Презентация по русскому языку на тему Безударные гласные в корне слова


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1»Проект урока русского языка во 2 классе по теме«Правописание проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова»Школа РоссииУчитель начальных классов:Белоусова Елена Георгиевна. Технологическая карта урока{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Тема урокаМесто урока по теме«Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне»Урок № 6 по теме«Правописание безударной гласной в корне»Тип урокаФормы, приемы, методыЗакрепление пройденного материала.Индивидуальная работа и работа в паре, работа с учебником, видеолекция, работа по алгоритму, работа по плану, самостоятельная работа в карточке. Цель урокаЗадачи урокаСпособствовать формированию интереса к русскому языку, «живому слову»; создать условия для развития умений слышать звучащее слово, ставить ударение, различать ударную и безударную гласную в корне , подбирать проверочное слово: однокоренные и форму слова; проверять по словарю непроверяемую безударную гласную в корне; способствовать упражнению в написании слов с безударной гласной в корне слова.1.Предметные результаты:-находить в слове, различать и правильно произносить гласные звуки;-различать проверяемые и непроверяемые орфограммы;-использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. -работать со словарём.2. Метапредметные результаты:познавательные УУД:-работать с разными видами информации(учебной книгой, текстом и иллюстрацией к тексту);-называть последовательность простых знакомых действий;-представлять информацию в виде алгоритма действий;-находить ответы на вопросы в языковом материале;-решать ребусы. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}регулятивные УУД:- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока и учебника;- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;- прогнозировать предстоящую работу (определять задачи урока);- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.коммуникативные УУД:-развивать умение слушать и понимать речь других;-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -уметь работать в паре (распределять работу между собой и соседом).3.Личностные результаты:- осваивать личностный смысл учения и желания учиться, стремиться к целенаправленной познавательной деятельности;- оценивать поступки и высказывания в соответствии с определённой ситуацией;Предполагаемый результатЗнаютУмеют-правило проверки безударной гласной в корне слова;- находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки;- находить проверочные слова с помощью подбора слов-родственников или изменения формы слова;- имеют представление о единообразном написании корня слова;- понимают значение верного написания слов для различения их по смыслу. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Компетенции/УУДПедагогические технологииОборудованиеУчебно – познавательная, коммуникативная, информационная.Технология деятельного подхода, метод частично – поисковой беседы, исследовательские метод обучения.Мультимедийное оборудование,учебник В.П.Канакина,В.Г.Горецкий, презентация к уроку,дидактический материал{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1Организационный, мотивационный. 1 мин.2Минутка чистописания.3 - 4 мин.3Актуализация знаний. 5 - 6мин.4Закрепление учебного материала.- способ проверки - изменение формы слова; физкульминутка; способ проверки – однокоренное слово;физкультминутка; способ проверки – по словарю.15 - 16мин.5Самостоятельная работа по теме «Способ проверки безударной гласной в корне» с самопроверкой по ключу.7 - 8мин.7Итог урока, рефлексия, домашнее задание. 4 -5 мин.Этапы урока ХОД УРОКА{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапыУчебный материал с указанием заданий.УправлениеОбучением.1 этап1 минЦель: организация внимания учащихся. Мотивация к учебной деятельности.-Здравствуйте, ребятаПрозвенел звонок –Начинается урок.Порядок на столе.Порядок в голове. К уроку мы готовы все! Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. Прочитайте девиз нашего урока («Стыдно не знать, стыдно не учиться»).Взаимноеприветствие.Проверка готовности к уроку, организация внимания.Формирование умений самоорганизации и самооценки готовности к предстоящей учебной деятельности. