общешкольный проект Проект карьеры в стиле ТЕХНО

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название раздела
Содержание раздела

Краткое название проекта

Фестиваль «Проект карьеры в стиле ТЕХНО»

Полное название проекта

Фестиваль детских и молодежных проектов по профессиональному самоопределению «Проект карьеры в стиле ТЕХНО»

Полное наименование образовательного учреждения
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 129» г.Перми – Техно-Школа

Руководитель проекта

Рыпневская Ольга Владимировна

Авторы проекта

Рыпневская Ольга Владимировна,
Хланта Вера Егоровна, Поносова Оксана Сергеевна, Глотова Марина Геннадьевна

Контактные телефоны

295-92-34, 295-79-96,
89824628003 (рук.)

Адрес электронной почты

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Описание проблемы

Проблемы системы образования города прослеживаются в конкретном ОУ;
-Уникальная образовательная программа требует постоянного поступательного движения вперед, и рационально использовать уже имеющийся опыт, но рассмотренный «под другим углом». – необходимость создания новой школьной традиции, объединяющей всех участников и партнеров образовательного процесса в свете инновационной программы, поддерживающей новый образовательный бренд.


Цель проекта

Цель проекта – организация и проведение общешкольного Фестиваля детских и молодежных инициатив «Проект карьеры в стиле ТЕХНО» в МАОУ «СОШ № 129» - «Техно-Школа» в 2014-2015 учебном году.

Основная идея проекта (гипотеза)

Благодаря реализации проекта, организации и проведению Фестиваля детских и молодежных проектов и инициатив «Проект карьеры в стиле ТЕХНО» в нашей школе будет зарождена новая («ОБЩЕШКОЛЬНАЯ») традиция, отражающая специфику инновационного образовательного процесса и бренда «Техно-Школа». Данный Фестиваль позволит объединить образовательный процесс и воспитательную компоненту, социально-образовательных партнеров, шире включить проектную технологию в образовательный процесс. А для учащихся (уже начиная с 1 класса) – формирование и развитие мотивации, компетенций и новый опыт в сфере профессионального самоопределения.

Задел

- Опыт реализации проектов, направленных на создание и реализацию проектов в детском сообществе
- Широкая сеть социально-образовательных партнеров
- Наличие инновационной программы развития
- Знакомство с опытом образовательных учреждений, реализующих инженерно-техническое и технологическое направление и программы.

Основные механизмы реализации проекта
Организация проведения Фестиваля, состоящего из нескольких блоков (этапов):
- Общешкольные сборы «Стиль ТЕХНО» (обучение, консультации, тренинги, деловая игра «Биржа труда»).
- Конкурс проектных команд и индивидуальных профессиональных
Маршрутов
- Общешкольная Акция «Гагаринский старт» к Дню космонавтики
Участник – учащиеся 1-11 классов, родители, социально-образовательные партнеры.

Этапы реализации проекта

1 этап (октябрь, осенние каникулы) – организация и проведения общешкольных сборов «Стиль ТЕХНО». Запуск конкурса проектов по профессиональному самоопределению.
2 этап (ноябрь-декабрь) – Презентация детских проектов и их реализация. Круглый стол для педагогов.
3 этап (март)– конкурс личных образовательных и профессиональных маршрутов. Тиражирование части проектов (на другие целевые аудитории).
4 этап – итоговый, рефлексивный – «Гагаринский старт» (к Дню космонавтики). Подведение итогов, награждение, заключение договоров с партнерами. Выпуск Сборника конкурсных и методических материалов

Конечные результаты

- Рождение новой школьной традиции в рамках реализации инновационной программы и поддержки бренда «Техно-школа», открытого образовательного пространства.
- Охват ВСЕХ учащихся школы и педагогов; привлечение не менее 20 % родителей учащихся;
- Проведение порядка 6-8 обучающих и презентационных мероприятий для участников (благополучателей) и партнеров
- разработка 30-34 командных детских проектов, 50-60 проектов построения образовательного маршрута и личной карьеры;
- не менее 3 материалов в средствах массовой информации (газеты, ТВ)
- Создание общешкольной «биржи труда»

Конкретные измеримые критерии и показатели достижения результата
- Наличие конкурсных материалов и их качество (критерии разрабатываются группой привлеченных экспертов);
- Удовлетворенность и заинтересованность всех категорий участников образовательного процесса (опрос, анкета);
- увеличение банка профессиональных проб и практик благодаря социально-образовательным партнерам;

Перспективы дальнейшего развития

Выход за рамки школы, реализация подобного проекта на город (сетевой), край. Тиражирование и развитие детских проектов на разные целевые аудитории.
Расширении сети социально-образовательных партнеров.



