Эффективные педагогические системы формирования метапредметных и предметных компетенций личности младшего школьника. (выступление на РМО)


Фера Ольга Анатольевна,учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вильямсская СОШ №3 Эффективные педагогические системы формирования метапредметных и предметных компетенций личности младшего школьника. развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Результаты освоения образовательной программы: Личностные(система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам)Метапредметные (способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе всех учебных предметов.)Предметные (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета) УМК «Школа 2000 – 2100» Цель УМК «Школа 2000 – 2100» - создание информационно-образовательной среды, инструментально обеспечивающей включение каждого ребёнка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться. Метод проектов: развитие УУД;познавательных навыков;умение ориентироваться в информационным пространстве;развитие критического и творческого мышления. Метапредметные компетенции: - исследовательские;- социального взаимодействия;- оценочные; Метапредметные компетенции: - информационные; - презентационные ;- рефлексивные;- менеджерские. Решение проблем: Чётко определяю объём и временные рамки проекта, не "давлю" на обучающихся, проекты провожу не часто. Анализирую причины неудач вместе с детьми.Оказываю помощь в работе с компьютером, помогаю с оформлением работы.Предоставляю группам обучающихся возможность работать самостоятельно, при необходимости выступаю в роли старшего друга, соратника, консультанта.Привлекаю для работы над проектом родителей. Этапы работы над проектом: Этап мотивации.Подготовительный этап.Информационно – операционный этап. Рефлексивно-оценочный этап.  "Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я не запомню, вовлеки меня - и я пойму". Защита проекта:«Святые заступники Руси в моём доме» «Что означают иконы»