Конспект группового занятия для детей (5-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья на тему: Посуда. Чайный сервиз.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
«РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
в г. Димитровграде»







Конспект группового занятия для детей
(5-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья
на тему: «Посуда. Чайный сервиз»










Автор конспекта:
воспитатель ОГКУСО РЦ
И. П. Штурмина











Димитровград 2017 г.


Тема занятия «Посуда. Чайный сервиз»

Штурмина Ирина Павловна, воспитатель ОГКУ СО « Реабилитационный центр
детей и подростков с ограниченными
возможностями здоровья
в г. Димитровграде»


Цель занятия: познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столовая, чайная.

Задачи занятия:

коррекционно-воспитательные:
воспитывать в детях с ОВЗ аккуратность, усидчивость;
воспитывать внимательность к выполнению заданий;
коррекционно-развивающие:
. развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук;
. развивать умения работать по словесной инструкции;
коррекционно-образовательные:
изготовить на картоне из пластилина чайные чашки, сахарницу, чайник,
уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Посуда».

Оборудование: карточки с изображением картин посуды, игрушечная посуда; трафареты чашек, сахарницы, чайника, простые карандаши, пластилин, дощечки для работы с пластилином, картонки для рисования чайной посуды, коробочка с бумажными комочками, на которых изображены контуры различной посуды (кухонная посуда: кастрюля, сковорода, противень; столовая посуда: глубокая и мелкая тарелки, половник, стакан, нож, ложки, вилки, салатник,; чайная посуда: чайник, чашка, сахарница, конфетница); схемы половника и палочки; образец картинки из пластилина «Чайная чашка», ноутбук.

Тип занятия: комплексное.

Методы работы:
- словесный метод – беседа с детьми, рассказ воспитателя; прослушивание видео;
- наглядный метод – рассматривание карточек с изображение посуды, просмотр видео «Загадки для детей «Кухня и посуда»; игрушечная посуда;
- метод практических заданий –
упражнение «Посмотри, кто спрятался в комочке»;
упражнение «Собери половник»;
физминутка «Посуда Федоры»;
упражнение пальчиковой гимнастики «Мамины помощницы»;
практическая работа по изготовлению чайных чашек, сахарницы, чайника.


Ход занятия:

Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга.
«Знакомство - жест» Надо поздороваться, назвать свое имя, показать движение. Здравствуйте, меня зовут Ирина Павловна (хлопаю). Все вместе
говорим: Здравствуйте, Ирина Павловна» и похлопать ладошками. По кругу дети называют своё имя и показывают жест.

На стол выставляю коробочку с бумажными комочками, на которых изображены контуры различной посуды.
Упражнение «Посмотри, кто спрятался в комочке».
Достаньте из коробочки комочек, раскройте и разгладьте его осторожно пальчиками обоих рук. Старайтесь не порвать листочек. Рассмотрите внимательно рисунок и скажите, кто спрятался в комочке. Если вы затрудняетесь ответить, покажите рисунок всем ребятам, они вам помогут ответить. (Кастрюля сковорода, тарелка, нож, вилка, ложка, стакан и т. п.). Повторяем слова хором.
Как одним словом можно назвать, что нарисовано на листочках? (посуда).

