Конспект на тему Закаливающая гимнастика после дневного сна


Закаливающая гимнастика после дневного сна на основе фольклорных произведений.
Подготовила и провела Деева Татьяна Сергеевна.
Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур».
Задачи:
Образовательные:1.Создавать условия для сенсорно - моторного развития малыша.2.Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.Развивающие1. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.Воспитывающие:1.Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства
Технология:
игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, рефлексия.>
Форма проведения:
групповая.
Предварительная работа:
чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», хождение по оздоровительным дорожкам, массаж.
Материалы
демонстрационные: магнитофон, игрушки к сказке Колобок,раздаточные: мячи, коврики
Этапы:
Дети просыпаются под звучание спокойной музыки и выполняют упражнения в постели. (Звуки природы лес)1 упражнение:- Проснись дружок, и улыбнисьОт души ты потянисьС боку на бок повернисьВ сказке «Колобок» ты окажись!Потягивание.2 упражнение:- Ножки мы поднялиНа педали всталиБыстрей педали я кручу,И качу, качу, качу.И.п.: лёжа на спине. Руки за головой. Велосипед. Д-4 раза. Т - средний.3 упражнение:- Зашагали ножки, топ-топ-топ.Прямо по дорожке, топ-топ-топ.Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ!И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.Три шага вперёд по кровати. Три шага назад. Д-5 раза. Т - средний.4 упражнение:- Мы шагаем друг за другом.Лесом и зелёным лугом.По дорожке побежалиИ нисколько не устали.И.п.: стоя у кровати, руки вдоль туловища. Ходьба на месте, потом бег на месте. Т - средний.Воспитатель:Где-то на лесной опушкеВ одной старенькой избуЖила баба и жил дед,Было им по сотне лет.Вот однажды пред обедомМеж собой ведут беседу:- Что-то голодно, старушка,Кушать хочется чуток.Испеки мне колобокТак и сделала бабуля.По сусекам помела,Горсть муки и наскребла.Маслица добавила,Да и в печь поставила.5 упражнение:- Колобочек поднялся (и.п.: лёжа на спине, руки поднимаем вверх)И румянцем налился (и.п.: растираем ладонями щёчки)Из печи его достали (и.п.: из положения лёжа поднять туловище, вытянув руки вперёд)И в сметане обваляли (и.п.: взявшись руками за колени наклонять их на один бок потом на другой)Положили на окошко,Чтобы он остыл немножко (и.п.: дуем на ладошки)Дети встают с кроватей и подходят к ковру, где разложены профилактические дорожки в виде тропинок, между которыми стоят пуфики, на них сидят звери - заяц, волк, медведь, лиса.Воспитатель:Колобочек полежалИ в окошко убежал.Покатился он вперёд,Докатился до ворот,За ворота закатился,В путь - дороженьку пустился.Дети друг за другом идут по массажным коврикам.Воспитатель:И за речкой на пригоркеЗайца встретил возле норки.Дети подходят к пуфику с зайцем и прыгают как зайцы.Далеко ли путь лежит,Колобочек всё бежитПо лесам, по лугам,Его видно тут и там.До оврага докатился,Через ров перекатился,И в овраге встретил волка,Волк сидел зубами щёлкал.Дети, подойдя к пуфику с волком, изображают злого волка, стучат зубами.Далеко ли путь лежит,Колобочек всё бежитПо лесам, по лугам,Его видно тут и там.Вот на встречу по дорогеБрёл медведь к своей берлоге.Дети идут как мишки, переваливаясь с боку на бок.И быстрее покатился,Чтобы мишка в бок не впился.На опушечке в лесуВстретил рыжую лису.Дети изображают лисичку, идут, виляя хвостиками.Не успел разинуть ротКак упал лисе в живот.Дети гладят себя по животикам.Воспитатель: Вот ребята мы и побывали в сказке, а кто ещё живёт в лесу?Дети отвечают.Воспитатель: Посмотрите, кто на нас смотрит. Кто это?Дети: Ёжик!Воспитатель: Ребята, а у ёжика для вас есть подарок - лечебные мячи. Этими мячами можно делать массаж ног, рук и спины.Дети обращаются к ёжику:Ёжик, ёжик полечиНоги нам пощекочи.Ёжик, ёжик полечиЛадошки нам пощекочи.Ёжик, ёжик полечиСпинки нам пощекочи.Ребятки Вам понравилось путешествие в сказку? А завтра будем заниматься? А если будем заниматься какими