Презентация и теоретическое обоснование необходимости использования здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка


Проектная работа
Теоретическое обоснование необходимости использования здоровье сберегающих технологий в современном учебном процессе по овладению иностранным языком школьниками и их практическое применение как реализация базовой национальной ценности-здоровье.
Выполнила
Калантаевская Т.А.
Учитель английского зыка
МБОУ Лесногородская СОШ

Обучение - самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, раннее начало систематического обучения привело к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. В связи с этим каждое учебное заведение помимо решения общепедагогических задач должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья.  Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость школьников на уроках иностранного языка вызвана еще и спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений. Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость. В процессе обучения дети, подростки пытаются привыкнуть жить в условиях ограниченной свободы и очень нуждаются в понимании и конструктивной помощи со стороны взрослых. В тоже время ритм и стиль современной жизни оставляет всё меньше возможностей для сохранения и укрепления здоровья, тем более что в русской ментальности в целом не заложено стремление к сохранению и укреплению здоровья. Я учитель, я люблю своих учеников и мне не безразлично их будущее и поэтому так же как многие считаю, что необходимо формировать особо щадящую среду, где будут учитываться все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка  Я верю в то, что, несмотря на всеми признанную сложность, иностранный язык - это именно тот предмет, при изучении которого каждый учащийся имеет шанс почувствовать себя успешным и, как следствие, ощутить эмоциональный комфорт и удовольствие от самого процесса получения знаний, от возможности развития и демонстрации своих способностей (интеллектуальных и творческих), своих умений и навыков.  Один из самых травматичных факторов для здоровья школьников является общая стрессогенная система организации образовательного процесса и проведения уроков. По данным исследований психологов почти 60% учащихся постоянно или часто испытывают учебный стресс. Отсюда стремительно ухудшающиеся показатели психологического и физического здоровья учащихся. На этом фоне снижается успеваемость учащихся, ухудшается их дисциплина, усиливается состояние тревожности. 
Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Здоровьесберегающая организация обучения и воспитания предполагает реализацию принципов здорового образа жизни, базирующегося на психолого-педагогических и санитарно-гигиенических основах, направленных на сохранение духовного и физического благополучия школьников.
Обеспечение здоровьесберегающей организации учебного процесса в общеобразовательной школе дает возможность сформировать устойчивые потребности и ценностные ориентации школьников к сохранению и укреплению здоровья. Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально-экономических преобразований.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, воспитать у них культуру здоровья, разработать систему условий адаптивной образовательной среды на основе освоения и реализации технологий здоровьесбережения, научить использовать полученные знания в современной жизни.
Основные требования к уроку в условиях здоровьесберегающей технологии сводятся к следующему:
Построение урока на основе закономерностей образовательного процесса.
Оптимальное сочетание специфических принципов и методов обучения.
Создание условий для продуктивной познавательной деятельности.
Активизация развития всех сфер личности.
Логичность и эмоциональность всех этапов деятельности.
Использование средств здоровьесбережения: физкультминуток, подвижных игр, вариативное использование правил здорового образа жизни.
Мониторинг качества урока.
Использования нестандартных форм обучения.
Чтобы урок “сработал” как здоровьесберегающий, учитель должен использовать самые различные приемы и методы: практический, ситуационный, игровой, соревновательный, познавательную игру, активные методы обучения. Средства педагог выбирает в соответствии с конкретными целями и условиями, видами деятельности учащихся на уроке: элементарные движения во время урока, физкультминутки, различные виды гимнастики, психорелаксацию.
Что меняется в организации урока в контексте здоровьесбережения? Цели урока, наряду с обучающими, развивающими и воспитательными ориентируются и на валеологические аспекты.
Стиль ведения урока характеризуется поддержкой здорового микроклимата в интеракциях “учитель-ученик”, признанием личности каждого ребенка. Миссия учителя – профилактика заболеваний, сохранение и укрепление здоровья детей, для этого необходима валеологизация хода урока и его содержания, увеличение времени на двигательную активность.
