Конструкт урока и дидактический материал Русская народная сказка Рукавичка


Конструкт урока литературного чтения
Русская народная сказка «Рукавичка», 1 класс, УМК «Школа России»
Кияева Юлия Александровна, учитель начальных классов, 1 кв. категории, МОУ «Пионерская СОШ»
Цели:
Метапредметные:
формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
формирование навыка чтения;
формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности;
формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели;
формирование умения формулирования собственного мнения и позиции;
развитие процессов мышления, памяти, внимания.
Личностные: воспитание самостоятельности, организованности.
Предметные:
формирование представлений об особенности жанра сказки;
формирование представлений учащихся о народной и литературной сказке;
формирование умений характеризовать сказочный персонаж;
развивать умение анализировать и сравнивать;
продолжить формирование навыков выразительного чтения по ролям.
Тип урока: открытие новых знаний.
Дидактический материал:
Жигулев А.А. Русские народные пословицы, поговорки и загадки. – М., ЮНВЕС, 2005.
Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. 1класс. Учебник в 2ч.-М.; ОАО “Московские учебники”, 2011.
Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. – М.,“Просвещение”, 2009.
Раздаточный материал: карточки “Толковый словарик”, план создания мультфильма, иллюстрации с персонажами сказки «Теремок» и «Рукавичка».Оборудование: компьютерная презентация (Приложение 1), компьютер, мультимедийный комплект: медиапроектор + доска SmartBoard, документ-камера ApplaidVideon (2 штуки), нетбуки Iru (2 штуки), иллюстрации героев сказок «Теремок» и «Рукавичка» (Приложение 3).
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
Диалог «Что такое сказка?», «С какой сказкой познакомились на прошлом уроке?»
Диалог. Отвечают на вопросы. Эмоциональный настрой
Личностные УУД:
– создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности в УД ("хочу")
– устанавливаются тематические рамки ("могу")
2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
Загадка про рукавичку. Формулирование темы урока. Учащиеся отгадывают загадку. Формулируют тему урока. Личностные УУД:
– создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности в УД ("хочу")
– устанавливаются тематические рамки ("могу")
3. Работа по теме урока (первичное знакомство со сказкой).
Работа с длинными и трудными для чтения слова. Работа с "Толковым словариком".
Чтение слов учащимися. Работа в паре. Познавательные УУД (общеучебные):
осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Познавательные УУД:
выбирать вид чтения в зависимости от цели, осуществлять поиск и выделение информации.
Регулятивные УУД:
применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей, (контроль и самоконтроль) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; (оценка) устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль.
4. Самостоятельное чтение сказки.
Учитель контролирует самостоятельное чтение. Учащиеся читают сказку самостоятельно. 5. Первичная проверка понимания.
Проверка эмоционального восприятия. Работа с героями сказки. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Собирают в рукавичку героев сказки. Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию, осуществлять взаимный контроль.
Физкультминутка.
Стихотворение. Вместе с учителем повторяют слова и делают упражнения. 6. Продолжение работы по теме урока.
Беседа по вопросам учебника.
Выполнение задания в учебнике с последующей фиксацией результатов в рабочую тетрадь. Заполняют таблицу в рабочей тетради и делают выводы. Познавательные УУД (общеучебные):
осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Познавательные УУД:
осуществлять поиск и выделение информации
Регулятивные УУД:
(целеполагание) формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу,
применять установленные правила, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию.
7. Создание мультфильмов «Теремок» и «Рукавичка». Работа с документ-камерой.
Учащиеся делятся на 2 подгруппы. Получают технологическую карту, в которой пошагово расписано создание мультфильма (Приложение 2). Создают мультфильм. Регулятивные УУД:
(целеполагание) формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу,
применять установленные правила, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
8. Презентация сказок.
Помогает в презентации сказок. Оценивает работу групп. Презентуют созданный мультфильм (показ и озвучивание). Познавательные УУД (общеучебные):
осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
9. Рефлексия.
Подведение итогов урока. Оцените себя с использованием звёздочек! Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на уроке, оценивают себя. Саморегуляция:
концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений осознание учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.