РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» для 9го класса по учебнику Starlight


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный

университет путей сообщения Императора Николая II" МГУПС (МИИТ), гимназия

Принято:
Утверждаю

Научно-методический совет
Директор гимназии

гимназии



Протокол № 5

Мирушина О.И.







от «15» июня 2016 г.
Приказ № 77




от «16» июня 2016 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»




Ступень обучения (класс): 9

Количество часов: 102 Уровень: базовый

Учитель: Сычёва Елена Ивановна



Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Протокол № 6 от «14» июбня 2016 г.

Заведующий кафедрой Мартынцева Елена Витальевна

Москва, 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Предлагаемая рабочая программа предназначена для 9 классов в качестве основного курса и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Программа составлена на 102 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.

Личностными результатами являются:


воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,

мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;


· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,

социальных и экономических особенностей;


· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие,

дисциплинированность;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;


· готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:


целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность

собственные возможности её решения;

владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации

классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы;

умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций

учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по

заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую

последовательность основных фактов;


· осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной

деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция:

В говорении:


· начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения,

соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;


· расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на

предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;


· рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;


· сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;


· описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного,

выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:


· воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;



·

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов,

относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);



·

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные

аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.


В чтении:









·
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;



·
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с

использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также

справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;



·
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.


В письменной речи:




·
заполнять анкеты и формуляры;



·
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в

стране/странах изучаемого языка;



·
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной


деятельности.

Языковая компетенция:


· применение правил написания слов, изученных в основной школе;


· адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного

ударения в словах и фразах;


· соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов

(утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;


·
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,

реплик-клише речевого этикета);


·
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);


·
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и

лексической сочетаемости;


·
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций

изучаемого языка;


·
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их

эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,

предлогов);



·
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.


Социокультурная компетенция:


· знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах

изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;


· распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише,

наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;


· знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых

распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);


· знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;


· представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных

достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);


· представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;


· понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при

получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей,

переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:


· умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических

явлений, слов, словосочетаний, предложений;


· владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в

зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);


· умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний

пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками,

двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);


· владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:


· представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;


· достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,

установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;


· представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных

языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;


· приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе

мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:


· владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;


· стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами

иностранного языка;


· развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:


· умение рационально планировать свой учебный труд;


· умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:


· стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Предметное содержание речи

1.Стили жизни.

2.Экстремальные факты.

3.Душа и тело.

4. Искусство и развлечение.

5.Прорывные достижения.

6.Назад во времени.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

В диалогической форме

Диалог проблемного характера:

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

Говорить о проблеме, определять проблему.

Высказывать мнение.

Соглашаться с собеседником.

Вежливо переспрашивать.

Приводить доводы «за» и «против».

Диалог-расспрос:

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Самостоятельно запрашивать информацию.

Выражать своё мнение/отношение.

Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

Брать/давать интервью.

Диалог – побуждение к действию:

Обращаться с просьбой.

Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.

Давать советы.

Принимать/не принимать советы партнёра.

Приглашать к действию/взаимодействию.

Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения.

Диалог – обмен мнениями:

Выслушивать сообщения/мнение партнёра.

Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.

Выражать свою точку зрения и обосновывать её.

Выражать сомнение.

Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).

В монологической форме

Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность:


· Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование,

сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.

Сочетать в своём высказывании различные типы речи.

Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи.

Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план.

Комментировать факты из прослушанного/прочитанного текста.

Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/ прочитанному.

Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.

Аудирование

Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания и выборочным пониманием содержания текста.

При непосредственном общении:

Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Использовать контекстуальную или языковую догадку.

Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

Вербально или невербально реагировать на услышанное.

При опосредованном общении (на основе аудиотекста):

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.

Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Отделять главные факты, опуская второстепенные

Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.

Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания.

Чтение

Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание

(в зависимости от вида чтения):

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение):



· Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;

Определять тему/основную мысль.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение):


· Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи:


· Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном и моно-язычном словаре.

Письменная речь

Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий; заполнение бланков и несложных анкет в форме,

принятой в странах изучаемого языка; личное письмо с опорой на образец (расспрашивание адресата о его жизни, делах,

сообщение той же информации о себе, выражение благодарности, извинения, совета, просьбы, жалобы); написание небольших сочинений (письменных высказываний с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой/без опоры на образец:

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.

сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём. выражать благодарность,

извинения, просьбу, давать совет. рассказывать о различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая своё мнение.

Писать небольшое сочинение на известную тему с опорой/без опоры на образец.

Графика и орфография


Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала:

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.

Вставлять пропущенные слова.

Применять основные правила чтения и орфографии.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений;

дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу:

Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы).

Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации.

Воспроизводить слова по транскрипции.

Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы,

в объёме 1200 единиц и более (включая 500 ЛЕ, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языков.

Основные способы словообразования:

а) аффиксация:

глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);

существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity

(possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

прилагательных un- (unpleasant), -im/-in (impolite/independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful

(careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -

less (harmless), -ive (native);



Грамматическая сторона речи


· Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами,

следующими в определённом порядке (We went to England last summer); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s winter. It’s sunny today. It was useless. It’s time to go home. There are a lot of flowers in our town.).

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during;

where; why, because, that’s why; if.

Конструкции с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking, to be doing (I’m playing tennis).

Условные придаточные предложения всех типов.

Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future simple passive).

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.

Определённый, неопределённый и нулевой артикли в географических названиях.

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилу (little – less – least).

Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.

Переход из прямой речи в косвенную.

Инверсия.




Социокультурная осведомлённость


Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном

наследии;

употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками,

пословицами);

представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.



Компенсаторные умения

У учащихся совершенствуются компенсаторные умения:


· переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;


· использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический

словарь и т. д.;


· прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;


· догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;


· использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

У учащихся формируются и совершенствуются умения:


работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-

ресурсами, литературой;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.




Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование у учащихся специальных учебных умений:

находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

семантизировать слова на основе языковой догадки;

осуществлять словообразовательный анализ;

выборочно использовать перевод;

пользоваться двуязычным и толковым словарями;

участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Тематическое планирование. «Звездный английский» 9 класс

Тематическое планирование рассчитано на 3 уроков в неделю (3 уроков Х 34 учебных недели = 102 часов).


Starter Unit



Тема урока
Фонети
Лексика
Грамматика
Говорение
Чтение
Аудирование
Письмо
Языковой


урока
урока

ка






портфель/



по





















проекты



УМК
























1
S
Вводный
Раздел
Стили жизни – с.8,
Present
Стили жизни
Множественн
Множественн
Обзор
Обсервато




урок
«Произн
в аэропорту – с.13,
Tenses – с.
– с.7, экстрим
ый выбор –
ый выбор –
фильма –
рия – с.92,





ошение»
приглашения –
9, Past
– с.27, душа и
с.83,
с.58, с.98,
с.84,
Звездный





GR 25 -
с.33,
Tenses – с.
тело – с.47 -
подобрать
тест на
история –
городок –





ознаком
экстремальные
11, Степени
ознакомитель
заголовки –
соответствия
с.100,
с.106 -





ительно
виды спорта – с.33,
сравнения –
но
с.102 -
– с.103 -
личное
ознакомит






медицина – с.48,
с. 17, Future

ознакомитель
ознакомитель
письмо –
ельно






фестивали – с.69 -
Tenses – с.

но
но
с.103 -







ознакомительно
29,



ознакомите








модальные



льно









глаголы – с.












51











МОДУЛЬ 1. LIFESTYLES (Стили жизни)


















Тема урока
Фонети
Лексика
Грамматика
Говорение
Чтение
Аудирование
Письмо
Языковой


урока
урока

ка






портфель/



по





















проекты



УМК
























2
1
Lifestyles

Социальные

Описать свой
Знаете ли вы,
Лексика – с.7






Стили

проблемы –

стиль жизни –
что - с.7
упр.1






жизни

conveniences,

с.7
упр.1









homeless, rummage,












consume, society,












man-made, tribal –












с.7 упр.1








3

People.

