Родительское собрание Адаптационный период учащихся 5класса.

Протокол родительского собрания №1
6б класса МБОУ СОШ № 1
Тема собрания:   Адаптационный период учащихся 5а класса.
Всего семей - 21
Количество присутствующих представителей - 8чел.
- заполнение дневников, домашнего задания
- пропуски по причинам
- школьная форма
- посещение бассейна
- организация питания.
2. Страхование учащихся 5а класса.
3. Обеспечение безопасности образовательного процесса.
4. Выбор родительского комитета.
5. Выполнение требований  Устава  школы: поведение, внешний вид, пропуски, опоздания.
6. Профилактика и безопасность (инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи).
7. Классные вопросы и тематика.
Выступили (по вопросам):
По первому вопросу  выступила классный руководитель Лунегова Е.М. Она поздравила всех родителей с началом учебного года и ознакомила родителей с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году:
- режим работы школы
- годовой календарный график
- предметы и педагоги в новом учебном году.
Далее она проговорила  о вопросе организации питания детей (в т.ч. питание детей льготных категорий).
Стоимость питания  платное 120 руб. в неделю, б/платное питание – 35 руб. в неделю.
Второй вопрос  был освещен классным руководителем Лунеговой Е.М. Она напомнила о необходимости страхования обучающихся класса. Свои услуги  для страхования предлагает ОАО «Страховая группа МСК». Страховой взнос на ребенка составляет 300 рублей.
По третьему вопросу  выступила  родительница, она  сообщила о необходимости обеспечения безопасности образовательного процесса.
Четвертым вопросом  было обсуждение и выбор родительского комитета класса:
1.Чуприкова А.А. – председатель род. Ком
2. Ваплер Е.Б.
3. Калинина М.Е.
4. Сергиенко В.Е.
В ходе пятого вопроса  классным руководителем Лунеговой Е.М. были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав, Правила поведения для обучающихся). Вопросы касались: поведения,  внешнего вида обучающихся, пропусков, опозданий школьников.
Далее   (6 вопрос)  классный руководитель Лунегова Е.М. затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики, формирование необходимости формирования здорового образа жизни.
По третьему вопросу  выступила  родительница, она  сообщила о необходимости обеспечения безопасности образовательного процесса.
Четвертым вопросом  было обсуждение и выбор родительского комитета класса:
1.Чуприкова А.А. – председатель род. Ком
2. Ваплер Е.Б.
3. Калинина М.Е.
4. Сергиенко В.Е.
В ходе пятого вопроса  классным руководителем Лунеговой Е.М. были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав, Правила поведения для обучающихся). Вопросы касались: поведения,  внешнего вида обучающихся, пропусков, опозданий школьников.
Далее   (6 вопрос)  классный руководитель Лунегова Е.М. затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики, формирование необходимости формирования здорового образа жизни.
В завершении собрания классный руководитель обсудила с родителями вопрос (ы)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение собрания:
Организовать платное питание обучающихся за средства родителей в размере120 руб, и 35руб. Принять услуги ОАО «Страховая группа МСК» по страхованию школьников всем желающим. В целях обеспечения безопасности образовательного процесса и его участников заключить договор (либо дополнительное соглашение к основному договору) по оказанию физических услуг по охране объектов с частным охранным предприятием, утвержденным на заседании Управляющего совета школы. Назначить ответственным за сбор денежных средств представителя классного родительского комитета  Чуприкову А.А.  и делегировать его для заключения дополнительного соглашения с председателем Управляющего совета. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отказавшихся от оплаты родителей:____________________________________________________
(указать ФИО)
Утвердить состав родительского комитата класса:
Председатель Чуприкова А.А
(указать полностью, контактный телефон)
Члены РК – Ваплер Е.Б. Калинина М.Е. Сергиенко В.Э.
Принять  к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношений у детей. Уделять больше значение в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям  к сохранению жизни и здоровья детей и подростков.
Родительское собрание в 5-м классе
Цель: рассмотреть основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники
Задачи:

