Рабочая программа по развитию речи для подготовительной к школе группы по программе От рождения до школы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад “Росинка” г.Ядрина Чувашской Республики
Рассмотрено:
на заседании педагогического совета
Протокол № от Утверждаю:
Заведующий
_______________Т.Е.КарповаПриказ № от

Рабочая программа
непосредственной образовательной деятельности
"развитие речи"
(подготовительная группа)
на период с 01.09.2015 по 31.05.2016
по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования
“От рождения до школы” Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
Составитель:
А.М.Семёнова

г. Ядрин-2015г.
Развитие речи.
Пояснительная записка.
Цель раздела:
совершенствовать все стороны речи;
учить пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от поставленного вопроса, дополняя высказывания товарищей.;готовить детей к обучению грамоте;
продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа. Речь- основа психического развития дошкольников, поэтому одной из главных педагогических задач является развитие речи. Эта общая задача включает такие, как обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, совершенствование грамматически правильной речи, развитие связной речи. В содержание блока «Подготовка и обучение грамоте» входит совершенствование фонематического слуха, формирование представления о предложении, обучение делению предложения на слова, слова – на слоги и звуки, составление предложений из 2-4 слов и слов из 2-3 слогов. Это достаточно трудная задача, требующая целенаправленного, системного педагогического воздействия на развитие речевых умений и коммуникативных навыков детей.Направления словарной работы:1.Связанно с освоением названий предметов и объектов и их действий.Основные формы работы:- образовательные ситуации
- наблюдение за живыми объектами, с целью названия животного и его действий.- в процессе наблюдения за трудовыми процессами взрослых.2.Предполагает создание условий для освоения слов, обозначающих свойства и качества предметов, их назначение, строение, пространственное расположение, качество материалов, из которых они изготовлены.
Словарный запас пополняется прилагательными и наречиями.- образовательные ситуации: рассматривание, сравнение предметов, объектов и материалов, определение их свойств и качеств.3.Предполагает освоение слов, обозначающих видовые и родовые обобщения.- образовательные ситуации, направленные на освоение видовых обобщений, занятия по формированию родовых обобщений, упражнение в классификации.4.Предполагает освоение новых (переносных) значений известных слов.
Оно связанно с освоением средств языковой выразительности: метафор, сравнений, олицетворений.- при ознакомлении детей с произведениями художественной литературы. Особенно с пейзажной лирикой.
Настоящий раздел программы разработан на основе образовательного минимума содержания “От рождения до школы” Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Обновление содержания осуществляется на основе программы.Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 30 минут. Всего 36 занятия в год. Диагностика осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной деятельности.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса будет реализовываться тоже как часть непосредственной образовательной деятельности.

Межпредметные связи будут осуществляться по разделам:
«Изобразительная деятельность», где учатся составлять рассказы по произведениям живописи.
«Музыкальное воспитание», где дети слушают музыку к литературному произведению, отмечают разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героев, их образ.
«Физическое воспитание», где дети играют в подвижные игры на основе фольклорных произведений.
«Художественная литература», где дети учатся пересказывать сюжеты произведений, задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
«Театрализованная деятельность», где ведется работа на развитие артикуляционного аппарата,у детей развивается четкая, ясная дикция.
«Ознакомление с окружающим», где идет расширение кругозора в процессе использования отрывков из литературных произведений в соответствии с тематикой занятий.

Содержание.
Развивающая речевая среда. Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Совершенствовать речь как средство общения.
Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться
играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т.п.
Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками.
Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие
выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Помогать осваивать формы речевого этикета.
Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях.
Приучать детей к самостоятельности суждений.
Формирование словаря. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
Звуковая культура речи. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить
детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять
место звука в слове.
Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные
в сравнительной и превосходной степени.
Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому
что, если, если бы и т.д.).
Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками,
воспитывать культуру речевого общения.
Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимсядействием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
Подготовка к обучению грамоте. Дать представления о предложении (без грамматического определения).
Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на -ша Ма -ша, ма – ли -на, бе - ре- за) на части.
Учить составлять слова из слогов (устно).
