Конспект занятия в младшей группе В гости к нам щенок пришел


Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«В гости к нам щенок пришел»»
(вторая младшая группа)
Задачи:
Познакомить детей с понятием человек; с частями тела (туловище, голова, руки, ноги), помочь детям увидеть отличия между животными и человеком.
Дать элементарное представление о влиянии на здоровье режима дня.
Воспитывать понимание того, что быть здоровым – это хорошо.
Воспитывать потребность в движении.
Упражнять детей в обычной ходьбе с выполнением заданий для рук, с высоким подниманием колена в колонне по одному, в беге на носках.
Учить перевоплощаться в образ животного: ползать на четвереньках, подлезать под препятствием, прыгать из обруча в обруч.
Материал:
Игрушка собачка (щенок), плакат строения тела человека, обручи, маска собачки.
Ход:
Стук в дверь, входит щенок.
Воспитатель: Ребята, это кто к нам пришел?
Дети: Это собачка!
Собачка: Я щенок. А это детский сад для зверей?
Воспитатель: Нет. Это детский сад для ребят!
Собачка: А ребята - это кто?
Воспитатель: Кто мы такие? Давайте подумаем. Может мы звери? Может мы насекомые? А кто мы?
Мы люди (человек). Только еще маленькие и нас называют детьми (ребенок). Давайте посмотрим что у нас есть: голова ,шея, руки, ноги.
Мы ходим прямо на 2-х ногах.
Собачка: А я бегаю на 4-х лапах
Давайте рассмотрим плакат (части тела человека)
Воспитатель: Это голова. А у вас, где голова?
Собачка: И у меня есть голова!
Воспитатель: Это руки (показывает на плакате). А у вас, где руки? (покажите).
Воспитатель: Это ноги (показывает на плакате), а у вас, где ноги? (дети показывают).
Собачка: А у меня нет рук и ног, у меня лапы.
Воспитатель: Это туловище (тело), а у вас, где туловище?
Собачка: И у меня есть туловище, а еще у меня есть хвост!
Воспитатель: Ребята, а у нас есть хвост?
Дети: Нет.
Воспитатель: Расскажите щенку, что мы умеем делать?
Дети: Бегать, прыгать, скакать...
Воспитатель: Мы очень подвижные, у нас все двигается; поднимите ножки, согните руки в локтях, покачайте головой, наклонитесь...
Для того чтоб мы были такими ловкими, веселыми, быстрыми нам нужно здоровье, чтоб ничего не болело.
Болеть - это хорошо или плохо?
Что нужно делать, чтоб не болеть?
(ответы детей)
Воспитатель: Чтобы не болеть, очень важно соблюдать режим дня; выполнять некоторые правила: нужно вовремя и хорошо кушать обязательно гулять, дышать свежим воздухом, спать ночью и днем (тихий час) - чтобы организм отдыхал, заниматься физической культурой (спортом).
Собачка: А я не знаю, как нужно заниматься физической культурой. Что делать?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот сейчас вместе со щенком мы пойдем в спортивный зал, где и займемся физическими упражнениями.
Пришли в физкультурный зал.
Воспитатель: Давайте покажем щенку, как мы умеем ходить, высоко поднимать колено, какие подвижные у нас руки (поднимание рук вверх, в стороны, вперед). А еще мы умеем легко бегать на носочках друг за другом. Вот какие молодцы наши ребятки.
Воспитатель: Что-то загрустил наш щенок. Что случилось?
Собачка: Как замечательно вы занимаетесь и много умеете, а я не умею. Ведь у меня четыре ножки и нет ручек.
Воспитатель: Не печалься, щенок, мы с ребятками тебя всему научим. Поможем щенку?
Давайте мы сейчас превратимся в щенков. Согласны?
(выполняют движения: ползают на четвереньках, подлезают под препятствие, вместе со щенком прыгают из обруча в обруч).
Собачка: Спасибо, ребятки, теперь я понял, как здорово заниматься физической культурой, быть бодрым и здоровым и даже настроение улучшилось.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть?
Подвижная игра «Лохматый пес»