Основная часть.
А сейчас мы посмотрим видео «Загадки для детей «Кухонная посуда» (1мин. 38с.)
Посуды существует много, но она делится на 3 больших группы. Вот сейчас мы с вами попробуем с ней разобраться. На столе лежит игрушечная посуда.
А где ваша мама готовит вам еду? Пусть кухня будет на нашем столе, для этого мы поставим газовую игрушечную плиту. Какую посуду использует мама для приготовления еды? Возьмите кастрюлю и поставьте её на плиту. Скажем хором слово кастрюля. А в чем мама жарит котлеты? А в чем мама готовит пироги, запеканку? Находят данную посуду и говорим название хором. Как называется эта посуда? Убираем всю кухонную посуду.
А сейчас представим, что наступило время обедать. Как вы думаете, что понадобиться для обеда? Поставим посуду на стол и все вместе проговорим слова: глубокая и мелкая тарелки, половник, стакан, нож, ложки, вилки, салатник, супница, половник. Как можно назвать эту посуду? Эта посуда называется столовая. Повторим все вместе. Что делают с посудой после еды? А если её не мыть, то она может убежать, как убежала от бабушки Федоры. Нам пора отдохнуть.
Физминутка «Посуда Федоры» (делаем сидя)
У бабушки Федоры (ладони прижать к щекам, качать головой вправо- влево)
Приключилось горе:
Чашки убежали, (указательным и средним пальцами обоих рук шагаем по столу)
Блюдечки пропали (разводят руками)
Потерялись ложки (закрыть глаза руками)
И разбились плошки (поднять руки и хлопнуть в ладоши)
Из окошка выпал стол, (указательным и средним пальцами обоих рук шагаем по столу)
И пошёл, пошёл, пошёл
А за ними вдоль забора (обоими ладошками стучат по столу)
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! (ладони прижать к щекам, качать головой вправо- влево)
Воротитеся домой»

Упражнение «Собери половник»
Раздаю схемы половника. Что изображено на схеме? Сосчитайте сколько нужно палочек для составления половника? (9) Вот вам листочек и палочки. При выполнении данного задания учитываю и индивидуальные способности детей: одному – наложить ровно палочки на схему половника, другому – по образцу схемы составить из палочек на отдельном листе половник, а третьему – составить половник по памяти. Кто всё сделал, помогите своему соседу.
Вот вам пластмассовый поднос, он посуду нам принёс. Для чего нужна эта посуда? Назовите эту посуду. (Чайник, чашки, блюдца, сахарница, конфетница, чайные ложки). Как можно назвать эту посуду? (Чайная). А ещё можно назвать чайный сервиз.
Вот сегодня мы с вами сделаем общую картину «Чайный сервиз».
Анализ образца.
Какие материалы необходимы для выполнения этой картинки? (картон, пластилин, трафареты).
Какие необходимы инструменты?
Нашими помощниками будут ловкие и умелые наши пальчики.
Упражнение пальчиковой гимнастики «Мамины помощницы»
Помогали дочки маме, (дети сжимают и разжимают кулачки)
Вымыли посуду сами: (трут одну ладошку другой)
Чайник, чашку, (одну руку поставим на пояс, другую изогнули – «носик»)
Ложку, вазу, (вытягивают ладони вперёд двумя «ковшиками», рисуют силуэт вазы)
Маленький зелёненький тазик (вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, округлённые пальцы)
Мыли, мыли, мыли, мыли. (трут одну ладошку другой)
Вазу в дребезги разбили. (рисуют силуэт вазы, а затем резко встряхивают кистями рук)
Потеряли где-то ложку. (разводят руки в стороны)
Маме помогли немножко. (хлопают в ладоши)

Практическая работа по этапам.

Возьмите картонный листочек и трафарет чашки (чайника, сахарницу).
Положите трафарет в центр листа и обведите его простым карандашом.
Отщипните кусочек пластилина зелёного цвета, разомните его, положите на листочек. Размазать пластилин надо аккуратно, не заводя за контур чашки.
Для ручки отщипните чуть побольше пластилина, скатайте колбаску, наложите её на ручку. Прижмите посильнее к картону.
Делаем цветочек. Отщипнем маленький кусочек пластилина белого цвета, большим и указательным пальцами одной руки скатаем шарик, положим его в центр чашки и слегка прижмём. Затем делаем лепестки так же, но прижимаем сильнее кружочки, прикладываем шарики к центру цветка.
И вот у нас получилась красивая чашка (чайник и сахарница) .
3. Заключительная часть.

Сейчас мы все свои чашки, сахарницу и чайник вырежем по контуру, приклеим вот на этот зелёный поднос. Сколько же у нас получилось чашек?
- Какая чашка самая аккуратная?
- Какая чашка вам понравился больше всего?
Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы! До скорой встречи!











13PAGE 15


13PAGE 14215




15