Учить выделять последовательность звуков в простых словах
Календарно-тематический план
Месяц Дата Тематическая неделя Тема образовательной деятельности Программное содержание Обязательная часть программы Содержание, формируемое участниками образовательного процесса Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Сентябрь
04.09. Осень 1.Подготовишки. Беседа с детьми о том, как теперь называется их группа и почему. Закреплять умение составлять рассказ по памяти. Развивать фонематический слух. Воспитывать интерес к слову. Развивать умение правильно строить высказывания. Работа с картинками и изображением школьных принадлежностей, отгадывание загадок о них. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».стр.19-20
11.09. Осень 2. Летние истории. Обучать навыкам составления сюжетного рассказа из личного опыта. Учить подбирать существительные к прилагательным. Рассматривание репродукции картин известных художников о лете, фотовыставка, чтение стихов. стр20-21.
18.09. Осень 3.Лексико –грамматическое упражнение Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. Д/и «Кто больше с лов скажет» стр.22
25.09. Осень 4. Составление текста-рассуждения Учить употреблению сложноподчиненных предложений.
Учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные к существительным в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.
Развивать внимание, усидчивость.
Воспитывать интерес к слову. д/и «Слова-родственники»
Цель: учить подбирать однокоренные слова.
Заяц – зайчик, зайчонок, заинька, заюшка, зайчишка, заячий, зайчата.
Лес - лесок, лесочек, лесник, лесовичок, лесная, лесничий.
Река – речка, реченька, речной, речушка.
О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.139
Октябрь 02.10. Неделя художников-иллюстраторов и мультипликаторов Чувашии 1 Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» Развивать умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.
Учить подбирать синонимы, антонимы к прилагательным и глаголам.
Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «з» и «ж», учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.
Развивать умение договариваться в процессе пересказа друг с другом. Воспитывать интерес к жизни животных.
д/и «Подбери другое слово»
Цель: учить подбирать синонимы.
Веселый – радостный, оживленный.
Побежал – помчался, понесся, полетел.
Грустный – печальный, скучный.
Побрел – поплелся, шел еле-еле.
О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.141-143
09.10. Мой город, моя страна, моя планета 2. Составление рассказа по картинам из серии «Домашние животные»
Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений. Учить употреблять существительные в Р.п. мн.ч., подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать.
Учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса.
Развивать умение слушать других детей.
Воспитывать интерес к жизни животных. д/и «Опиши, мы отгадаем»
Цель: учить описывать домашнее животное, называя характерные особенности.
Ребенок дает описание животного, другие дети это животное отгадывают. О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.143-145
16.10. Мой город, моя страна, моя планета 3. Составление рассказа по серии сюжетных картин Учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название. Учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам.
Развивать чувства ритма и рифмы.
Воспитывать внимательное отношение к ответам и рассказам других детей. д/и «Как сказать правильно?»
Цель: учить объяснять различия в словах.
(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010, с.143) О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.145
23.10. Мой город, моя страна, моя планета 4.Небылицы – перевертыши. Познакомить детей с народными и авторскими небылицами. Вызвать желание придумать свои небылицы. Придумывание детьми собственных небылиц связанных с городом Ядрин. Формирование творческих способностей детей. стр.34-35
30.10. День народного единства 1.Сегодня так светло кругом! Познакомить детей со стихами об осени. Расширять и систематизировать знания о стихах. Приобщать их к поэтической речи.
Изображение картин «Золотая осень» отгадывание загадок про дары золотой осени. Игра «Осень спросим». стр.35-36
06.11. День народного единства 2.Осенние мотивы. Учить детей рассматривать рисунки в книгах .Развивать умение составлять рассказ из личного опыта на тему «Осень». Учить формулировать личную оценку. Расширять знания о цветах. Узнавать реальные признаки зимы в поэтическом выражении. стр.36-37
13.11. День народного единства 3. Составление текста-поздравления. Учить составлять текст-поздравление.
Закрепить правильное произношение звуков «с», «ш», научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации.
Развивать внимание, память.
Воспитывать интерес детей к слову. д/и «Накроем правильно на стол»
Цель: закрепить названия предметов посуды, ее назначение.
