Мастер-класс по теме «Использование динамических раздаточных пособий»


Мастер-класс по теме
«Использование динамических раздаточных пособий»

Девиз: «Скажи мне, и  я забуду. Покажи мне – я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда». 
В помощь учителю получены динамические раздаточные пособия с эластичными элементами.
Активное использование их в ходе урока открывает новые образовательные возможности, поскольку именно пособия позволяют сочетать такие виды восприятия, как визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой) и кинестетический (двигательный), дигитальный (мыслительный) помогают ребёнку успешно войти в сферу учебной деятельности через игру, сделать интерактивной работу с любой статичной информацией.

Несомненными достоинствами обладают динамические раздаточные пособия контрольно-проверочного характера. Работа с ними может осуществляться как в парах , так и в группах, а также индивидуально. Нам не приходится ходить по всему классу и проверять ответ у каждого ученика – все карточки снабжены самопроверкой. Для ребенка же это прежде всего игра, а значит, занятия становятся увлекательными и непринужденными, а проверка знаний будет проходить без стресса для ребенка. Динамические пособия позволяют ставить множество разнообразных задач и используются на различных этапах урока для закрепления, проверки и актуализации знаний учащихся. Они позволяют подтянуть отставших учеников и увлекают умников.
Пособия состоят из информационных карточек, скреплённых между собой. Форма пособия специально разработана с учётом эргономики детской руки. Съёмные эластичные элементы дают возможность формировать решение. Иллюстративный материал позволяет сделать работу с пособием весёлой, а краткая информация – сконцентрировать внимание на главном.
В процессе работы ребёнок тренирует мелкую моторику рук, скоординированную работу правой и левой рук, развивает умение формировать ответ, самостоятельно проверять правильность решения, творчески подходить к решению задач.
Пособия позволяют учащимся в игровой форме эффективно и быстро освоить значительный объём учебного материала без традиционного заучивания.
-6477033083500
ПРАВИЛА РАБОТЫ
Наденьте все 10 эластичных элементов поверх блока.
Прочитайте задание.
Число или выражение слева, отметьте его, спустив левый край эластичного элемента в паз.
Подберите ответ справа, отметьте его, спустив правый край эластичного элемента.
Эластичные элементы нужно надевать на весь блок.
Все задачи на карточке нужно решить.
Чтобы проверить ответы, поверните блок и посмотрите, совпадают ли эластичные элементы с линиями-подсказками на обороте.
Если нет, значит, допущена ошибка. Попробуйте выполнить задание ещё раз.
Дополнительная информация и вопросы помогут исправить ошибку и сконцентрировать внимание на самом главном.
01270000
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСОБИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА, ЗАНЯТИЯ
Актуализация знаний. Пособия получают все учащиеся. Тема карточки должна быть знакома ученикам. Результат выполнения проверяется самостоятельно или соседом по парте. Далее обсуждаются решение и ошибки. Знания подытоживаются, и на их основе вводится новый материал.
Формирование знаний. Пособия используются для постановки проблемы. Учитель подбирает карточку с незнакомым для учеников материалом. Ставится задача найти решение за короткое время, и не обращаясь к подсказке. Несколько учеников озвучивают свой вариант ответа. Если вариантов несколько, то возникла проблема.
Если все пришли к одному варианту решения, то подводится итог.
7556526035Закрепление знаний. Работа проводится после изучения нового материала. Необходимо, чтобы каждый работал индивидуально (в паре). Проверка осуществляется самостоятельно. Обратите внимание учеников на правильность выполнения задания, а не на совпадение линий. «Ведь линии могут ошибаться».
В пособии с обратной стороны есть рифмовки, которые помогают запомнить основные правила.
Проверка знаний. Работа проводится а парах. Блоки раздаются каждому ученику по вариантам. Проверку осуществляет партнёр в паре.
3557905306768500

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Если у ученика возникают манипулятивные трудности при работе с пособием, необходимо обратить на это внимание. Показать правильное выполнение работы. Ребятам с проблемами развития мелкой моторики необходимо как можно чаще заниматься с такими пособиями.
Дети просят пособия сами. Раздаю на дом с отметкой в таблице.
Перед началом работы необходимо познакомить учеников с правилами игры-работы. Соблюдение правил – залог порядка и эффективности работы.
Пособия эффективно работают в качестве физкультминутки «Лево-право».

Для развития пространственного мышления, формирования навыка нахождения периметра и площади геометрических фигур.

Преобразователи, сортировщики
Для развития логического мышления используются пособия:
- преобразователи, где меняют один или несколько признаков фигуры (по стрелочке). Меняют форму, цвет, размер;

- сортировщик делит группу фигур на подгруппы с учётом признаков фигур, является примером простого и наглядного алгоритма.

В конце своего выступления хочу пожелать Вам, не меньшего количества учеников с проблемами (к сожалению, с каждым годом таких детей всё больше), а успеть помочь ребёнку вовремя…