Интегрированное занятие Лесная школа-конструирование из природного материала по образцу


Интегрированное занятие «Лесная школа».
Конструирование из природного материала по образцу.
Цель. Формирование умения работать с природным материалом по образцу.
Задачи:
- учить конструировать из природного материала.
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
- формировать и активизировать словарный запас детей новыми словами.
- воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
Чтение сказок о животных, просмотр сказок, фильмов о животных по ТВ,на дисках, рассматривание иллюстраций о животных, посещение выставок поделок из природного материала в учреждении, изготовление поделок на занятиях, кружках.
Оборудование:
Подставки, пластилин, природный материал, салфетки.
Индивидуальная работа:
Учить Свету соединять детали между собой.
Словарная работа:
Проговаривание слов «шишка», «дары природы», «лесная школа».
1.Ход занятия.
-Дети, к нам в группу пришла посылка. От кого она?!Давайте посмотрим…
- Что это? (шишки..)- А здесь еще и письмо!
- Я сейчас прочту его.
«Здравствуйте, дорогие, дети! Помогите, пожалуйста нашему горю. Готовились мы – леечные звери (зайчата, бельчата, ежата, медвежата) пойти в лесную школу. Прознала об этом Баба-Яга, рассердилась и превратила нас в шишки, веточки, листочки и разбросала нас по всему лесу. Все проказы Б-Яги увидел старичок-лесовичок и решил помочь лесным зверятам: собрал шишки, ветки и послал к вам в «Теремок». Только вы можете помочь нам».
- Поможем, дети, зверятам пойти в лесную школу?
- Карина, повтори «Лесная школа».
- Дети, у меня есть образцы лесных зверят (предлагаю сесть за стол)
- Назовите, кто это? (зайчик)
- А это кто? (белочка)
- Правильно, повтори, Света.
- А это? (ежик)
- Правильно.
- Повтори, Даша, повтори, Света.
- Молодцы!
- Кто это? (мишка)
- Повтори, Света.
- А что это? (показываю на природный материал)
- Правильно, шишки.
- Повтори, Карина, шишки.
- Покажи, Света, где шишки?
- Даша, покажи, где шишки?
- Молодцы!
- Кто покажет веточки, иголочки?
- Покажи, Карина. Правильно!
- Что это? Это семена дерева. Всё это называется – дары природы.
- Повтори, Карина, дары природы.
- Итак, в шишки, веточки, иголочки, семена превратила злая Б-Яга зверят.
- А мы, детки, добрые, любим лесных зверят, и поможем их.
2.Сегодня на занятии мы по этим образцам будем делать лесных зверят.
- Карина и Даша возьмите пластилин и разминайте его.
- Света, покажи зайчика? Молодец!
- Возьми шишку- это будет туловище зайца.
- Где у него голова? Покажи..- Как будешь раскатывать пластилин, чтоб получилась голова?
- Вот так, круговыми движениями, потому что голова круглая.
- Где ушки? хвост? Покажи..- Начинай работать, Света.
- Карина, кто это? (белочка)
- Работу начинай с туловища, покажи, где туловище у белочки? (находим шишку для туловища)
- Покажи, где голова? Найди шишку поменьше..- Покажи хвост у белочки? Какую возьмешь шишку?
- Молодец! Соединяй по образцу все части.
- А мы с Дашей вместе будем работать.
- Даша, это ежик. Возьми в руки его.
- Ежик колючий. Покажи, где у него колючки..- Возьмем с тобой эту шишку, приделай глаза из пластилина и получится ежик.
- Молодец! Даша, вот какой у тебя настоящий еж получился..- Света и Кариной тоже закончили работу.
- Карин, назови кого ты сделала?
- А ты, Света?
- Молодцы, все девочки справились с заданием. Лесные зверята будут рады.
3. Игра с движениями. Детям раздаю маски-шапочки лесных зверят.
«Как у наших у зверятЛапки весело стучат
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (топают)
А устали ножки,
Хлопают ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)
А потом в присядочкуРаз-два, раз-два (приседают)
Пляшут звери рядышком
Прыскок, прыг-скок (прыжки)
А как пустятся бежать,
Никому их не догнать (бег)
- Дети, а как всех зверят нам отправить в лесную школу?
Входит старичок-лесовичок.
- Здравствуйте, дети!!
- Я, старичок-лесовичок. Не волнуйтесь. Я отправлю зверят в лесную школу. Несите их в мою корзину. Ах, какие вы молодцы!
- А за это у меня для вас сюрприз. Я знаю, что Даша любит играть с платочками – получай, Даша, платочек.
- Света любит книжки – возьми книгу.
- Карине – ученицы, дарю красивую стирательную резинку.
- До свидания, я очень тороплюсь в лес.

Самоанализ открытого занятии.
Воспитатель: Баженова Е.П.
Группа: № 1
Количество воспитанников: в группе 8 детей, присутствовало 4
Тема занятия: «Лесная школа» (конструирование из природного материала по образцу)
Тип занятия: открытое, интегрированное
Цель занятия: формировать умение работать с природным материалом по образцу.
Задачи:
- учить конструировать из природного материала.
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
- формировать и активизировать словарный запас детей новыми словами.
- воспитывать любовь к животным.
Я считаю цель поставленная на занятии была достигнута, потому что дети с заданием справились. На занятии была использована подгрупповая организационная форма. Присутствовало 4 детей с диагнозом – тяжелая умственная отсталость.
Структура занятия была выдержана. Занятие прошло в 3 этапа:
Организационный момент (чтение письма от лесных зверей).
2. Изготовление поделок из природного материала.
3. Игра, сюрпризный момент (приход лесовика)
Проводилась предварительная работа.
Данное занятие прошло в заданном режиме. Занятие было построено на закреплении пройденного материала. Детям было интересно работать с природным материалом. Использовала игру – импровизацию, индивидуальное обращение к ребенку, индивидуальный подход к ребенку в работе, сюрпризный момент, наглядное пособие. А также использовались словесные методы, показ действий, практический показ (изготовление поделок из природного материала), художественное слово, использовала игру. Работала над индивидуальной речью детей. Вводила новые слова, обобщала словарь.
Занятие разработано с учетом нервно-психических особенностей детей, в логической последовательности. Буду продолжать использовать данные методы в дальнейшей работе, т.к. это дает положительные результаты. Я считаю, что у детей расширился словарный запас, новые знания о диких животных, кругозор, положительные эмоции, чувство радости.
Кульминацией занятия послужил сюрпризный момент – приход лесовика.
Я считаю, на будущее надо больше уделять внимание развитию мелкой моторики рук через такие занятия.