Перспективное планирование Художественно-эстетическое развитие младшая группа (3-4 года)


Перспективное планирование
«Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
Рисование, лепка, аппликация:
*Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного.
*Формировать представления о форме, величине, строении, цвете предметов.
*Учить создавать образ из округлых форм и цветовых пятен.
*Учить гармонично располагать предметы на плоскости листа.
*Развивать воображение, творческие способности.
*Учить видеть средства выразительности в произведениях искусства (цвет, ритм, объем).
*Знакомить с разнообразием изобразительных материалов.
Конструктивно-модельная деятельность:
*Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.
*Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы).
*Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета.
*Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
В результате систематической и последовательной работы к концу года дети младшей группы должны научиться:
*свободно рисовать предметы, состоящие из линий, проведенных в разных направлениях, и различных сочетаний линий;
*изображать различные предметы: округлой, прямоугольной, квадратной формы;
*передавать простые сюжеты, объединять несколько изображений;
*аккуратно пользоваться изобразительными материаламия;
*использовать в процессе рисования карандаши и краски нескольких цветов;
*аккуратно и чито промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета;
*создавать простые постройки, видоизменять путем добавления, убавления деталей
Содержание образовательной деятельности
Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно-модельная деятельность)
Вид деятельности/Тема Задачи
Сентябрь
1 неделя
Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой» Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишкомсильно на бумагу т несжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, осьавляемые карандашом на бумаге. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.
Лепка «Знакомство с пластилином» Дать представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленное изделие из неготолько на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.
Конструктивно-модельная деятельность «Горка с лесенкой» Развивать у детей интерес к конструированию. Упражнять в сооружении простых построек способом накладывания деталей и приставления. Учить рассматривать с помощью воспитателя образец, отвечая на вопросы. Упражнять в строительстве по показу способов конструирования. Упражнять в назывании пространственных понятий (на, рядом, возле). Учить обыгрывать постройки.
2 неделя
Рисование «Идет дождь» Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.
Аппликация Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Формировать умение аккуратно наклеивать изображения.
Конструктивно-модельная деятельность По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.
3 неделя
Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.
Лепка «Палочки («Конфетки») Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.
Конструктивно-модельная деятельность «Горка» Продолжать побуждать детей сооружать горки. Учить строить горку с двумя спусками из четырех кубиков, стоящих по два плотно друг к другу, и двух больших призм, приставленных с двух сторон. Учить преобразовывать спуски в длину способом прикладывания картонных пластин разной длины.
4 неделя
Рисование «Красивые лесенки» («Красивый полосатый коврик») Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.
Аппликация «Шарики катятся по дорожке» Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изобрание к бумаге салфеткой и всей ладонью). Развивать творчество.
Конструктивно-модельная деятельность По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.
Октябрь
1 неделя
Рисование «Разноцветный ковер из листьев» Учить правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Развивать эстетическое восприятие.
Лепка «Колобок» Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказоных персонажей. Закрепить умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закрепить умние аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).
Конструктивно-модельная деятельность «Дорожки» Продолжать помогать детям овладевать простыми конструктивными приемами (плотно прикладывать кирпичики друг к другу узкими короткими гранями). Учить сооружать по показу способов конструирования дорожки двух цветов; удлинять дорожки двумя способами: прикладывая новые кубики или заменяя кубики длиными пластинками. Учить называть детали.
2 неделя
Рисование «Цветные клубочки» Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша(фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разного цвета.обращать внимание на красоту разноцветных изображений.
Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы.Конструктивно-модельная деятельность По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.
3 неделя
Рисование «Колечки» Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.
Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)» Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение, творчество. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке.воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Конструктивно-модельная деятельность «Дорожки» Упражнять детей в строительстве широких дорожек способом прикладывания кирпичиков друг к другу длинными узкими гранями. Приобщать к плоскостному конструированию (выкладывание дорожек из коротких и длинных прямоугольников). Формировать понятия «широкая длинная дорожка», «короткая длинная полоска».
4 неделя
Рисование «Раздувайся пузырь…» Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закрепить знание цветов. Развивать образные представления, воображение.
