Презентация.Ознакомление дошкольников с родным городом, страной.


Ознакомление дошкольников с родным городом, страной. г.Воронеж 2015г.Опыт работы воспитателя МБДОУ детского сада №180Журавлевой Г.В. К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» Ознакомление дошкольников с родным городом и страной — это знакомство с историей своего народа, с культурой русского народа, его обычаями, традициями. Это одна из задач патриотического воспитания. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитаниюСемьяСемьяДетский садРодная улицаРодной городСтрана, столица, символикаПрава и обязанности Родной городИстория Традиции Достопримечательности Памятники Люди Задачи:1. Формировать любовь к родному городу, Родине, интерес к его прошлому и настоящему.2. Воспитывать чувство гордости за жителей города и страны, ответственность за всё, что происходит в городе и стране, сопричастность к этому, уважение к своим землякам.3. Развивать эмоционально-ценностное отношение к городу и Родине.4. Формировать интерес к произведениям писателей, композиторов, художников, в работах которых отражены история, культура, природа и быт людей. Основные принципы работы« Позитивный центризм» (отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний)Непрерывность и преемственность педагогического процесса Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.Принцип маятника (изучая историю своей улицы, дети связывают её с историей своего района, города, и наоборот, знакомясь с другими городами, они возвращаются к истории своего района и улицы)Систематическое изложение материала идёт от близкого и понятного к более сложному.Принцип спирали (когда дети, возвращаясь к тем или иным вопросам, событиям, фактам из года в год, углубляют свои познания) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Организация работы Подготовка педагогического коллектива Работа с детьми Работа с родителями Оснащение развивающей среды Взаимодействие с социумом Работа с детьми• Образовательная деятельность, имеющая цель дать детям конкретные представления о Родине на основе непосредственного восприятия (наблюдения, экскурсии, целевые прогулки) или опосредованно (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений).• Образовательная деятельность, способствующая углублению и систематизации знаний детей (беседы, дидактические игры).• Образовательная деятельность, во время которой дети используют полученные знания и выражают своё отношение к явлениям общественной жизни (изобразительная деятельность, творческое рассказывание). Уголки родного края Изготовление макетов Развивающие игрыАтрибуты к сюжетно-ролевым играмФотоальбомы, иллюстрацииХудожественная и познавательная литератураМини-музеиРазвивающая среда 2 младшая группа: Дать первые представления о родной стране (название родного города, посёлка). Знакомить с родной культурой, с изделиями (игрушками) народных мастеров.Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в лесу, в парке, сквере).Средняя группа:Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (посёлка), его достопримечательностях.Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.Рассказывать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, лётчики).ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ Подготовительная группа:Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.Продолжать расширять знания о государственных праздниках. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.  Спасибо за внимание!