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Деятельность ученикаКомпетенции/аспекты компетенции/УУДОценивание/формы контроляРезультат- готовятся к учебной деятельности;- учебно-познавательная, коммуникативная. личностные: - понимают значение знаний для человека и принимают его; -имеют желание учиться; - оценка/самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности;- включение в учебный процесс(«Я готов к уроку») {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапыМинутка чистописанияУправлениеОбучением.3-4 этапминЦель: отработать каллиграфическое написание соединений буквI.Чистописание.- Внимательно посмотрите на полотно с набором букв. Определите, какую букву сегодня мы будем писать на минутке чистописания ? Какая буква встречается в каждом ряду?т л б в н ом д ж л сэ х ш п лф л к ы и Будем писать заглавную букву Л и слоги с заглавной буквой. Определите, какой каллиграфический навык отрабатываем? (среднее, верхнее и нижнее соединение)Лу Лс Ля(На доске учитель прописывает на доске, делая акценты на соединениях)Обведите жёлтым карандашом правильное, на ваш взгляд, соединение.Подчеркните красным карандашом ошибки.Умение сотрудничать, вступать в диалог, показывают, принимают информацию по правилу посадки при письме и правил написания соединений букв. Пишем правильно и аккуратно{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}тлбвномджльсэхшпляфлкыив
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Деятельность ученикаКомпетенции/аспекты компетенции/УУДОценивание/формы контроляРезультат- выделяют из набора букв букву, которая встречается в каждой строе, определяют задания для чистописания; -понимают значение упражнения для развития каллиграфического навыка. - коррекция и оцениваниеправильности выполнения упражнения;- соблюдены правила посадки при письме;нацеливание желания правильно писать соединения букв; {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапыАктуализация знаний  Управлениеобучением.3 этап5 - 6минЦель: через беседу совместно вывести тему урока и поставить учебные задачи1.Налюдение над словами.- Прочитать слова. (Зима, сорока, одежда, дворы) - Какие звуки не обозначены буквами?- Прочитайте, какими буквами вы бы заменили звуки? Обоснуйте ответ.На какие группы можно поделить слова? Обоснуйте.(Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне)- Запишем слова в два столбика.Над какой темой мы работаем?(Безударная проверяемая и непроверяемая гласная в корне)Вывод:- Тема урока «Правописание безударной гласной в корне»Выдвижение предположений по теме урока;формулирование задач урока.З е,и ма, с а рока, а дежда, дв а ры Сделай выбор гласнойЗе,има, са рока, а дежда, дв а рыНаходить безударную гласную в корне и уметь её проверять.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2.Ответы на вопросы. - Что мы знаем по этой теме? Ответьте на следующие вопросы: - Как называется орфограмма над которой мы работаем? В какой части слова находится данная орфограмма? (Безударная гласная в корне слова)- Какие гласные могут быть опасными? Почему?(а,о,е,и,я, слабая позиция) Какое слово называем проверочным, проверяемым? Какие способы проверки знаем? Предлагаю удостовериться, послушав лекцию. Видеолекция Какой способ применили, проверяя гласную в словах?( Изменение формы слова )Ко всем ли словам удалось подобрать проверочное слово?(Нет, есть слова с непроверяемой гласной, это словарные слова)Что самое сложное для вас в работе? (Узнавать орфограмму, как действовать, чтобы не ошибаться в выборе проверочного слова и написании гласной в корне… )-Подведём итог, как надо поступать, чтобы не ошибиться в правописании безударной гласной в корне? Выявление теоретического уровня знания – не знания.Повторение изученного теоретического материала.Установление порога затруднений. Способы проверки безударной гласной {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вывод: надо знать способ проверки безударной гласной в корне.- Что может помочь нам в работе?(Поможет алгоритм, который мы составили на предыдущем уроке , орфографический словарь для слов с непроверяемым написанием)- Давайте определимся с задачами на урок.( Ребята с помощью учителя формулируют задачи урока)Задачи урока1.Видеть , называть и выделять безударную гласную в корне. 2. Упражняться в написании слов с безударной гласной в корне, проверяя орфограмму с опорой на алгоритм.- Как надо поступать, чтобы проверить безударную гласную в корне?