Аппликация «Ягоды и яблочки лежат на блюдечке» Закреплять знание детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применение салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно распологать изображение на бумаге.
Конструктивно-модельная деятельность По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.
Ноябрь
1 неделя
Рисование «Красивые воздушные шары (мячи)» Учить рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.
Лепка «Крендельки» Закрепить прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.
Конструктивно-модельная деятельность «Мебель» Учить детей сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования. Приобщать к анализу построек. Учить преобразовывать постройки в длинну, удлиняя или заменяя часть постройки более длинной деталью. Побуждать рассказывать о том, что построили, отвечать на вопросы.
2 неделя
Ривование «Разноцветные колеса» Учить рисовать предметы круглой формы слитным непрерывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку,знания цветов. Развивать восприятиецвета.
Аппликация «Шарики и кубики» Познакомить с новой формой - квадратом. Учить сравнивать круг и квадрат, называть различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цвета.
Конструктивно-модельная деятельность По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.
3 неделя
Рисование «Нарисуй что-то круглое» Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закрепить умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.
Лепка «Пряники» Закрепить умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что – либо для других.
Конструктивно-модельная деятельность «Куклы» Приобщать детей к конструированию по элементарным рисункам-схемам из двух деталей. Учить строить широкую кровать из кирпичиков, приставленных друг к другу узкими длинными гранями; кресло из двух плотно стоящих рядом кубиков и приставленных к ним трех кирпичиков. Формировать понятия «узкая, широкая кровать», «кресло длиннее стула, а диван длиннее кресла» и т.д.
4 неделя
Рисование «Нарисуй, что хочешь, красивое» Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществить свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» Учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый,синий).
Конструктивно-модельная деятельность По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.
Декабрь
1 неделя
Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие» Закрепить умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо. Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Лепка «Лепешки большие и маленькие» Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Закрепить умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.
Конструктивно-модельная деятельность «Ворота» Учить детей конструировать воротас простым перекрытием по образцу. Учить преобразовывать постройку в высоту способом надстраивания. Подводить к анализу образца: рассматривать постройки, выделять их части, рассказать, из каких деталей и как построена каждая часть.
2 неделя
Рисование «деревья на нашем участке» Учить создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.
Аппликация «Пирамидка» Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет из нескольких частей; располагать детали в порядкеуменьшающейся величины. Закреплять знаание цветов. Развивать восприятие цвета, творческие способности.
Конструктивно-модельная деятельность По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.
3 неделя
Рисование «Елочка» Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и ли наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью.
Лепка «Башенка» Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; сплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.
Конструктивно-модельная деятельность «Ворота» Продолжать учить детейстроить ворота по образцам,построенными из разных деталей. Упражнять в анализе простых рисунков-схем ворот. Упражнять в различении построек по высоте.
4 неделя
Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета.
Аппликация «Наклей, какую хочешь, игрушку» Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.
Конструктивно-модельная деятельность По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.
Январь
2 неделя
Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Учить передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисование круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные редставления. Познакомить с розовыми голубым цветом. Вызвать чувство ражости от красивых рисунков.
Аппликация «Красивая салфеточка» Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны - маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.
Конструктивно-модельная деятельность «Домик» Учить сравнивать два предметаконтрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий - узкий» , «шире - уже». Продолжать сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько -сколько».
3 неделя
Рисование «Украсим рукавмчку-домик» Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»; создавать сказочный образ. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. Развивать воображение, творчество.
Лепка «Мандарины и пельсины» Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.
Конструктивно-модельная деятельность По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.
4 неделя
Рисование «Украсим дымковскую уточку» Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, нановить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызвать радость от получившегося результата;от яркости, красоты дымковской росписи.
Аппликация «Снеговик» Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их распологая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Конструктивно-модельная деятельность «Домик» Продолжать учить детей сооружать постройки, со свободным внутренним пространством. Продолжать подводить к анализу образца, к конструированию самостоятельно, без показа способов действий. Побуждать к обыгрыванию построек.
Февраль
1 неделя
Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков» Вызвать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Учить передавать в рисунке строение предметов, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.
Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.
Конструктивно-модельная деятельность По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.
2 неделя
Рисование «Светит солнышко» Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочтать округлую форму с прямыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество.
