Конспект урока Братья Гримм «Маленькие человечки».

Предмет: Литературное чтение. 2 класс.
Дата: ________________________
Тема: Братья Гримм «Маленькие человечки».

Цели: Знакомство с творчеством новых авторов и новым произведением, развитие навыка беглого, осознанного и правильного чтения, умения ориентироваться в тексте, воспитание отзывчивости и доброты.
Тип урока: Комбинированный
Ход урока:
Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Сообщение темы и постановка целей и задач перед учащимися.

Организация восприятия и осмысления новой информации, освоение исходных знаний.
Вводная беседа учителя об авторах (портреты писателей):
Братья Вильгельм и Якоб Гримм – немецкие писатели–сказочники. Их сказки хорошо известны детям. Это «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов» и многие другие.
У братьев было очень трудное детство и юность. Только постоянный и упорный труд да умение мечтать и видеть в обычной жизни необычное помогали братьям в их нелёгкой жизни. Многие поколения людей выросли на сказках братьев Гримм, этими сказками зачитывался и А. С. Пушкин.
Сказка «Маленькие человечки» рассказывает нам о трудной жизни бедного сапожника, мечтавшего сшить сапоги из последнего куска кожи. Но тут ему на помощь приходят «маленькие человечки», которые с необычайным мастерством
·шьют сапоги. «Кончилась у сапожника бедная да голодная жизнь», потому что искусно сшитые сапоги быстро раскупались жителями города.

Работа над произведением:
Первичное чтение учителя.
Чтение «цепочкой» учащимися.
Ответы на вопросы учебника: с. 211
Важно не то, кем быть, но и каким мастером быть. Кончилась бедная жизнь у сапожника, но не от того, что изменилась его профессия, а от того, как искусно шились сапоги маленькими человечками.
Главные герои сказки – люди добрые и отзывчивые, они стремятся делать добро. Так, жена сапожника шьёт курточки, рубашки, штанишки маленьким человечкам, стремясь отблагодарить их за добро, а сапожник шьёт им сапожки.

Чтение концовки сказки в «Хрестоматии» (1998 г.вып.) с.250 – 251

V. Домашнее задание: уч. с. 208-211, хр. с. 250-251 выр.читать.

VI. Подведение итогов-рефлексия.









13PAGE 14115


13PAGE 14215