Презентация по литературному чтению Б.Заходер Птичья школа


Урок литературного чтения2 классТема: Борис Заходер«Птичья школа»Подготовила: учитель начальных классовХромченко Е.А. День погожий, день весёлый,Небо – золото и синь! Белокаменная школаСреди ёлок и осин.Рядом роща, рядом – поле,Знают заяц и сурок;Если тихо в нашей школе,Значит, там идёт урок. Цель урока: На уроке будем читать,Выводы делать и рассуждать.А чтобы урок пошел каждому впрок,Активно в работу включайся, дружок! Вспомни и ответь на вопросы У кого дом в дупле, а возле двери висит колокольчик со шнурком?У Совы. Кто любит стоять, свесив голову набок, грустить и думать о серьёзных вещах?Ослик Иа-Иа. Кто, несмотря на свой маленький рост, был самым большим другом Винни-Пуха? Пятачок. Кто был хозяином дома, в дверях которого застрял объевшийся Винни-Пух? Кролик. «Перепутанные буквы» «ЧЬЯКОЛАПТИШ» «Птичья школа» «ТЫШКИНМАРМОД» «Мартышкин дом» «ЛИТАСЧИЯ» «Считалия» «КОЙМОЙБОРС» «Морской бой» «КОЧАРУС» «Русачок» «МОХТАЯНАБУАКАЗ» «Мохнатая азбука» Борис Владимирович Заходер "Открыта школа для птенцов! Занятия - с пяти часов. Здесь можно даже летом Учиться всем предметам!"  На старой липе во дворе Большое оживление. Повесил кто-то на заре Такое объявление:  И ровно в пять часов утра  Синицы и скворцы.Слетелась птичья детвора: Щебечут и смеются, Воробушки, галчата, Пищат, галдят, клюются, Чижи, Толкаются, дерутся...Стрижи, Что сделаешь - Щеглята, Птенцы!  Сороки, воронята,  Е Но вот влетел учитель в класс, И суматоха улеглась. Сидит смирнее голубей На ветках молодежь. Учитель - Старый Воробей, Его не проведешь! Он справедлив, но очень строг. — Итак, друзья, начнем урок! У нас По расписанию Сейчас Чистописание. -  Воробушки и галочки Сидят, выводят палочки... — Второй урок - родной язык. Запомним: пишется "чирик", А произносится "чивик" Или "чилик", кто как привык!  Теперь займемся чтением Любимых детских книжек. Читаем с выражением Поэму "Чижик-Пыжик". К доске пойдет, допустим, Чиж... Ну, что же ты, дружок, молчишь? — "Чижик-Пыжик! Где ты был?" А как дальше, я забыл...  Физминутка Но тут звонок раздался. — Попрыгайте пока. А кто проголодался, Заморит червячка!  Поработали, ребятки,А теперь все на зарядку.Тихо встаньте. Улыбнитесь,Все в зверюшек превратитесь.Сколько в класс пришло зверей!Не узнать моих детей!Кто зайчишка,кто лисичка,Кто медведь, кто кот,Кто птичка? Веселее в пляс пускайтесь,Все танцуйте. Не стесняйтесь. — Теперь естествознание. Запишем два задания: "Где собирают крошки" И "Как спастись от кошки". Отлично! В заключение Сегодня будет пение. Все, даже желторотые, Поют с большой охотою.  Вот самый лучший ученик Отдельно на картинке: Он спел три раза "чик-чирик" Почти что без запинки!  А вот на этой ветке Проставлены отметки. У всех пятерки. Молодцы! Летите по домам, птенцы! 1. Открытие школы.2. Урок естествознания.3. Воробушки и галочки сидят, выводят палочки.4. Чтение любимых детских книжек.5. Звонок.6. Самый лучший ученик.7. Отметки на ветке.8. Первый урок.9. Старый воробей. П л а н Итог урока