Обобщение опыта по теме Разработка и реализация авторской программы «Путь к успеху: подготовка к олимпиаде по английскому языку» с применением дистанционных образовательных технологий

Разработка и реализация авторской программы «Путь к успеху: подготовка к олимпиаде по английскому языку» с применением дистанционных образовательных технологий

СЛАЙД 1. Ускорение процессов информатизации всех сфер жизни общества поставило перед школой задачу: сформировать у обучающихся ряд компетентностей для успешной социализации в обществе. Одним из способов решения данной задачи может стать дистанционное обучение. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает повышение интерактивности и индивидуализации обучения, которые достигаются путем применения в современном образовательном процессе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
СЛАЙД 2. Администрация нашей школы приняла решение расширить спектр образовательных услуг путём применения в учебном процессе дистанционных образовательных технологий. В целях создания условий для внедрения дистанционных образовательных технологий в практику подготовки обучающихся к олимпиадам была создана творческая группа из числа педагогов-новаторов школы, работа которой сопровождалась и координировалась сотрудниками НИРО.
СЛАЙД 3. Педагоги прошли поэтапное повышение квалификации в сфере применения дистанционных образовательных технологий в образовательной практике по программам очного и дистанционного краткосрочного повышения квалификации центра дистанционного обучения НИРО: «Практические аспекты использования ДОТ и организация дистанционного обучения школьников» , «Основы администрирования и технического редактирования контента в системе дистанционного обучения».Также, в соответствии с запросами педагогов, были организованы специализированные семинары, на которых обсуждались технические, методические и организационные проблемы. На проектировочном этапе работы учителя 1) провели анализ образовательных запросов обучающихся старшей школы; 2) изучили нормативные документы; 3) изучили опыт коллег, проведя обзор сайтов по проблематике курса; 4) выбрали темы курсов, определили их цели и задачи; 5) определили модель организации, формы и виды дистанционного учебного взаимодействия, формы и виды контроля за деятельностью обучающихся; 6) осуществили отбор содержания в соответствии с выбранной концепцией обучения.
СЛАЙД 4. Мной была написана авторская программа курса, целью которого явилось формирование умений и навыков, необходимых для комплексной подготовки обучающихся к участию в олимпиадах по английскому языку. Материал курса был подобран на основе анализа потребностей и проблемных областей в знаниях, умениях и навыках, выявленных среди одарённых детей. Были отобраны наиболее интересные задания из олимпиад последних лет.
Администрация школы разрешила к апробации данную программу.
При апробации использовалась смешанная модель организации процесса дистанционного обучения (формат очного и дистанционного взаимодействия). Дистанционный курс является важным элементом в системе обучения. Но это расширение идет не за счет вытеснения обычных форм подготовки к олимпиаде с использованием традиционных книжно-письменных средств, а в дополнение к ним в качестве системной надстройки к базовой системе. На школьном сервере была развёрнута среда дистанционного обучения Moodle и отработаны технологии создания и размещения контента дистанционых курсов.
СЛАЙД 5. Учебный материал был организован в
·формате модульной структуры. В состав каждого модуля были включены как учебно-информационные материалы (лекции, презентации, видео-уроки), так и практикумы по решению олимпиадных заданий.
СЛАЙД 6. Курсовая подготовка по программе завершилась итоговыми контролирующими материалами - «Тренинговой Олимпиадой» с последующей «Рефлексией».
СЛАЙД 7. В апробации курса принял участие 21 обучающийся 7-11 классов.
СЛАЙД 8. Постоянное коммуникативное взаимодействие преподавателя дистанционного курса с обучающимися обеспечивалось посредством специализированного сервиса СДО Moodle "Обмен сообщениями", что позволяло обеспечить участникам курса своевременную консультационную помощь и поддержку на протяжении всего периода обучения.
СЛАЙД 9. Результатом апробации стало успешное выступление обучающихся на муниципальном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по английскому языку: они стали победителями и призёрами. Выполнение заданий курса помогло обучающимся стать победителями регионального интернет-проекта "Талант. Творчество. Дисциплина. Успех",организованного кафедрами иностранных языков и информационных технологий НИРО, победителем регионального лингвистического конкурса эссе на английском языке, победителем муниципального конкурса "Дни науки"и призёром нижегородского Научного общества учащихся "Эврика".
СЛАЙД 10. Обучающиеся охотно участвуют в различных дистанционных олимпиадах Всероссийского уровня и добиваются высоких результатов.
СЛАЙД 11. В июне 2015 года коллектив учителей принял участие в XXVI международной конференции "Применение инновационных технологий в образовании" в г.Троицк с последующей публикацией тезисов в сборнике конференции (http://www.ito.mosedu.ru/files/materials.pdf стр.221).
СЛАЙД 12. 10 сентября 2015 года на базе НИРО состоялся межкафедральный семинар для специалистов муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и специалистов муниципальных методических служб, курирующих вопросы повышения квалификации.
СЛАЙД 13. Я приняла участие в данном вебинаре, выступив с докладом по теме "Развитие дистанционных образовательных технологий и электронного обучения: от повышения квалификации педагогов к реализации в деятельности ОО".
В целом, мы видим перспективы использования дистанционных технологий обучения в процессе подготовки обучающихся к успешному выполнению олимпиадных заданий разного уровня и достижения высоких результатов , поэтому в настоящее время члены инновационной площадки дорабатывают свои авторские программы для того, чтобы подать их в экспертный совет для получения сертификата на их применение в учебном процессе. Виды олимпиадных заданий каждый год меняются, поэтому учителям придётся обновлять контент, чтобы идти в ногу со временем.
СЛАЙД 14. Спасибо за внимание!










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315