Технологическая карта урока математики Число и цифра 7


Технологическая карта урока математики
Дата: 17.11.2016 г
Класс: 1 «Б»
Предмет: Математика
Учитель: Сухова М.В.
Тема: «Число и цифра 7»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель: ввести число и  цифру 7; изучить состав числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; упражнять в написании этой цифры, записывать результат сравнения, используя соответствующие знаки.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке начиная с любого числа; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер, устанавливать соответствия между последовательностью букв «А», «Б», «В», «Г», «Д»,
«Е» и «Ё» в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел; составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 — это 3 и 4, 5 и 2); сравнивать числа в пределах 7 и записывать результат.
Личностные: мотивация учебной деятельности;Метапредметные:
Познавательные УУД: ориентироваться в информационном материале учебника и «Рабочей тетради», осуществлять сравнение, анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие схематические изображения маршрутов;
Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, вежливо общаться; признавать свои ошибки.
Регулятивные УУД: формулировать цель, осознавать учебную задачу и сохранять её на протяжении урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по критерию: дополнение недостающих множеств и рядов чисел;
Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, принимать причины успешности не успешности учебной деятельности.
Ресурсы: учебник «Математика» 1 класс Г.В. Дорофеев, тетрадь, СD диск (электронное приложение к учебнику «Математика», мультимедийный проектор.
Ход урока
Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся
1. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности. Проверка готовности к уроку.
Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность.
Самоопределение деятельности
« Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок!»
Дети рассаживаются по местам, проверяют наличие принадлежностей.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
-Ребята, к нам на урок пришел Незнайка (изображение на экране) и просит помочь ему решить задачи.
Задачи в стихах « Сколько?»
1.Бабочка, червяк, паук,
Муравей, комар и жук
Спрятались в дупло опять.
Повтори, кого искать.
-Сосчитайте, сколько всего насекомых спряталось в дупло.
2. Сколько ушек у трёх старушек?
Сколько спинок у шести свинок?
Устный счет. Игра «Веселый мяч»
Учитель кидает мяч и говорит задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.
- Сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2.
- назовите число, которое идет при счете за числом 2, 4.
-Назовите число, которое предшествует числу 5, 3, 4.
-Назовите число, которое находится между числами 2 и 4, 1 и 3.
-Назовите соседей числа 2, 3.
Отгадывают загадки, повторяют счет предметов, арифметические действия.
(6)
(6)
(6)
Воспроизводят последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, называют «соседей» числа, называют числа, которые предшествуют данному, следуют за ним.
3. Организация познавательной деятельности.
Формулирование темы урока. Постановка цели урока ( постановка проблемы)
- Посмотрите на числовой ряд, ребята.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10
- Какое число потерялось? ( число 7)
- Догадались, какая тема сегодняшнего урока?
- Чему вы должны будете научиться?
- Как получить семь?
- На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7?
- Назовите соседей числа?
- На сколько 7 меньше последующего числа 8?
- На сколько 7 больше предыдущего числа 6?
- Как можно получить число 7?
- Где вы встречались с числом 7?
На экране изображение радуги, календаря, иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».
Работа по учебнику.
- Рассмотрите рисунок на стр. 78. Сколько цыплят уже вылупилось?
- Какое время показывают часы? Как вы узнали?
- Из каких частей состоит множество?
- Как еще можно получить число 7? (На экране числовой домик)
- Прочитайте задание № 1 на стр. 78
- Выполните его самостоятельно.
Работа с электронным приложением.
- Как можно набрать 7 рублей?
Физкультминутка
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два, руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Закрепление изученного материала
Организует отработку графического навыка написания цифры 7.
Показывает образец написания цифры 7 на доске.
-Давайте откроем тетради и научимся красиво писать цифру 7.
-Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведем плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведем наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку. Акцентирует внимание учеников на различии понятий. Организует работу в тетрадях.
Работа по учебнику
- Прочитайте задание № 4 на стр. 79
- Выполните его самостоятельно.
Работа с электронным приложением
- Найдите письменную цифру 7.
- Сколько предметов на рисунках? Каждый рисунок соедините с подходящим числом.
- Расположи числа в порядке убывания (возрастания).

(7)
Формулируют тему урока. «Число и цифра 7»
Формулируют цель урока.
-Мы будем учиться писать цифру 7.
-Будем считать до 7.
-Будем определять число предметов.
Отвечают на вопросы.
Под руководством учителя комментируют ответы одноклассников.
Определяют место числа 7 в натуральном ряду, «соседей числа», способ образования, сравнивают.
Открывают учебник. Находят задания.
(7)
(7 часов, т.к. большая стрелка на 12, а маленькая на 7)
(6 и 1)
«Заселяют» домик, повторяют состав числа.
Читают задание, выполняют, взаимопроверка.
Обсуждают варианты, высказывают предположения, проверяют.
Выполняют упражнения.
Выполняют задание в тетради. Прописывают строчку, соблюдая закономерность. Проверяют по образцу, выбирают самую красивую цифру, подчеркивают ее.
Выполняют задания, взаимопроверка по образцу.
Выходят к доске, выполняют задания, обсуждают, исправляют ошибки.
4. Рефлексия - Расскажите, что вы узнали о числе 7, чему научились?
- Какие задания вам понравились больше?
- Какие задания были непонятны?
- Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.
Высказывают свое мнение, оценивают свою работу, сигнализируют о своей деятельности.