Аппликация «Узор на круге» Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: ввурху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму.Развивать чувство ритма.
Конструктивно-модельная деятельность «Заборы» Учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов. Учить рассматривать образец, рассказывать, из каких деталей и как построен забор. Формировать умение изменять постройку способом надстраивания в длину однородными элементами. Развивать навыки пространственной ориентировки.
3 неделя
Рисование «Самолеты летят» Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.
Лепка «Воробушки и кот» Продолжать формировать умение отражать в лепке образ подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.
Конструктивно-модельная деятельность По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.
4 неделя
Рисование «Деревья в снегу» Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить распологать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.
Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке» Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Конструктивно-модельная деятельность «Заборы» Учить детей сооружать заборчики способом огораживания пространства, обстраивая кирпичиками бумажные модели. Закреплять умение устанавливать кирпичики вертикально, плотно друг к другу. Приобщать к плоскостному конструированию.
Март
1 неделя
Рисование «Красивые флажки на ниточке» Познакомить с прямоугольной формой. Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.
Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке» Формировать желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.
Конструктивно-модельная деятельность По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.
2 неделя
Рисование «Нарисуйте, кто что хочет, красивое» Развивать эстетическое восприятие. Учить видить и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.
Аппликация «Флажки» Закреплять умение создавать в аппликацииизображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.
Конструктивно-модельная деятельность «Красивые ворота» Упражнять детей в умении сооружать несложные постройки способом надстраивания деталей, делать перекрытия. Учить рассматривать образцы, рассказывать о них, объяснять, как нужно строить, с чего начинать работу. Упражнять в назывании пространственных понятий. Развивать речевое и игровое общение.
3 неделя
Рисование «Книжки-малышки» Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывными движением руки слева напрво, сверху вниз и т.д. Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение, творческие способности детей
Лепка «Неваляшка» Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызвать стремление украшать предмет мелкими деталями. Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Развивать творчество.
Конструктивно-модельная деятельность «Домик с воротами» Упражнять детей в строительстве домиков с заборами любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения.
4 неделя
Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы» Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашиваниипредметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.
Аппликация «Салфетка» Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.
Конструктивно-модельная деятельность По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.
Апрель
1 неделя
Рисование «Разноцветные платочки сушатся» Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур, распологать изображения по всему листу бумаги.
Лепка «Угощение для кукол» Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.
Конструктивно-модельная деятельность «Мост для машин» Продолжать учить детей сооружать несложные постройки с перекрытиями. Учить преобразовывать постройки в высоту способом замены деталей при строительстве устоев моста и спусков. Закреплять умение анализировать образцы с помощью воспитателя о сооружать конструкции по показу способов действий.
2 неделя
Рисование «Скворечник» Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительныу величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.
Аппликация «Скворечник» Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
Конструктивно-модельная деятельность По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.
3 неделя
Рисование «Красивый коврик» Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых идр.) учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных напрвлениях. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Лепка «Красивая птичка» Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.
Конструктивно-модельная деятельность «Мост с лесенками» Побуждать детей строить мосты, используя разные строительные детали. Упражнять в строительстве моста с лесенками с двух сторон знакомым способом. Упражнять в изменении построек в длинну, используя длинные пластины.
4 неделя
Рисование «Красивая тележка» Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.
Лепка «Миски трех медведей» Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилинакругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять
Конструктивно-модельная деятельность По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.
Май
1 неделя
Рисование «Картинка о празднике» Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.
Аппликация «Скоро праздник прийдет» Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво распологать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие.
Конструктивно-модельная деятельность По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.
2 неделя
Рисование «Одуванчики в траве» Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Лепка «Угощение для кукол» Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закрепить правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество.
Конструктивно-модельная деятельность По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.
3 неделя
Рисование красками по замыслу Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вноситьв рисунок элементы творчество, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.
Аппликация «Цыплята на лугу» учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно распологая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
Конструктивно-модельная деятельность По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.
4 неделя
Рисование «Платочек» Учить рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетаниякрасок для платочка. Развивать эстетическое восприятие.
Лепка «Утенок» Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
Конструктивно-модельная деятельность По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.