Презентация по русскому языку на тему: Басни И.А.Крылова. Басни. Мораль.


НАУЧНАЯ РАБОТАТема: Иван Андреевич Крылов. Басни. Мораль. ЦЕЛЬ: Формировать знания о баснях еще глубже; Понять мораль басен, изучить, уметь использовать в жизни, раскрыть и воспитать в себе положительные качества героев. Развить в себе умение грамотно и выразительно читать басни И.А.Крылова Иван Андреевич Крылов (1769 — 1844) Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. М. Исаковский

В каждой стране есть свои баснописцы. В России лучшим считается И.А.Крылов. Иван Андреевич Крылов, родился в Москве 2 февраля 1769 г. , в семье бедного дворянина, а после смерти отца, который оставил ему в наследство солдатский сундучок с книгами, жил со своей матерью в глубокой нищете. Умер 21 ноября 1844 г. в Санкт- Петербурге Биография писателя Жизнь Крылова с детства сложилась так, что ему не пришлось учиться в школе. Но стремление к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком. Сначала прошлого века Крылов входит в литературу как создатель русской басни. Первая книга его басни вышла когда ему было 40 лет. А всего он создал более 200 басен. В 1775 году после выхода отца в отставку в биографии Крылова происходит переезд в Тверь. Получить достойное образование ему не удалось. Однако занимаясь самообразованием, Крылов изучил несколько языков, считался одним из самых просвещенных среди своих современниковПосле переезда в Петербург творчеству Крылова открываются большие перспективы. Для Крылова биография тех времен больше посвящена драматургии. Он пишет трагедии «Филомела», «Клеопатра», а также комедии. В духе сатиры писатель издает журнал «Почта духов», который публиковался всего 8 месяцев. Вскоре поле закрытия журнала в биографии Крылова Ивана Андреевича был основан следующий критико-сатирический журнал «Зритель». После обыска издание пришлось прекратить. Затем писатель путешествует по России, Украине, не прекращая свое творчество. Во время службы у князя Голицына Крылов пишет произведение «Триумф или Подщипа». По возвращению в Петербург впервые издаются басни Крылова. Писатель нашел свою стезю, развил у себя мастерство в данном жанре. Девять книг с 200ми баснями Крылова были оставлены в наследство читателям. Среди самых известных басен Крылова: «Лебедь, рак и щука», «Овцы и собаки», «Обоз», «Стрекоза и муравей» и многие другие.С 1812 года Крылов служит библиотекарем, собирает книги, составляет указатели. Памятники Крылову по всей стране напоминают о таланте великого баснописца.
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
АХМЕТ БАЙТУРСЫНОВ(1873-1938) Основными трудами А.Байтурсынова являются поэтический сборник "Маса" ("Комар"),("Сорок басен"), (Теория литературы), "Ер Сайын" и лингвистические работы.
style.rotation
style.rotation "Сорок басен" - это творческий перевод басен И.Крылова, в которых автор связывает сюжет басни с конкретными явлениями из казахской жизни. - лесть-ложь-глупость-лень-безнравственность-невежество-хвастовствоБасни высмеивают: -дружбе-трудолюбию-усердию-честности-доброте-отзывчивости-благородству-благодарности-добывать знанияЧему учат басни: Произведения И.А.Крылова Басни Лягушка и Вол, Чиж и Голубь, Волк и Ягнёнок, Ворона и Лисица, Демьянова уха, Квартет, Кукушка и Петух, Ларчик, Лев и Комар, Лебедь, щука и рак, Лисица и Виноград, Мартышка и очки, Мышь и Крыса, Обоз, Слон и Моська, Стрекоза и Муравей, Тришкин кафтан и другие…КНИГИ И.А.КРЫЛОВАrr Лебедь, рак и щука. Когда в товарищах согласья нет,На лад их дело не пойдет,И выйдет из него не дело, только мука.Однажды Лебедь, Рак да ЩукаВезти с поклажей воз взялись,И вместе трое все в него впряглись;Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!Поклажа бы для них казалась и легка:Да Лебедь рвется в облака,10 Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.Кто виноват из них, кто прав,— судить не нам;Да только воз и ныне там. Лисица и виноград.    Голодная кума Лиса залезла в сад;    В нем винограду кисти рделись.    У кумушки глаза и зубы разгорелись;  А кисти сочные, как яхонты, горят;Лишь то беда, висят они высоко:Отколь и как она к ним ни зайдет,Хоть видит око,Да зуб неймет.     Пробившись попусту час целый,    Пошла и говорит с досадою: "Ну что ж!    На взгляд-то он хорош,    Да зелен - ягодки нет зрелой:   Тотчас оскомину набьешь".   Мартышка и очки.1Мартышка к старости слаба глазами стала;А у людей она слыхала,Что это зло еще не так большой руки:Лишь стоит завести Очки.  Очков с полдюжины себе она достала;Вертит Очками так и сяк:               То к темю их прижмет,                То их на хвост нанижет,То их понюхает, то их полижет;                  Мартышка и очки.2Очки не действуют никак"Тьфу пропасть! - говорит она, - и тот дурак,Кто слушает людских всех врак:Все про Очки лишь мне налгали;А проку на волос нет в них".       Мартышка тут с досады и с печали       О камень так хватила их,   Что только брызги засверкали.К несчастью, то ж бывает у людей:Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,Невежда про нее свой толк все к худу клонит;А ежели невежда познатней,Так он ее еще и гонит. Ворона и лисицаУж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,И в сердце льстец всегда отыщет уголок.Вороне где-то бог послал кусочек сыру;На ель Ворона взгромоздясь,Позавтракать-было совсем уж собралась,Да позадумалась, а сыр во рту держала.На ту беду Лиса близехонько бежала;Вдруг сырный дух Лису остановил:10 Лисица видит сыр,— Лисицу сыр пленил.Плутовка к дереву на цыпочках подходит;Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,И говорит так сладко, чуть дыша:«Голубушка, как хороша!Ну что за шейка, что за глазки!Рассказывать, так, право, сказки!Какие перушки! какой носок!И верно ангельский быть должен голосок!Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,20 При красоте такой, и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!»Вещуньина с похвал вскружилась голова,От радости в зобу дыханье сперло,— И на приветливы Лисицыны словаВорона каркнула во все воронье горло:Сыр выпал — с ним была плутовка такова. «КВАРТЕТ» «ВОЛК И ЯГНЕНОК» «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ» «СЛОН И МОСЬКА»СКУЛЬПТУРА НА ПАТРИАРШИХ ПРУДАХ,ПОСВЯЩЕНО БАСНЯМ КРЫЛОВА «ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА» «КУКУШКА И ПЕТУХ» Мораль басни: КТО НЕ РАБОТАЕТ, ТОТ НЕ ЕСТ! Памятник Крылову И.А.В 1855 году в Летнем саду был открыт бронзовый памятник великому русскому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову работы скульптора П.К. Клодта. На сравнительно высоком пьедестале (3,5 м) в спокойной, непринужденной, чуть усталой позе сидит баснописец, держа в руках раскрытую книгу. Ни в его позе, ни в одежде нет ничего нарочитого, эффектного, но простота не переходит в будничность. Лицо Крылова одухотворено, его фигура полна спокойного достоинства. На пьедестале памятника в фигурах рельефов легко узнать героев знаменитых басен: "Лисица и виноград", "Ворона и лисица", "Демьянова уха", "Квартет" и других персонажей произведений И.А. Крылова.
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!