· выявить позицию всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся

· выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем

· привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптацию
Участники: родители учащихся 5-го класса, классный руководитель, школьный психолог, учителя-предметники.
Ход собрания
1. Вступительное слово классного руководителя.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я классный руководитель ваших детей. Меня зовут Маргарита Юрьевна. Спасибо за доверие мне своих детей. Спасибо, что быстро реагируете на мои просьбы по написанию необходимой информации, что предупреждаете об отсутствии детей.
Сейчас вашему вниманию будет представлен фильм один день из школьной жизни нашего класса, который любезно согласилась смонтировать родительница ученицы нашего класса Кучина Елена Борисовна.
Как вы знаете, любые переходные периоды в жизни человека связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. В адаптационный период дети могут стать тревожными, робкими или, напротив, “развязными”, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны для 70–80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако, есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше. Наша задача – разобраться в том, что волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать детям.
Во взаимоотношениях со взрослыми дети уже могут и желают участвовать в общем труде, иметь серьезные обязанности и поручения. т.е быть самостоятельными. А как гласит “закон об образовании” статья 52: в обязанность родителей входит еще и научить ребенка самостоятельно учиться, научить добывать знания. Помните, пожалуйста, что вам необходимо осуществлять контроль за успеваемостью, за выполнением домашнего задания, обязательно посещать школу, просматривать электронный дневник. Необходимо зарегистрироваться в электронном дневнике. (Выдать коды.)
Проговорим организационные моменты:
Итоговое родительское собрание в 5 классе
Классный руководитель: Вот и окончился учебный год. В 5-ом классе мы с вами привыкали друг к другу, знакомились с разными учителями, вместе преодолевали трудности и радовались успехам. Вместе будем и впредь.
"Да здравствует радость рассветного часа,
Открою журнал на знакомой странице,
Вот дата и тема. Давайте учиться.
Серьезно и долго.
И искренним чувствам
И верности долгу,
Хорошим делам и крылатым мечтаньям,
Надежде, любви, доброте, пониманью.
Давайте учиться, давайте учиться".
Все это впереди. А сейчас, прежде, чем попрощаться с 5-ым классом, вспомним, как все начиналось. Как в кино.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен только фрагмент материала.
Автор: Тяпаева Тамара Всеволодовна &rarr tamaratyapayeva
Протоколы родительских собраний (5 класс)
Протокол родительского собрания
в 5в классе от 18 октября 2012 года
Присутствуют родители 19 учащихся
Приглашенные:
Власенко С.А. – учитель русского языка и литературы
Повестка
Возрастные особенности пятиклассника. Адаптация учащихся 5 класса при переходе из начальной школы в среднее звено.
Требования к учебным предметам
Выборы родительского комитета
Разное
По первому вопросу Силаева И.В. познакомила родителей с основными проблемами, с которыми  сталкиваются учащиеся в начале 5 класса. Она обратила внимание родителей на то, что трудности в «смене статуса», в необходимости привыкания к разным требованиям разных учителей. Посоветовала помочь детям в преодолении трудностей вниманием, заботой, поддержкой. Она провела тестирование обучающихся и предложила родителям в индивидуальном порядке с ними познакомиться.
По второму вопросу Силаева И.В. сообщила, что класс по итогам 4 класса имел 3 отличника, 17 хорошистов и 5 учеников имели тройки.
По третьему вопросу  классный руководитель познакомила родителей с расписанием уроков. Посоветовала помочь детям в организации учебной недели, рассказала об учителях, работающих в классе.
По четвертому вопросу Власенко С.А. познакомила с требованиями к русскому языку и литературе. Рассказала об учебниках, тетрадях, как проверить у ребенка домашнее задание, как можно самостоятельно заниматься дома.
По пятому вопросу был избран родительский комитет.
Проект решения собрания:
Учитывая особенности переходного периода, постараться понять трудности ребенка и помочь ему организовать свое время для подготовки домашних заданий.
Родителям и классному руководителю обеспечить занятость учащихся в свободное от уроков время: посещение занятий в кружках, секциях. Участие в общественной жизни класса и школы.


