Презентация на тему «Времена не выбирают, в них живут и умирают» (А.С.Кушнер) . Подготовка к итоговому сочинению. 11 класс. Направление Время


«Времена не выбирают, в них живут и умирают» (А.С.Кушнер)Подготовка к итоговому сочинению. 11 класс.Направление «Время».Костина Е.Н.МКОУ Заброденская СОШ С чего начать? Вступительная часть сочинения. ВремяВаш вариант ответа Необратимо, неумолимоФилософская и историческая категорияРазрушает города, государстваСвязано с понятиями вечность, прошлое, будущееВремя – синоним к слову «эпоха» Алгоритм работы над сочинением Шаг первый.  Я внимательно читаю формулировку темы.«Времена не выбирают, в них живут и умирают» (А.С.Кушнер)Шаг второй.  Выделяю в ней «опорное» слово или выражение, в котором мне видится главный смысл.(времена, не выбирают) Шаг третий.  Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему. Человеку не суждено выбрать самому эпоху, которая совпадёт с его земной дорогой, но от него зависит, как пройти этот путь.
Шаг четвёртый.  Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что  я   хочу  сказать по этому  поводу?», «Что  я могу  сказать по этому поводу?». Каждая эпоха по-своему испытывает человека на прочность. Ему приходится решать непростые задачи, искать ответы на серьёзные вопросы. Время влияет на поведение людей, но меняет ли оно человеческую сущность?Размышляю над цитатой:≪…время подлым не бывает, только – люди≫. Г. Горин. Шаг пятый.  Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне раскрыть данную тему  М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Л.Н. Толстой «После бала»Н.С. Лесков «Человек на часах»И.А. Бунин «Холодная осень». Вопросы к роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».1. Каковы идеалы эпохи декабристов? 2. В какую эпоху довелось жить главному герою произведения Печорину? 3. Что говорит о своём предназначении Печорин?4. На что тратит он свои «необъятные» силы?5. Когда ему удалось совершить настоящий подвиг?6. Можем ли мы утверждать, что Печорин смог бы реализовать свои способности в полной мере, если бы жил в другое время? Вопросы к рассказу Л.Н. Толстого «После бала»1. В чём особенность эпохи правления царя Николая Первого? Почему его прозвали Николаем Палкиным?2. Кого из героев рассказа мы можем назвать типичным представителем эпохи?3. Почему главный герой рассказа отказывается от военной карьеры после увиденной им экзекуции?4. Может ли человек противостоять законам времени, если они противоречат нравственным законам? Вопросы к рассказу И.А. Бунина «Холодная осень».1. Какие испытания выпали на долю героев рассказа?2. Что является, по мнению писателя, воплощением мирового зла?3. Зависит ли мировое зло от эпохи или оно вне времени?3. Что спасает человека от мирового зла? (Любовь и Память) Шаг шестой.  Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли. Шаг седьмой.  Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения Шаг восьмой.  Я проверяю написанное, переписываю в чистовик; проверяю пунктуацию и орфографию; ещё раз читаю, нахожу ошибки, исправляю их.