Вывод: проверять слово, используя разные способы проверки безударной гласной в корне. Я желаю нам всем продуктивной и интересной работы. Вы готовы? Значит, начнём! - Помните ли вы алгоритм проверки безударной гласной в корне.Восстановите «рассыпанный» алгоритм проверки безударных гласных в корне слова. Я предлагаю вам поработать в парах . (Ребята на карточках ранжируют порядок алгоритма проверки безударной гласной в корне).-Итак, зачем нужен алгоритм?Вывод: алгоритм – помощник при проверке и написании безударной гласной в корне. Определение задач урока, пожелание дружной работы.Составление плана действия.Предлагается обсудить в парах, самостоятельная работа в парах.Оценивание работы в парах.Самовыражение. Карточка ученикаАлгоритм«Проверка безударной гласной в корне» ). Выделить корень. ). Подобрать проверочное слово. ).Поставить ударение в слове. ). Напиши гласную в корне. ). Обозначь орфограмму. Алгоритм1.Поставить ударение в слове.2.Выделить корень.3.Подобрать проверочное слово. измени форму подбери проверь слова однокоренное слово по словарю4.Напиши гласную в корне.5.Обозначь орфограмму. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Деятельность ученикаКомпетенции/аспекты компетенции/УУДОценивание/формы контроляРезультатвыделяют звуки в словах, определяют орфограмму, называют способы её проверки; восстанавливают алгоритм написания гласной в корне;-правильно называют звуки в слове;-ставят ударение, различают ударные и безударные слоги;-называют последовательность действий, представляют информацию в виде алгоритма;-работают в парах;- оцениваютправильность выполнения учебного заданияи взаимодействия работы в парах;- сформированамотивация к обучению на урокеи целенаправленной познавательной деятельности;- восстановлен алгоритм проверки безударной гласной в корне. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапыЗакрепление учебного материала УправлениеОбучением.4 этап15 – 16 минЦель: научиться видеть и выделять орфограмму, правильно писать слова с опорой на алгоритм и орфографический словарь.1.Развивам память, проверяем без ударную гласную в корне. -Ребята, чтобы успешно учиться, нужна хорошая память. Память необходимо развивать. Я предлагаю вам поупражняться в этом.Внимательно прочитайте пары слов, найдите в них смысловую связь.(гвоздь – доска, рой-пчела, мост – река, шум – вода, лес – грибы) А теперь постарайтесь запомнить эти пары. Через 20 секундна экране закроются слова второго столбика, ориентируясь на первые слова, запишите слова второго столбика.Запишите рядом проверочное слово, проверьте правильность выбора безударной гласной, действуйте по алгоритму.Проверка: индивидуальный опрос.-Оцените свою работу.Принятие задания на развитие памяти.Выполнение работы самостоятельно.Коллективная проверка.Самоутверждение. Рассуждаем, запоминаем, проверяем. гвоздьроймостшумлесд…скапч…лар…кав…дагр…бы?
style.rotation
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Деятельность ученикаКомпетенции/аспекты компетенции/УУДОценивание/формы контроляРезультат-называют смысловыепары слов,записывают по памяти слова второго столбика;-выполняют проверку;-правильно по памяти записывают пары слов;-ставят ударение, различают ударные и безударные слоги;-называют последовательность действий, -проверяют сменой формы слова;-оцениваютправильность выполнения заданиятоварищами; -оценивают свою работу;- все слова записаны верно, правильно объяснено выполнение работы,оценена работа своя и товарищей. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Трудным ли показалось это задание? Какой способ проверки в данном случае вы применили? Если затрудняетесь с ответом , отвечайте с опорой на алгоритм.(Это способ – изменение формы слова)Вывод: некоторые слова можно проверять изменением формы слова.Физминутка- Хорошо поработали, надо и отдохнуть.Если в корне гласный ударный – руки поднять вверх потянуться и сказать: «Не боюсь!».Если – гласный в корне безударный – присесть, обняв себя за плечи и сказать : «Не боюсь, а проверяю!»Лес, игра, гриб, сады ночь, поля, ёж, дом, море река, пыль, игла.2)Выбор проверочного слова из цепочки. -Ребята, мы с вами убедились, как важно уметь проверять написание безударной гласной в корне. Самый лёгкий способ проверки – изменение формы слова. Но такой способ не всегда помогает. Исследуйте цепочки слов, чем они интересы? Обоснуйте ответ.