Название проекта – Фестиваль «Проект карьеры. Стиль ТЕХНО».
(Фестиваль детских и молодежных проектов по профессиональному самоопределению «Проект карьеры. Стиль ТЕХНО»)

Проблема, на решение которой направлен проект (постановка проблемы).
В Стратегии развития системы образования г.Перми до 2030 года обозначены ряд проблем, которые требуют системных решений. Поскольку наше ОУ является неотъемлемой частью системы образования, а так же в силу определенных социальных и иных условий (реализация с 2013 года инновационной образовательной программы, но в то же время удаленность от центра г.Перми, отсутствие вблизи других ОУ в сфере основного образования, ограниченность учреждений дополнительного образования, сложившиеся традиции, особенность родительского контингента в профессиональном плане и др.) некоторые из выделенных проблем, возможно, стоят наиболее остро. Данным проектом мы бы хотели нивелировать сложившиеся противоречия и на данном этапе организации образовательного процесса особое внимание уделить следующему:
- содержание образования приблизить к существующей реальности, по возможности совместно с носителями профессиональной культуры (работодателями) и учреждениями профессионального образования оформить «заказ на выпускника» используя ресурс воспитательной компоненты и социально-образовательного партнерства;
- показать привлекательность, ценность для выпускников и родителей среднего профессионального образования, особенно в технической сфере;
- в организации образовательной деятельности более четко и конкретно представить сетевую организацию образовательных услуг (совместно с предприятиями, СУЗами и ВУЗами, другими школами);
- в области образовательных технологий шире применять проектные технологии, интенсивнее использовать мультимедийные и другие технические средства обучения;
- в направлении развития системы мониторинга и контроля личных достижений детей определить совместно с социально-образовательными партнерами основные требования и позиции, которые были бы востребованы на протяжении всей образовательной траектории учащегося (а затем студента и молодого специалиста), а непосредственно у учащихся побудить интерес к определению личных жизненных целей и мотивации их «достигать».
Данный проект интересен не только педагогическому коллективу, но и обучающимся и родителям, которые выступают в данном проекте благополучателями и партнерами, а так же образовательным партнерам, с которыми уже на протяжении ряда лет сотрудничает наше ОУ (основные из них: ПАТ им. А.Д.Швецова, АКФ ПНИПУ, ОАО «Протон-ПМ»), и тем, с кем возникнут новые связи и деловые партнерские отношения в ходе реализации проекта. Т.к. благодаря нему четче и качественнее выстроится образовательная вертикаль «СОШ – профобразование - предприятие», более компетентными в сфере профессионального и личностного самоопределения станут учащиеся и выпускники школы. На этом этапе проект ограничивается нашим образовательным учреждением и школами-партнерами по профориентационной работе с ОАО «Протон-ПМ» и Ассоциации общественно-активных школ, но в дальнейшем планируем выход на всю систему образования г.Перми, и за ее пределы. Так же планируем привлечь в дальнейшем и дошкольное образование.
Что касается «личных» мотивов в реализации проекта проектной группы и административной команды школы, то это следующее:
- Уникальная образовательная программа требует постоянного поступательного движения вперед, и рационально использовать уже имеющийся опыт, но рассмотренный «под другим углом». В данном случае, это опыт реализации на протяжении 3-х лет проекта «Волонтерская академия «Юниор-контакт» (в рамках конкурса по профилактике правонарушений Департамента образования г. Перми). Данный опыт показывает, что интереснее выходить за рамки школы, давать возможность учащимся разных школ общаться и созидать друг с другом, а так же это мотивирует на достижение поставленных через определенный соревновательный момент. Реализуя проект «Юниор-контакт», в рамках которого дети обучались через практику реализации своих проектов технологии социального проектирования, мы убедились в практически неограниченном ресурсе этой технологии, и ее актуальности для учащихся. А наполняя эту технологию новым содержанием (профессиональное самоопределение) мы обязательно получим достойны результат, «прирост» и в детях, и в педагогах, и в целом в образовательном процессе и новом укладе школьной жизни.