О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.150
20.11. Новый год 4.Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Совершенствовать умение пересказывать. Формировать оценочное отношение к героям. Поощрять попытки детей самостоятельно составлять план пересказа. Составление рассказа по сюжетным картинам про Новый год. стр.39-40
Ноябрь 27.11. Новый год 5. Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Ознакомление с приметами о зиме стр.42-44
Декабрь 04.12. Новый год 1. Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Приучать с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. Составление рассказа по иллюстрации к сказке « Морозка » Д/и «Что в мешке у Буратины» стр.45-46
11.12. Новый год 2. Составление рассказа с использованием антонимов Учить составлять рассказ, используя антонимы.
Учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.
Развивать связную речь, внимание.
Воспитывать умение слушать, четко отвечать на вопросы. Пословицы (с антонимами):
Один теряет, а другой …(находит),
Больше знай, да меньше…(болтай),
Умел ошибиться, умей и…(поправиться),
Человек от лени болеет, а от труда…(здоровеет),
Дождик вымочит, а солнышко…
(высушит),
Если что-нибудь забудешь, то потом и …(вспомнишь),
Смелый там найдет, где робкий…
(потеряет) О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.157
18.12. Новый год 3. Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок» Рассказать о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок».Учить звуковой анализ слов. Подвести детей к нравственному пониманию смысла рассказа.
стр.47-48
25.12. Новый год 4. Пересказ сказки «У страха глаза велики» Учить пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.
Учить объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия.
Развивать умение договариваться друг с другом при пересказе. Воспитывать любовь к народному творчеству. д/и «Как сказать правильно?»
Цель: учить подбирать антонимы.
О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.168
Январь
15.01. Зима 1.Новогодние встречи. Совершенствовать умение составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольника. Опора на собственный опыт восприятия зимней природы.
Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.
Обратить внимание детей на образный язык загадок, пословиц и поговорок о зимних изменениях природе. стр.54
22.01. Зима 2. Здравствуй, гостья-зима! Познакомить со стихотворением о зиме. Учить
составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинам;
Игры детей на участке детского сада (катание с горки, игра в снежки, строительство снежной крепости и пр.).
Формировать представления о зимних забавах.
стр.55-56
29.01. Зима 3. Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» Учить развивать предложенный сюжет. Активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов), учить употреблять слово варежки в разных падежах.
Учить дифференцированию звуков «ш» и «ж»; использованию вопросительной и повествовательной интонаций.
Развивать логическое мышление, сообразительность.
Воспитывать заботливое отношение к животным д/и «Закончи предложение»
Цель: учить составлять сложное предложение.
О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.171
Февраль
05.02. День защитника Отечества 1. Сочинение сказки на предложенный сюжет Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; сочинять сказку на заданный сюжет.
Учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия «мебель», «игрушки»; активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умения понимать и объяснять смысл образных выражений; логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам.
Развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы полными ответами.
Воспитывать усидчивость. д/и «Кто больше назовет?»
Цель: учить классифицировать предметы.
О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.173
12.02. День защитника Отечества 2 Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» Учить отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности. Активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять два-три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.
Развивать творческие способности, фантазию, память.
Воспитывать доброе отношение друг к другу. д/и «Слова-родственники»
Цель: учить подбирать однокоренные слова.
Снег – снежок, снежинка, снежный, подснежник, снеговик, снегопад,
Снегурочка.
Зима – зимушка, зимний, зимовье, зимовать, зимующие.
О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.175
26.02. День защитника Отечества 3.Работа по сюжетной картине Совершенствовать умение озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь.
Обобщить и систематизировать знания о былинах и сказочных героях. Воспитывать гордость и уважение к русским воинам. стр.59-60
04.03. Международный женский день 4. Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам (открыткам) Учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность. Учить употреблять названия детенышей животных в Р.п. ед. и мн.ч.; давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов. Закреплять правильное произношение звуков «р» и «л» в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи.
Развивать внимание, связную речь.
Воспитывать интерес к жизни животных. д/и «Кто у кого?»
Цель: учить называть животных и их детенышей.