Ход собрания
1. Вступительное слово классного руководителя.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я классный руководитель ваших детей. Меня зовут Маргарита Юрьевна. Спасибо за доверие мне своих детей. Спасибо, что быстро реагируете на мои просьбы по написанию необходимой информации, что предупреждаете об отсутствии детей.
Сейчас вашему вниманию будет представлен фильм один день из школьной жизни нашего класса, который любезно согласилась смонтировать родительница ученицы нашего класса Кучина Елена Борисовна.
Как вы знаете, любые переходные периоды в жизни человека связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. В адаптационный период дети могут стать тревожными, робкими или, напротив, “развязными”, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны для 70–80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако, есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше. Наша задача – разобраться в том, что волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать детям.
Во взаимоотношениях со взрослыми дети уже могут и желают участвовать в общем труде, иметь серьезные обязанности и поручения. т.е быть самостоятельными. А как гласит “закон об образовании” статья 52: в обязанность родителей входит еще и научить ребенка самостоятельно учиться, научить добывать знания. Помните, пожалуйста, что вам необходимо осуществлять контроль за успеваемостью, за выполнением домашнего задания, обязательно посещать школу, просматривать электронный дневник. Необходимо зарегистрироваться в электронном дневнике. (Выдать коды.)
Проговорим организационные моменты:
Протоколы родительских собраний (5 класс)
Протокол родительского собрания
в 5в классе от 18 октября 2012 года
Присутствуют родители 19 учащихся
Приглашенные:
Власенко С.А. – учитель русского языка и литературы
Повестка
Возрастные особенности пятиклассника. Адаптация учащихся 5 класса при переходе из начальной школы в среднее звено.
Требования к учебным предметам
Выборы родительского комитета
Разное
По первому вопросу Силаева И.В. познакомила родителей с основными проблемами, с которыми  сталкиваются учащиеся в начале 5 класса. Она обратила внимание родителей на то, что трудности в «смене статуса», в необходимости привыкания к разным требованиям разных учителей. Посоветовала помочь детям в преодолении трудностей вниманием, заботой, поддержкой. Она провела тестирование обучающихся и предложила родителям в индивидуальном порядке с ними познакомиться.
По второму вопросу Силаева И.В. сообщила, что класс по итогам 4 класса имел 3 отличника, 17 хорошистов и 5 учеников имели тройки.
По третьему вопросу  классный руководитель познакомила родителей с расписанием уроков. Посоветовала помочь детям в организации учебной недели, рассказала об учителях, работающих в классе.
Разное
По первому вопросу Силаева И.В. познакомила родителей с основными проблемами, с которыми  сталкиваются учащиеся в начале 5 класса. Она обратила внимание родителей на то, что трудности в «смене статуса», в необходимости привыкания к разным требованиям разных учителей. Посоветовала помочь детям в преодолении трудностей вниманием, заботой, поддержкой. Она провела тестирование обучающихся и предложила родителям в индивидуальном порядке с ними познакомиться.
По второму вопросу Силаева И.В. сообщила, что класс по итогам 4 класса имел 3 отличника, 17 хорошистов и 5 учеников имели тройки.
По третьему вопросу  классный руководитель познакомила родителей с расписанием уроков. Посоветовала помочь детям в организации учебной недели, рассказала об учителях, работающих в классе.
По четвертому вопросу Власенко С.А. познакомила с требованиями к русскому языку и литературе. Рассказала об учебниках, тетрадях, как проверить у ребенка домашнее задание, как можно самостоятельно заниматься дома.
По пятому вопросу был избран родительский комитет.
Проект решения собрания:
Учитывая особенности переходного периода, постараться понять трудности ребенка и помочь ему организовать свое время для подготовки домашних заданий.
Родителям и классному руководителю обеспечить занятость учащихся в свободное от уроков время: посещение занятий в кружках, секциях. Участие в общественной жизни класса и школы.
Протокол родительского собрания
в 5в классе от 18 октября 2012 года
 