К тексту - take sth
Present
Краткий
«Кочевой







Люди

for granted, nomad,
Tenses – с.9
пересказ – с.9
дом» (поиск









first-hand, be struck,
упр.6
упр.7
информации)









veil, tribe, harsh,

Сравни свой
– с.8 упр.2









trading, livestock

образ жизни с










herder, idyllic,

образом










drought, migrate,

жизни людей










stilt hut, monsoon

из текста – с.9










season, spear,

упр.6










possession, flee,

Радио










sparsely populated,

интервью с










hospitality, shear,

одним из










rear, satellite dish –

кочевников –










с.8 упр.1, 3, 4,5

с.9 упр.8






4
VB
Nomadic

witness, struck,









1
Lifestyle

assumed, migrate,










Кочевой

settle, flee,











образ

participate, shear,









жизни

rear, attached - VB 1











упр.1











real/granted, ancient











/antique, traditional/











custom, late/recent,











treat/make, face/











meet. unique/only -











VB 1 упр.2











словосочетания -











VB 1 упр.3







5
VB
People

Внешность – curly,








1
Люди

long, almond-











shaped, full, oval,











wavy, round, bald,











straight, turned-up,











wrinkled, pale, thin,











dimpled, small,











freckled, frizzy,











short, flat, close-set,











olive, face, nose,











eyes, hair, skin -











VB 2 упр.4











Характер -











sensitive,











sympathetic,











sensible, considerate,











big-headed,











modest, thoughtless,











bossy, nosey,











unreliable - VB 2











упр.5











Антонимы – funny,












gentle, polite,











tolerant,
shy,











selfless,
modest,











cheerful,












imaginative,











sensitive, proud,,











gloomy, outgoing,











unimaginative,











rough, serious,











thick-skinned,











prejudiced, rude,











greedy - VB 2 упр.6







6
1b
Culture

К тексту – stone

Твой стиль
«Культурный






Shock

age, escalator, lift,

жизни – с.10
шок» (Верно/






Культурный

meet with

упр.1
неверно/ не






шок

terror/suspicion,

Описать
сказано) –








gasp of wonder,

человека на
с.10 упр.3








revolving door,

картинке и его









invisible, spears,

стиль жизни –









elderly, stand still –

с.10 упр.2









с.10 упр.2, 4, 5







7
1c
Culture

К тексту -

Что вы знаете
«Врата в
Текст – с.12

ИТ проект



Corner.

immigrant,

про остров
Америку»
упр.4





Gateway to

inspection, trace,

Эллис? – с.12
(Лексико-


иммигрант



America.

ancestor, undergo,

упр.1
грамматическ


ы в России



Уголок

brief, burden to the

Представьте
ий тест


(правила



культуры.

state, pier, proceed,

себя
множественно


пребывани



Врата в

obvious, chalk,

иммигрантом,
го выбора) –


я и



Америку.

required, literacy

прибывающим
с.12 упр.2


условия)





test, process, mere,

в Америку,









exchange, acquire,

опишите свои









family reunion,

впечатления –









nickname – с.12

с.12 упр.4










упр.2,3







8
1d
Everyday
Интонац
На регистрации

Диалог
Диалог
Лексика –





English.
ии
(словосочетания) -

«Регистрация
«Регистрация
с.13 упр.1





At the
(вопрос
conveyor check,

перед
перед
Полезные





Airport.
– ответ)
aisle / window seat,

полетом» -
полетом» -
фразы – с.13





Повседнев
-
boarding card,

с.13 упр.4, 6
с.13 упр.3
упр.2





ный
С.13
passport control,



Диалог – с.13





английский
упр.5
check-in desk,



упр.3





Аэропорт

hand luggage,



Интонации







departures gate,



(вопрос –







security belt - с.13



ответ) -







упр.1



С.13 упр.5







Полезные фразы -











Can I see your











passport please?











How many pieces of











luggage will you be











checking in? Did











you pack your











luggage yourself?











Would you like a











window or aisle











seat? Please go to











gate – с.13 упр.2, 4







9
1f
A Home

Ключевые слова из

Интервью с
«Мой дом –
Текст – с.16





From Home

текста - busiest

жителем
аэропорт
упр.1





Дом не

airport, passengers

аэропорта –
Хитроу»