О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.188
Март
11.03. Международный женский день 1.Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик» Совершенствовать умение детей пересказывать литературные произведения, передавать диалоги действующих лиц. Развивать слуховую память и внимание. Воспитывать доброе, положительное отношение к творчеству В.Даля. стр.65-66
18.03. 2.Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» Знакомство со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день». Упражнять в выразительном чтении стихотворения. стр.66-67
01.04 Народная культура и традиции 3.Весна идет, весне дорогу! Чтение стихотворений о весне. Знакомить со скороговорками, их значением, учить четко произносить их, придумывать небольшие истории .стр.68-70
08.04. Народная культура и традиции 4.Сочинение сказки на заданную тему Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра.
Давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; давать задания на словообразование.
Учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение).
Развивать память, наблюдательность.
Воспитывать любовь к окружающей природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.196
Апрель
Апрель 15.04. Весна 1. Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста.
Активизировать употребление глаголов (из текста сказки); учить образовывать сравнительную степень прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц.
Учить правильно произносить звуки «ш», «ж», «р», изменять силу голоса и темп речи.
Развивать внимание, память.
Воспитывать интерес к художественной литературе. д/и «Кто хитрее?
Цель: подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени имен прилагательных.
Лиса хитрая, а журавль еще… хитрее.
Кувшин высокий, а журавль еще…
Нос у журавля длинный, а у слона еще…
и т. д.
О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.199
22.04. Весна 2.Сочиняем сказку про ЗолушкуЗакреплять навыки составления сказки на предложенную тему; совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, содержащих букву ь и мягкие согласные; активизировать употребление в речи существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; развивать интонационную сторону речи. Доброжелательное сотрудничество со сверстниками. стр.72-73
29.04. Весна 3. Описание пейзажной картины Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом.
Тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.
Учить придумывать предложения и поизносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения.
Развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться по поводу увиденного.
Воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин. д/и «Подбери слово»
Цель: учить подбирать определения.
Воспитатель задает вопросы, дети подбирают определения.
Какая весна?
Какой лес?
Какой ручеек?
Какой ветер?
О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.200
06.05. Знакомство с культурой и традициями чувашского народа 4.Мой друг (рассказ из личного опыта) Закреплять умение составлять рассказ на тему «Мой друг» из личного опыта. Развивать умение: придумывать концовку к рассказам; формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выраженных образно. Развивать представление о дружбе и дружеских отношениях между детьми группы.
Воспринимать образный смысл пословиц стр.76
Май 13.05. До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! 1.Весенние стихи Воспитывать интерес к художественной литературе. Стих Плещеева «Весна» стр.79
20.05. До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! 2.Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май» Воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации .Знакомство детей приметами мая- последнего месяца весны. Зарисовки детей по рассказу «Май» стр.79-80
27.05. До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг» Донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица.
Учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе.
Давать задания на регулирование темпа речи и силы голоса.
Развивать логическое мышление, сообразительность.
Воспитывать чувство прекрасного. д/и «Подбери слово»
Цель: учить подбирать определения.
Какой луг? (золотой, разноцветный, пестрый, веселый, цветастый)
Какой одуванчик?
О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.206
Планируемые результаты.
Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.
В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.
Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
Учебно-дидактическое и информационное обеспечение программы.
№ Материалы, оборудование, учебно-наглядные пособия Информационные и технические средства обучения
1 Картины и репродукции художников Ноутбук, телевизор,
2 Книги со сказками и стихотворениями презентации
3 Муляжи овощей и фруктов Диски
4 Тематические карточки 5 Наглядно- дидактические пособия
Серия "Грамматика в картинках": "Антонимы. Глаголы"; "Антонимы. Прилагательные"; "Говори правильно"; "Множественное число"; "Многозначные слова"; "Один- много"; "Словообразоаание"; "Ударение".
Плакаты: "Алфавит"
Серия "Рассказы по картинкам": "Колобок"; "Курочка Ряба"; "Репка"; "Теремок".
Список литературы:
Мартынова, А.Н. Потешки, считалки, небылицы/А.Н. Мартынова.- М.: Современник, 1989.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика- Синтез, 2014.
Сказка о лесном художнике: Шишкин.- М.: Белый город, 2001.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2015.