Присутствуют родители 19 учащихся
Приглашенные:
Власенко С.А.. – учитель русского языка и литературы
 
 Повестка
Возрастные особенности пятиклассника. Адаптация учащихся 5 класса при переходе из начальной школы в среднее звено.
Итоги прошлого года
Организация рабочей недели учащихся
Требования к учебным предметам
Выборы родительского комитета
Разное
По первому вопросу Силаева И.В. познакомила родителей с основными проблемами, с которыми  сталкиваются учащиеся в начале 5 класса. Она обратила внимание родителей на то, что трудности в «смене статуса», в необходимости привыкания к разным требованиям разных учителей. Посоветовала помочь детям в преодолении трудностей вниманием, заботой, поддержкой. Она провела тестирование обучающихся и предложила родителям в индивидуальном порядке с ними познакомиться.
 По второму вопросу Силаева И.В.. сообщила, что класс по итогам 4 класса имел 3 отличника, 17 хорошистов и 5 учеников имели тройки.
 По третьему вопросу  классный руководитель познакомила родителей с расписанием уроков. Посоветовала помочь детям в организации учебной недели, рассказала об учителях, работающих в классе.
 По четвертому вопросу Власенко С.А. познакомила с требованиями к русскому языку и литературе. Рассказала об учебниках, тетрадях, как проверить у ребенка домашнее задание, как можно самостоятельно заниматься дома.
 По пятому вопросу был избран родительский комитет.
Проект решения собрания:

Учитывая особенности переходного периода, постараться понять трудности ребенка и помочь ему организовать свое время для подготовки домашних заданий.
Родителям и классному руководителю обеспечить занятость учащихся в свободное от уроков время: посещение занятий в кружках, секциях. Участие в общественной жизни класса и школы.
Постараться научить ребенка выполнять требования учителей.
Обращать внимание на внешний вид.
Утвердить состав родительского комитета:
1.Вирабян Л.А.
2.Ильченко О.Ю.
3.Сёмин В.А.
4.Полякова О.М.
 

Классный руководитель_____________ Силаева И.В.
Протокол родительского собрания
5Б класса от 18 ноября 2008 года
 
Присутствуют родители 15 учащихся.
 
Повестка
1.      Итоги первой четверти.
2.      Отчет о внеклассной работе.
3.      Работа органов ученического самоуправления.
4.      Работа родительского комитета.
5.      Сбор анкет-согласий на предоставление персональных данных.
6.      Текущие вопросы.
7.      Информация о проведении Дня открытых дверей.
Начало формы
По первому вопросу выступил классный руководитель Штень Н.Ю. Она подвела итоги первой четверти. Указала, какие предметы необходимо подтянуть каждому ученику. Рассказала о прошедшей школьной олимпиаде русскому языку и математике, где учащиеся класса достойно выступили.
 По второму и третьему вопросу Штень Н.Ю. рассказала о внеклассных мероприятиях, проведенных с учащимися в первой четверти. Рассказала о поручениях, которые выполняют дети, и как они справляются с возложенными на них обязанностями.
 По четвертому вопросу Павлюк И.С. доложила родителям о заседании родительского комитета, на котором был принят план работы. Вахрушева О.В. рассказала о вопросах, обсуждаемых на заседании общешкольного родительского комитета. Основным был вопрос о питании школьников.
По шестому вопросу обсуждали вопросы о новогодних подарках, о внеклассных мероприятиях, планируемых во второй четверти. Классный руководитель обратил внимание на большое количество пропусков у детей. Напомнила, что должен быть официальный документ, если ребенок пропускает школу. Это может быть письменное заявление на имя директора, если речь идет об отъезде или справка от врача, если ребенок болен.
 По седьмому вопросу Штень Н.Ю. познакомила родителей с информацией о проведении Дня открытых дверей 29 ноября.
Проект решения собрания
1.      Разместить данные в АИС Директор тех детей, чьи родители дали согласие.
2.      Принять участие в проведении Дня открытых дверей.
3.      Сделать детям новогодние подарки.

Конец формы