дома

waiting, delayed

с.17 упр.6
(Тест








flights, departure


множественно








hall, passport and


го выбора ) –








ticket, leave the


с.17 упр.2








terminal, permanent











residents, wheeling












suitcases, business











trip, loud











announcements,











bustling passengers,











security staff, cold











bus terminal, escape











from debts, legal











problems с.16 упр.1











К тексту - vending











machine, blend in,











permanently,











awakened, detection,











outreach, give the











impression,











presentable, jangle,











engage in, migrant











workers, foreseeable











future, down and out











– с.16 упр.1, с.17











упр.4







10
1f
A Home

Для сравнения –
Степени
Сравните себя







From Home

intelligent, funny,
сравнения
и членов







Дом не

patient, hard
прилагатель
своей семьи –







дома

working, work long
ных и
с.17 упр.5









hours, drive
наречий –
Сравните









carefully, play
с.17 упр.4
свою жизнь с









football well -

жизнью









с.17 упр.5

жителя











аэропорта –











с.17 упр.7





11
VB
Airport

К тексту -








1


distinguish, suspect,











awaken, engage,












detect, permanent,











presentable,











overnight, hope –











VB 5 упр.1











Аэропорт











(словосочетания) –











temporary, economy,











departure, excess,











long-haul, boarding,











passport, security,











flight, budget,











conveyor, airline,











guard, lounge, class,











belt, luggage,











control, flight, pass,











attendant – VB 5











упр.2, 4











Аэропорт - terminal,











gate, runway,











customs, cargo,











departures, arrivals,











check-in, landing,











altitude, take-off,











aisle, seat - VB 5











упр.3







12
1i
Writing.

Средства


«За» и

Дописать




For &

логической связи –


«против»

аргументы




Against

Перечисление:


проживания в

– с.21 упр.5




Essays.

Firstly, First of all,


большом

Написать




Письмо.

To begin/start with,


доме (образец

альтернати




Эссе «за» и

Secondly, Finally,


эссе – анализ

вное




«против»

Lastly, Another


структуры

начало и






advantage/


текста) – с.20

конец эссе







disadvantage


упр.2, с.20

– с.21 упр.6






Причины,


упр.4








примеры,


Расставить








аргументация: This


предложения








means that, For this


в правильном








reason,


порядке -








Consequently, As a


с.21 упр.5








result, For example/











For instance, such











as, like, in particular











Дополнительная











информация: In











addition, Also, What











is more, Not only











this, but











Противопоставление:











On the other hand,











However, even











though, although,











In contrast,











Nonetheless











Заключение: All in











all, In summary,











Therefore, To sum











up, Taking











everything into











account, In











conclusion, All











things considered –











с.20 упр.3, GR 5







13
WB
For &

Средства

Ответы на
«Снимать

«Недостатки



1
Against

логической связи –

вопросы по
квартиру

и




Essays.

Перечисление:

тексту - WB 1
вдвоем – «за»

преимущес





Эссе «за» и

Firstly,/To begin

упр.3
и «против»

тва жизни




«против»

with, Secondly,


(образец эссе

в центре






Furthermore,


– выбрать

большого






Moreover, Finally,


линкеры) -

города»






Lastly,


WB 1 упр.1

(эссе) – с.






Преимущества -


Тест на

21 упр.7, 8






One/ An important/


соответствия -








The main advantage/


WB 1 упр.2








disadvantage of











Another/An











additional benefit/











downside of











Some/Many people











are in favour of/











against .











Причины,











примеры,











аргументация: This











is because This











means that After











all, Consequently,











As a result, For











instance, For











example, such as/











like











Противопоставление











- On the other hand,











However, Despite/











In spite of











Выражение своего











мнения - In my











opinion/view, I











believe/ think/ feel












that To my mind











Заключение -











All in all, In











conclusion, All











things considered







14
Sk 1
Skills 1.

Human trafficking –


«Современный
Ситуативные





Речевые

работа с


борец с
диалоги (тест





умения.

монолингвистическ


рабством»
на







им словарем – с.21


(Верно /
соответствия







упр.1


неверно /не
– где










сказано) –
происходит










с.22, упр.1,2
диалог?) –











с.21 упр.3



15
Sk 1
Skills 1.






Эссе «За и




Речевые






против




умения.






передвиже




Эссе «за» и






ния по




«против»






городу на











мотоциклах











» - с.24











упр.8


16
LU
Language in

Фразовые глаголы
Поставить
Викторина по






1
Use.

– carry, pass, hold,
глаголы в
текстам







Язык на

get, catch, look -
нужное
Модуля 1 – с.







практике.

с.25 упр.1
время – с.25
25 Quiz









словосочетания -
упр.1










dish, closing,
Предлоги –










machine, gate,
с.25 упр.2










literacy, buildings,











crime, family,











gather, charity – с.25











упр.3











Словообразование












– с.25 упр.4













Confusable words













behaved/treated,













help/have, adopt/













adapt, lend/borrow-













с.25 упр.5









17
Rs 1
Russia.

К тексту - herder,

Что вы знает о
«Ненецкие








Россия

ancestors, state farm,

жизни
оленеводы»










teepee, stretch, pole,

ненецких
(Тест на










work ethic, domestic

оленеводов? –
соответствия










issues, boarding

с.26 упр.1
– подобрать










school, tundra, gas

Пересказать
заголовки) –










reserves, pipelines,

текст от
с.26 упр.2










income – с.26 упр.