- Еще один момент – необходимость создания новой школьной традиции, объединяющей всех участников и партнеров образовательного процесса в свете инновационной программы, поддерживающей новый образовательный бренд.
3.Основная идея проекта (гипотеза).
Предполагаем, что благодаря реализации проекта, организации и проведению Фестиваля детских и молодежных проектов и инициатив «Проект карьеры. Стиль ТЕХНО» в нашей школе будет зарождена новая («ОБЩЕШКОЛЬНАЯ») традиция, отражающая специфику инновационного образовательного процесса и бренда «Техно-Школа». Данный Фестиваль позволит объединить образовательный процесс и воспитательную компоненту, социально-образовательных партнеров, шире включить проектную технологию в образовательный процесс. А для учащихся (уже начиная с 1 класса) – формирование и развитие мотивации, компетенций и новый опыт в сфере профессионального самоопределения.
4.Цель проекта.
Цель проекта – организация и проведение общешкольного Фестиваля детских и молодежных инициатив «Проект карьеры. Стиль ТЕХНО» в МАОУ «СОШ № 129» - «Техно-Школа» в 2014-2015 учебном году.
5. Задел.
На настоящий момент наше ОУ имеет опыт организации и проведения конкурса детских и молодежных проектов: 2011 года на протяжении 3 лет реализовывался проект «Волонтерская академия «Юниор-контакт» - победитель конкурса проектов образовательных учреждений по профилактике правонарушений, участниками и партнерами по реализации которого вытсупали ОУ г.Перми из разных районов (№10, 135, 69, 41, 82 и др), О О «Протон-ПМ», Адмианистрация пос.Новые Ляды, общественные организации г.Перми. В рамках этого проекта организовывались «Волонтерские сборы», в программу которых входили тренинги на личностный рост, командообразование, встречи с представителями общественных объединений и организаций, структур власти, предприятий и организаций, а также деловая игра «Пишу проект». Результатом проведения Сборов было создание проектных команд и разработка (детьми!) проектных идей, которые затем реализовывались в микрорайонах и образовательных учреждениях, через месяц были представлены результаты реализации.
Вокруг школы сложилась сеть социально-образовательных партнеров, с которыми заключены договора о сотрудничестве, утверждены планы и программы взаимодействия (ОАО «Протон-ПМ», АКФ ПНИПУ, ПГНИУ, ПАТ им А.Д.Швецова, группа компаний «ИВС», ЦДТ «РИТМ» и др.)
6.Механизмы реализации проекта
Организация проведения Фестиваля, состоящего из нескольких блоков (этапов):
- Общешкольные сборы «Стиль ТЕХНО» (обучение, консультации, тренинги, деловая игра «Биржа труда») с участием партнеров, представителей и специалистов СУЗов и ВУЗов, предприятий и организаций, Центра занятости, Торгово-промышленной палаты и др.
Проводятся в разные дни для разных параллелей 2, 3, 4, 5-7, 8-11 классов. Погружение на целый день. Учащиеся 10-11 классов выступают и в качестве участников-благополучателей, и в качестве волонтеров-организаторов на младшие параллели (тоже профпроба);
В ходе деловой игры ребята знакомятся с условиями конкурса проектных команд .
- Конкурс проектных команд и индивидуальных профессиональных
Маршрутов. В зависимости от возраста – свои требования. Н-р, для 2-4 классов проекты «Профессии моей семьи», «Профессии моего поселка» и т.д., специальные практические задания на каждом этапе). Для старших классов – конкретные образовательные маршруты, карты профессий, презентации, изготовление прототипов продукции и т.д.
- Общешкольная Акция «Гагаринский старт» к Дню космонавтики
Участник – учащиеся 1-11 классов, родители, социально-образовательные партнеры.
7.Этапы реализации проекта
1 этап (октябрь, осенние каникулы) – организация и проведения общешкольных сборов «Стиль ТЕХНО». Запуск конкурса проектов по профессиональному самоопределению.
2 этап (ноябрь-декабрь) – Презентация детских проектов и их реализация. Круглый стол для педагогов.
3 этап (март)– конкурс личных образовательных и профессиональных маршрутов. Тиражирование части проектов (на другие целевые аудитории).
4 этап – итоговый, рефлексивный – «Гагаринский старт» (к Дню космонавтики). Подведение итогов, награждение, заключение договоров с партнерами. Выпуск Сборника конкурсных и методических материалов
















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415








ѕђ Заголовок 1ђ Заголовок 2ђ Заголовок 5еђ Заголовок 615