(Это цепочки однокоренных родственных слов….)- К проверяемому слову подберите одно проверочное слово из двух предложенных. Обоснуйте свой ответ.Работаем по плану: Снятие физического и эмоционального напряжения.Выполнение задания в изменённой ситуации.Индивидуальная работаОтчёт по работе. Выбираем проверочное словоЛеса, лесной, лес, лесок.Снега, снеговик, снеговой, снег. План работы1.Прочитать.2.Выбрать проверочное слово и подчеркнуть его.3.Подчеркнуть орфограмму.4.Объяснить выбор.Взаимопроверка {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1.Прочитать.2.Выбрать проверочное слово и подчеркнуть его.3.Подчеркнуть орфограмму.4.Объяснить выбор.Контроль: взаимопроверка в парах.У кого в паре совпал результат работы?По первой цепочке послушаем ответ Саши:объясни выбор проверочного слова, обоснуйте ответ.- Как называются другие слова в цепочке, почему?(Леса, лесной, лес, лесок).(Аналогично работа по второй цепочке: снега, снеговик, снеговой, снег)-Во всех ли словах гласная находится в сильной позиции? (Нет, здесь есть проверяемые и непроверяемые гласные в корне) - Какой способ проверки гласной в корне наблюдаем в цепочках?( Способ проверки – подбор однокоренного слова)- Как вы определяете, что гласная в корне стоит в сильной позиции и можно писать слово без опаски?(Гласный стоит под ударением и чётко слышится)Сделаем вывод: как пишутся корни в однокоренных родственных словах?(Корни пишутся одинаково.)Самоутверждение и самовыражение. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Деятельность ученикаКомпетенции/аспекты компетенции/УУДОценивание/формы контроляРезультат-выбирает проверочное слово из цепочек;-объясняет выбор слова напарнику;--делают вывод по правилу;-работают по готовому плану;-обосновывают выбор проверочного слова;-определяют способ проверки;-оцениваютправильность выполнения заданияв паре, взаимопроверка, оценивание работы товарищей в классе;-правильно выбраны проверочные слова;правильно назван способ проверки;сделан вывод о проверке безударной гласной в корне. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Электронная музыкальная физкульминутка с упражнениями для глаз.3)Непроверяемые безударные гласные.У нас всё получается! Молодцы! Хотели бы вы решить ребус?Малинаа).- Познакомимся с новым словарным словом стр 106 «О происхождении слова»б).стр.106 №168 Работа с текстом:- чтение;озаглавим, где будем искать тему? (В начале текста)Выберите однокоренные слова. Объясните. А вот слово малиновка является ли родственным словом слову малина?в)решаем задачу: является ли слово «малиновка» однокоренным?(не является)д) обращение к этимологическому словарю. Значение слова «малиновка»(чтение текста о малиновке учеником по карточке)- Как узнать о написании безударной гласной в корне словарного слова?Вывод: надо запомнить его или обратиться к орфографическому словарю.Снятие физического и эмоционального напряжения.Решение ребуса.Работа с учебником.Запись нового словарного слова.Решение задачи. Наши помощники - словари {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Карточка – выписка из этимологического словаряТрудно найти человека, который не слышал бы о малиновке. Но что о ней известно еще? Например, почему она так называется, как выглядит? Кажется очевидным, что птичка как-то связана с малиной. То ли она малинового цвета, то ли живет в малиннике. то ли лакомится этой ягодой. На самом же деле ни первое, ни второе, ни третье. И вообще она... не малиновка. Живущая в наших лесах серая птичка с рыжей грудкой называется зарянкой. В народе же ее величают малиновкой за мелодичное пение.Исстари на Руси мелодичный колокольный звон называли малиновым. От него-то птичке и досталось такое народное прозвище. Но какое отношение колокольный звон имеет к малине? Оказывается - никакого! Название "малиновый« происходит от бельгийского города Малин, колокола которого славились особенно мелодичным звоном. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Деятельность ученикаКомпетенции/аспекты компетенции/УУДОценивание/формы контроляРезультат-решают ребус;-получают информацию из учебника и дополнительного источника;-делают вывод по написанию и проверке словарных слов;-обосновывают выбор написания гласной в корне слова;-работа по информации из словаря;-контроль осуществляется по словарю;- познакомились с новыми словами;- Напомнили себе, что словари – верные наши помощники, и они бывают разными;получили сведения об этимологическом словаре; закрепили знания о том, что написание словарных слов надо запомнить или обратиться к орфографическому словарю; {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапыСамостоятельная работаУправлениеобучениемЭтап 57 – 8 минЦель: проверка знаний по теме.