имени











1,3

ненецкого













оленевода –













с.26 упр.4







18

Тест 1














МОДУЛЬ 2. EXTREME FACTS (Экстремальные факты)

















Тема урока
Фонети
Лексика
Грамматика
Говорение
Чтение

Аудирование
Письмо
Языковой


урока
урока

ка







портфель/



по























проекты



УМК


























19
2
Extreme

К текстам - earned,

Я и экстрим –
«Экстремальн

«Экстремальн






facts

recorded, weigh,

с.27
ые факты»

ые факты» -






Экстремаль

grow, threatening,

Что нового, а
(вставить

с.27 упр.2






ные факты

face – с.27 упр.1

что уже
пропущенные








(Вводный



известно? –
слова) - с.27








урок)



с.27 упр.2
упр.2







20

Would you

Способы
Future
Твоя любимая







dare?

приготовления еды
Tenses - с.29
еда – с.29







А ты бы

– roasted, deep-fried,
упр.6, GR 5-
упр.5







осмелился?

chocolate-covered ,
6
Твои планы на









raw, baked, stir-

выходной, на









fried, boiled,

будущее лето









mashed, barbecued,

– с.29 упр.6









marinated, grilled,











microwaved,











steamed, toasted,











scrambled, spiced –











с.29 упр.5







21
VB2
Preparing

Способы









Food.

приготовления еды









Готовим

– add, chop, break,









еду

peel, pour, slice, stir,











grate, cut, beat -











VB7 упр.4











Посуда и столовые











приборы - blender,











crockery, cutlery,











cutting board, ladle,











oven, pan, pot, sieve,











spatula - VB7 упр.5











Количества еды –











tablespoon, clove,











knob, pinch,











handful, cup, tin,











bar, pot, packet, jar,











slice - VB8 упр.6











Глаголы - drain,











garnish, shred, soak,











bring, simmer,












blend, complement -











VB8 упр.7











словосочетания -











VB8 упр.8











Confusable words –











starter, main course,











dessert, appetizer,











recipe, receipt, icing,











topping, colouring,











additives,











ingredients,











beverage - VB8











упр.9







22
2b
Science

К тексту -colonise,


«За
Текст – с.30
Какие из




fiction to

galaxy, levitate,


пределами
упр.1
приборов в




fact.

swamp, wirelessly,


человеческих

тексте ты




От

control, disabled,


возможностей»

хотел бы




фантастики

paralysed, limbs,


(Поиск

опробовать?




к

hack into,


информации)

– с.31 упр.6




реальности

mind-boggling,


– с.30 упр.2








invisibility cloak,











prototype, flick,











mirage, bend,











illusion, fool,











nanotube, strand,











thread, mouth-











watering, crack the











secret,











nanotechnology,











replicate, saliva, far-











fetched, circulating,











swirl, stir, beam,











emerge, sceptical -












с.31 упр.3,4







23
VB
Science

К тексту - colonise,
Поставить







2
fiction to

levitate, insert,
глаголы в








fact.

paralyse, crack,
нужное








От

express, feel, bend,
время – VB








фантастики

replicate, swirl – VB
9 упр.3








к

9 упр.1









реальности

словосочетания -











gaming, human,











mind, main, far,











course, fetched,











industry, control,











brain – VB 9 упр.2











Глаголы -











accelerate, discover,











develop, devise,











experiment, invent,











pioneer, research –











VB 9 упр.3











Приборы,











приспособления -











appliance, machine,











engine, gadget,











portable, mobile,











remote-controlled,











battery-operated –











VB 9 упр.4







24
2d
Everyday
Интонац
Полезные фразы -

Диалог
«Необычные
Фразы – с.33





English.
ия.
Are you doing

«Приглашение
объявления» -
упр.2





Inviting to
Сомнен
anything this

на фестиваль
с.33 упр. 1
Диалог – с.33





an event.
ия – с.33
Saturday morning?

страусов» -
Диалог
упр.3






упр.5
I don’t think so.

с.33 упр.6
«Приглашение
Интонация –







Why? To what?


» - с.33 упр.3
с.33 упр.5








What on earth is











that? I know,
·