Презентация Эксперименты в детском саду первая младшая группа, поисково — экспериментальная деятельность


экспериментирование в детском садуГруппа «Колобок» МКДОУ детский сад № 3 «Радуга» села Донского Ставропольского краяИз опыта работы воспитателя Шунковой Т.В. Февраль 2014


Основная цель нашей работы: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.
Задачи: Познавательныерасширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детейформирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатовРазвивающие: Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.Стимулировать желание детей экспериментировать.Формировать коммуникативные навыки.






Примерный перечень материалов и оборудования для детской научной лаборатории 1. Прозрачные и непрозрачные сосуды (пластиковые бутылки, стаканы, ковши, миски и т.п.)2. Мерные ложки.3. Сита и воронки разного материала, объема.5. формы для изготовления льда7. пластиковые шприцы без игл.8. соломка для коктейля.9. Гигиенически безопасные пенящиеся вещества (детские шампуни, пенки для ванн)10. Природный материал: (камешки, перья, ракушки, шишки, семена, скорлупа орехов)11. Бросовый материал: (бумага разной фактуры и цвета, кусочки кожи, поролона, меха, проволока, пробки, разные коробки) и т.п.12. Увеличительные стёкла15. Часы песочные.16. Бумага для записей и зарисовок, карандаши, фломастеры.17. Клеёнчатые фартуки
ppt_y






Дидактический компоненткниги познавательного характера для младшего возраста; "Подарки :" (зимы, весны, осени), "Ткани". - набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; - материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и не пищевые (гуашь, акварельные краски и др.). Простейшие приборы и приспособления: - Лупы, сосуды для воды, чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком" - персонажи, наделанные определенными чертами (Почемучка, Незнайка, Хрюша, Степашка…)
ppt_y




Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает.
Исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно.Он взрослых изводил вопросом "Почему?"Его прозвали"Маленький философ".Но только он подрос, как начали емуПреподносить ответы без вопросов.И с этих пор он больше никомуНе задает вопросов "Почему?". С.Я.МаршакСкульптура Михаила Шемякина






В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействийЧистая вода прозрачнаВ подкрашенной воде можно спрятать игрушку


Учимся подкрашивать воду


Сравнение бумаги и тканиБумага сильнее мнется

Сравнение бумаги и тканиБумага рветсяТкань сильнее
style.rotation

Сравнение бумаги и тканиТкань лучше собирает воду

Ткань впитала всю воду
style.rotation
Что может катиться и почему?Кубик не катится, но скользит и это тоже интересно!


Сравним какая машина лучше ездит, с колесами или без колес Надо все точно проверитьДелаем несколько попыток
style.rotation
style.rotation

Вернем колеса на местоНам предстоит сложный ремонтНо мы справимся


Проведем контрольный экспериментНу наконец-то обе машины отлично едутВывод: транспорт нужно беречь, машина без колес не годится для игры
style.rotation
Наблюдения в природе:как живется растениям зимой на улице и в группеТеперь мы знаем: для растений необходимо тепло


Кто из кукол готов идти на улицу зимой?

style.rotation Маша и Алеша оделись теплоИм можно идти гулять

Мы на улицу идем, куклу в саночках везем

Санки, коляска и машина оставляют следы на снегу и они разныеЭто след от санок

Исследование снегаСнег мягкий, он лепится, можно собрать в формочки

Соберем снег в группу для наблюдения
Рассмотрим снег поближеСнег белый, холодный, мокрый. В группе снег стал мягким. Если надавить пальцем, остается ямка

Сравним свежий снег с тем, который собрали раньшеТот снег, который уже постоял в группе, уже начал таять. Если наклонить мерный стакан, то потечет вода.

Инсценировка стихотворения помогает узнать свойства снегаПадал снег на порог…

Кот лепил себе пирог…
А пока лепил и пек…
style.rotation
ручейком пирог утек…
Пироги себе пеки не из снега, из муки!
style.rotation
Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому. И, что особенно важно, играя, он учится учиться. Очень важно поощрять и воспитывать привычку учиться, которая, безусловно, станет залогом его дальнейших успехов.Продолжение следует…