Презентация формирование читательского интереса в начальных классах


«Формирование читательского интереса учеников начальной и средней школы» МАОУ «СОШ № 30»учитель начальных классовЖигалова Л.А. Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком. Л.С. Выготский Русский язык и литература – одни из наиболее сложных и трудоёмких предметов в курсе средней школы, а потому соблюдение одного из основных принципов дидактики (принцип преемственности) необходимо. Обострение проблемы преемственности по формированию читательского интереса в современных условиях. Что же можно предложить для решения данной проблемы? 1. «Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему» Брант Себастиан(немецкий сатирик и моралист) Американский психолог В. УильямсПАМЯТКА 1. Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию. 2. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п. 3. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка. 4. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, в книжном магазине и т.п.) 5. На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок). 6. Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.). 7. В доме должна быть детская библиотечка. 8. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях). 9. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм. 10. По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. 11. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать. 12. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им. 13. Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети чаще читают! 14. Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развивать их навык и уверенность в себе. 15. Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают. 16. Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения. 17. Пусть дети читают каждый вечер (перед тем как уснуть). 2.Ведение читательских дневников «Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно». А. Н. Толстой 3. Родительское собрание – праздник : В литературном празднике – игре участвуют 3 команды: в составе команды по 3–5 родителей и столько же детей. Остальные – болельщики. Оценивание до 3 баллов.2. Приветствие команд. Команды говорят название, девиз (например «Чтение – вот лучшее учение» А.С.Пушкин) защищают эмблему. 3. Разминка. Кто больше назовет пословиц и поговорок о чтении, о книге. 4. Конкурс «Моя первая книжка». 5. Рубрика «Это интересно»( вопросы можно менять, соответственно возрасту участников) 6. Игра «Ромашка»7.Конкурс “Чтение скороговоркой”. ( 3 балла) 8. Игра «Угадай цвет»9. Конкурс «Угадай пословицу по рисунку».(конкурс можно построить по-разному. 10. Конкурс «Буриме»11. Блиц – опрос.Подведение итогов.Награждение победителей. - УМК «ШКОЛА XXI ВЕКА»агитбригада ПДДконкурс литературных чтецов (видеоролик)спектаклиинсценировкаи т.д. Таким образом, в результате совместной работы учителей, родителей и учащихся в школе формируется читательский интерес в начальной школе.При условии преемственности в работе начального и старшего звена, возможно сохранить этот интерес и в старшей школе.