Конспект занятия по чтению с использованием методики Н.А Зайцева ( в младшей группе) Зайка в гости к нам пришел.


Конспект занятия по чтению в младшей группе
с использованием универсальной методики
Н.А. Зайцева
«Зайка в гости к нам пришёл»











Подготовила
Воспитатель
Пархоменко О.Р.






Цель:
учить распознавать кубики по условным признакам (глухой - звонкий, большой – маленький, железно – золотой, деревянно – золотой, золотой);
составлять и читать новые слова по кубикам и таблицам (лес, мишка, лиса);
пропевать склады по таблице;
чтение своих имён написанных на карточках;
находить нужные кубики среди других;
развивать зрительную память;
воспитывать желание научиться читать.

Материал: таблицы, кубики и карточки с именами детей из пособия Н.А.Зайцева, игрушка «зайка», карточный домик, указка.

Ход занятия:
Воспитатель и дети заходят в группу.
Воспитатель: (Обращаясь к педагогам)
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!

- Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Ребята, вы любите ходить в гости?
К нам сегодня тоже придёт гость. Хотите узнать кто это?
Тогда отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (зайка).

Правильно, это заяц .

- Ой, ребята, слышите, кто-то стучит.
Вы сидите тихо, а я пойду, посмотрю, кто же к нам пришёл?
Вношу зайца – игрушку.
- Кто это?
- Зайчик.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Ушастик.
Дети здороваются
- Здравствуй Ушастик. Подношу игрушку к уху.

- Дети, вы знаете, что мне сказал зайчик? Он очень хочет с вами познакомиться.
Давайте расскажем зайке, как нас зовут.

Найди имя (на карточках)

Найдите каждый своё имя на карточках и прочитайте его зайчику (дети находят своё имя на карточках и прочитывают его).
- Молодцы. Вот мы с зайкой и познакомились.
- Ушастик, а ты любишь петь? (зайка машет головой).
Мы тоже очень любим петь, правда, ребята?
Посмотри, у нас есть вот такие таблицы со складами. Ребята пропевают по ним разные песенки.

Пение 5-6 песенок по желанию детей.

- А что это за домик? Мне он так знаком.
- Кто в домике живёт?

Игра «Кто в домике живёт?»

МА – мама, ПА – папа, ЗА – зайка, НА – Настя.

- Ребята, Ушастик говорит, что ему очень понравилось, как вы поёте и играете. Он ещё спрашивает, а что это за красивая коробка? Давайте вместе с ним посмотрим, что там лежит.
- Это же наши кубики! Зайка, а они не простые. Это кубики волшебные.
Рассыпаю кубики из коробки
-Ой, ребята, кубики рассыпались. Давайте с зайкой поиграем в игру.

Игра «Мы по лесу шли – шли»
Дети идут по кругу и читают стихотворение
Мы по лесу шли – шли
И вдруг кубик там нашли,
А какой, а какой
Зайка поднимает кубик

Дети, какой кубик? (дер золотой)
- Возьмите все деревянно – золотые. Молодцы!
-А какой кубик взял Кирилл? Железно – золотой, а как он звучит? (звонко), а деревянно – золотой (глухо).

Дети, а давайте поиграем вместе с зайчиком в игру.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который с выражением читает воспитатель.

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
И ушами шевелит! (Прикладывает ладошки к голове, шевелит «ушками».)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть!(Хлопает в ладоши.)

-Ребята, пока мы с зайчиком играли наши кубики все перемешались, давайте их разложим большие – на большой стол, а маленькие – на маленький.

- А ты зайка посмотри, какие наши детки быстрые и ловкие (дети раскладывают кубики).
- Ребята, а это какой кубик? (золотой).
- Какой он по величине? (большой)
- С какими он кубиками «дружит»? (с большими).

- Ребята, зайка говорит мне, что ему пора собираться.
- Давайте с вами сделаем паровоз, на котором Ушастик поедет домой.

Игра «Паровоз»

Ставлю золотой кубик А, дети находят на кубиках склад с буквой А и ставят на полочку рядом с золотым кубиком А.

- Молодцы, ребята! Какой у нас длинный паровоз получился. Давайте с вами прочитаем названия вагончиков.
- Дети, а где живёт зайчик? (в лесу). Правильно.
- Давайте с вами напишем кубиками слово ЛЕС.
- Оля, принесёт мне маленький железно – золотой кубик со складом ЛЕ.
- Кирилл большой деревянно – золотой С.
Дети выкладывают на полочке слово ЛЕС
- Давай вместе прочитаем какое слово у нас получилось ЛЕС.
- Зайчик спрашивает, а вы знаете кто ещё живёт в лесу?

Игра «Отгадай кто я?»

Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (мишка)

Написание слова МИШКА

А теперь давайте покажем, как ходит Мишка.
- Молодцы!

- А эту загадку отгадайте.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её (лиса)

Пишем слово ЛИСА

- А покажите, как ходит лисичка. Молодцы!
- Вот и познакомились зайка мы с твоими друзьями. Спасибо тебе, что пришел к нам в гости. Нам было так весело с тобой.
- Видишь, какие ребята у нас молодцы! Они не только поют и играют, но и учатся читать и писать.
Зайка хвалит ребят, угощает их. Прощается и уходит.

Итог занятия.