил: «Крым - удивительная сокровищница, естественный музей, хранящий тайны тысячелетий». И сегодня мы с вами попытаемся еще раз убедиться в неповторимости этого удивительного уголка Земли. Давайте совершим увлекательное путешествие по красивейшим местам полуострова.
(Идет видеофильм «Крым – мой край»)
Вопрос учащимся «Можно ли назвать Крым жемчужиной России?»
Проводится викторина «Знаешь ли ты Крым ?»
Cамое главное богатство человека (жизнь)
Город-герой в Крыму, город боевой русской славы ( Севастополь)
Город - административный, политический, культурный центр Крыма (Симферополь)
Название морей, которые омывают Крымский полуостров (Черное, Азовское)
Гора, название которой переводится как гора-Кузнец (Демерджи)
Самый южный город Крыма, город-курорт (Ялта)
Самая большая река Крыма (Салгир)
Самая высокая гора Крымской гряды (Роман-Кош)
Что изображено на гербе Республики Крым
Какие древние народы населяли наш полуостров (киммерийцы, скифы, сарматы, греки)
Учитель: Крымский полуостров удивительно красив. Красота гор, трав, деревьев, рек, водопадов, Азовского и Черного морей пробуждает у людей творческое вдохновение. (Ученик читает стихотворение Ольги Тимохиной)
Из космоса на край родной глядим.
Вот он летит под небосводом чистым.
Весною, полюбуйтесь, птица-Крым
В прекрасном оперенье золотистом.
Затем червонным золотом парит
К зениту лета гордо и неспешно,
Брюшко у птицы – яркий малахит
И изумруды гор южнобережных.
В осенней мгле туманов и дождей
Линяют и тускнеют перья птицы,
И чем зимою птица-Крым темней,
Тем сказочней весной раззолотится.
Знаете ли вы ,что
-Минимальная площадь Крымского полуострова примерно 26 000 кв км, максимальная около 27 000 кв км. Она меняется в зависимости от времени года и количества влаги в Сиваше. Летом площадь полуострова больше, зимой – меньше.
-Самая крупная птица Крыма и Европы – черный гриф. Размах крыльев достигает до 3 м. В гнезде могут разместиться свободно два взрослых человека.
-Самое крупное хищное животное Крыма – лисица. В степной части полуострова обитает степная лисица, в горной - горно-крымская лисица. Известны еще пять видов хищных животных: енотовидная собака, барсук, ласка, степной хорек, каменная куница.
-Самый высокий -119,8 над уровнем моря – и активно действующий грязевой вулкан – Джау-Тепе на Керченском полуостровеЗаключительное слово учителя.
Ребята, сегодня мы с вами говорили о полуострове Крым. Еще раз убедились в неповторимости нашей удивительной Родины. А в заключение мероприятия я хочу поздравить Крым с днем Республики и пожелать ему дальнейшего процветания.