Самостоятельная работа « Способ проверки безударной гласной в корне» с самопроверкой по ключу.1.Проверим свои знания.Замечательная работа. Но проверим свои знания. Будем работать в карточках. Послушайте правила работы.(Инструктаж)Прочитай слова в столбике.Поставь «+» в столбиках выбора способа проверки.Проверь работу по ключу.Посчитай баллы и оцени свою работу. Карточка ученика. Количество баллов ___ Оценка ____Самоопределение,самовыражение,самоутверждение.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Сделай выборгласнойСпособ проверкиПо словарюПроверочное словоВ(а,о)ронаЗв(е.и)здаМ(о,а)линаЗа(я,е)цСл(и,е)ды {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ключ Самоутверждение.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Сделай выборгласнойСпособ проверкиПо словарюПроверочное словоВ(а,о)рона+Зв(е.и)зда+М(о,а)лина+За(я,е)ц+Сл(и,е)ды+Баллы3балла2балла Критерии оценки выполнения задания:  Молодец! Я доволен собой! (5 баллов. ) Хорошо! Но смогу лучше!(4 балла)  Надо ещё поработать! (3 и меньше баллов)  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапыИтог урока, рефлексия, домашнее задание. УправлениеОбучением.7 этап4 - 5 минЦель: оценить уровень достижения поставленных в начале урока целей1.Итог. Рефлексия.-Ребята, наш урок заканчивается, подведём итог вашей работы.Был ли урок интересен?Что повторили?-Кому сегодня на уроке удалось все задания выполнить без ошибок?-Кому ПОКА не все задания удалось выполнить?-Кому задания показались трудными?-Что у вас получалось сегодня лучше всего?– В чём испытали затруднения?-Оцените свою деятельность на уроке. Кто сегодня хорошо работал?Сделайте вывод по уроку.(Сообщают о своих достижениях)-Какой главный вывод по теме урока мы сделаем?Вывод: чтобы правильно писать безударную гласную в корне, надо уметь определять орфограмму и находить способ её проверки.Решениепоставленной задачи. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2.Домашнее задание.Инструктаж.Ребята, откройте стр.103 . Я предлагаю вам на выбор два упражнения. Прочитаем задания к ним. Сделайте выбор №165 или №167Возможно кому-то из вас захочется нас порадовать и придумать викторину по изучаемой теме.-Спасибо за урок.Самовыбор задания,дифференциация. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Деятельность ученикаКомпетенции/аспекты компетенции/УУДОценивание/формы контроляРезультат-принимают инструктаж;-выполняют работу в карточке;- анализируют свою деятельность на уроке.-работают по инструкции;-делают выбор способа проверки слова и отмечают в таблице;-определяют порог трудности, пробелов в изучении темы.-контроль осуществляется по ключу, считают баллы, оценивают свою работу;- дали оценку уроку.-работа выполнена и оценена;поставлена цель на следующий урок.;-получили инструктаж по домашнему заданию. Спасибо за отличную работу! Самоанализ урокаНовоаганск- 2014г - Самоанализ урокаКласс: 2 «Б»Тема урока: «Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне»Тип урока и его структура: закрепление пройденного материала. Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы образовательной системы «Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2011).  – Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 1. Данный урок по теме «Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне» изучается в разделе «Звуки и буквы». На тему «Правописание гласных в корне» выделено 11 часов. Это 6-й урок. Он находится на стыке тем уроков «Правописание слов с безударными гласными в корне» и «Правописание слов с непроверяемыми безударными в корне». Мной намеренно соединены две темы воедино, показав учащимся на неразрывность данной темы, выбор поиска решения действий при подборе способа проверки орфограммы. На следующем уроке ребята будут наблюдать над словами, где в корне встретятся проверяемая и непроверяемая гласные. Учащиеся будут готовы самостоятельно определить план действий по применению выбора правила проверки. В классе обучается 19 учеников, 9 девочек и 10 мальчиков. Из них 12 сильных учеников и 2 слабых . Есть группа детей легко отвлекаемых, с ослабленным удержанием внимания, со сниженной памятью. При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2 класса. Все учащиеся имеют положительную мотивацию к учебной деятельности. Цель деятельности учителя: создать условия для формирования и проверки умения находить безударные гласные в корне слова и проверять их. Постановка учебных задач, как правило, показывает детям на недостаточность имеющихся у них знаний, побуждает их к поиску новых способов действий, с помощью которых в результате их применения приобретают новые знания и умения. Важно, чтобы задачи урока стали бы для учеников значимыми. Такие навыки формируются через планирование универсальных учебных действий. В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УДД . Обеспечение мотивации и принятия учащимися целей учебно-познавательной деятельности способствовало включение детей в процесс обучения с первых минут: девиз урока, приветствие, каллиграфическая минутка через развивающее упражнение. Важным аспектом урока и направленность на мотивацию – это совместное с детьми выдвижение целей и задач урока, логично вытекающих из беседы, что является и планом действий на урок. Содержание учебного материала , формы и методы обучения направлены на достижение поставленных целей и задач урока. Форма урока: система упражнений.Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.Методы: словесный, частично - поисковый, исследовательский, наглядный.Оборудование: классная доска, экран, мультимедийный проектор, дидактические материалы.Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, видеолекция. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Этапы урока ранжированы во времени. Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников. На уроке были использованы следующие методы обучения:по виду источника информации:словесные (объяснение, беседа с учащимися);наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);практические (работа с учебником, с карточками)по виду учебной деятельности:проблемно-поисковая беседа (поиск решения поставленной перед учащимися проблемы,анализ словесного материала, исследовательская работа ( например, являются ли слова малина и малиновка однокоренными, родственными или нет), практическая работа (подбор проверочного слова), кодирование информации в виде алгоритма, работа с учебником. Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства. Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся. Основной этап урока – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний учащимся были предложены система вопросов и заданий. Через систему упражнений и показ слайдов, учащиеся находили орфограммы с безударными гласными в корне слова, определяли способ действия, подбирали однокоренные проверочные слова, самостоятельно находили и выделяли изученные орфограммы. Подбор заданий способствовал выявлению затруднений , способствовал поиску способов действий, для решения поставленных задач. Теоретический материал закреплялся практической работой, а содержание материала вызвало у учащихся живой интерес. Самостоятельная работа по плану с выбором способов действий, сверка с ключом, оценивание результата способствовала самоутверждению не только в определении усвоения учебного материала, но и направлена на формирование самостоятельно ставить новуюучебную задачу, если материал не усвоен, выстраивать план действий для её последующего решения. Результаты работы позволили определить зону ближайшего развития. Домашнее задание носит дифференцированный характер и соответствует уровню подготовленности учащися. Основные формы работы на уроке – групповая и фронтальная. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением. Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый был по своему успешен. На уроке проводились две физминутки, которые позволили снять физическую и эмоциональную напряжённость. Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данной теме. Результат на данном этапе изучения темы достигнут каждым. Кроме того, выставлена задача на следующий урок: отработка навыка правописания безударной гласной в корне. Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения. Выводы подтвердил и рефлексивный анализ урока. Результат достигнут каждым учеником. Цель и задачи урока успешно решены.Спасибо за работу!