Работая в общеобразовательной школе, я сталкиваюсь с проблемой учебных перегрузок учащихся и, как следствие, со снижением работоспособности и учебной мотивации. Содержание обучения регулярно расширяется и усложняется, поэтому ребенок физически и психологически не в состоянии перерабатывать весь объем информации, предлагаемый учителем. Урок должен приносить радость. Только тогда можно добиться поставленных целей. В этой связи нестандартные уроки, наряду с обязательным курсом, создают условия для полного осуществления практических, воспитательных и развивающих целей. Они являются одним из средств повышения мотивации. Положительный результат приносит также использование валеологических приемов.
На моих уроках я использую методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке, учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к изучению английского языка, и также принцип двигательной активности на уроке. Урок – зона психологического комфорта. В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, изменился микроклимат на уроке. 
В качестве иллюстрации к вышеизложенному, предлагаю методическую разработку итогового занятия в 8 классе по теме “Здоровье”. Урок построен в игровой форме и направлен на закрепление приобретенных учащимися знаний, с использованием здоровьесберегающих упражнений.(Приложение1) Что бы атмосфера на уроках стала более благоприятной для обучения и для межличностного общения, я использую методы эмоциональной раскачки, медитативно релаксационные упражнения, упражнения на рефлексию, визуализацию и релаксацию. (Приложение2)
Индивидуальный и дифференцированный подход на моих уроках осуществляется через учет личных интересов и особенностей ученика и возможность выбрать свой уровень и объем задания. Дополнительный языковой материал подбирается с учетом увлечений ученика.  Например, для выполнения определенных заданий на моих уроках разрешается выбрать либо индивидуальный, либо групповой стиль работы. Можно, например, подготовить презентацию, или сделать задание в письменной форме. Практикую на своих уроках элементы уровневого обучения:  Выбор уровня выполнения домашнего задания, контроля по теме. Пример выбора домашнего задания. 6 класс. Тема: «Мой день». Седьмой урок по теме. Задание: рассказать о своем выходном дне. На 3 балла - написать рассказ 7-8 предложений (основа есть в учебнике); на 4 балла- рассказать о своем выходном 7-8 предложений; на 5 баллов – рассказать о том, как ваша семья проводит выходные ( 10-12 предложений).  Двигательная активность учеников на уроке английского языка способствует лучшему овладению языковым материалам, снятию усталости и повышению мотивации к обучению. Активное поведение учащихся на уроке обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток: на уроке проводятся 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты продолжительностью через 15-20 минут после начала урока. Обязательным условием эффективного проведения подобных форм – положительный эмоциональный фон. На уроках я также практикую зарядки для снятия мышечного утомления с пальцев при письме. (Приложение №2)  Поддержание интереса к изучению английского языка. Каждый учитель знает, как важно уйти от формальной зубрежки, ввести в учебный процесс игровые, развлекательные моменты, активизировать познавательные мотивы обучения. В этом отношении иностранный язык – особый предмет. Ученики проходят долгий путь усвоения чужого языка, заучивание новых слов, работы со словаремОбучение через развлечение и игру – цель учителя английского языка.  Я использую игровую методику, особенно широко на младшем и среднем этапах обучения. Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают языковой материал. Например, вводя тему «Одежда», я предлагаю детям игру «Модники и модницы». Дети могут похвастаться нарядами, которые у них есть дома. При изучении названий фруктов и овощей мы играем в игру «Избалованный Мишка». Кроме лексики, эта игра закрепляет структуры « I am hungry » (Я голоден), « I am thirsty » (Хочу пить) и вопрос типа « Do you want ..?» (Ты хочешь?). С целью повышения интереса к английскому языку я провожу занимательные уроки или ввожу занимательные элементы в уроки. Для повышения мотивации, особенно на старшем этапе, подходит метод проектов. В своей работе я опробовала несколько типов проектов: исследовательские, творческие, информационные и проектно- ориентированные. Метод проектов является составной частью обучения английскому языку и поддерживает мотивацию к учению – в проектной работе она всегда положительная – и личный интерес: проект отражает интерес учащихся, их собственный мир.  На своих уроках я чаще всего придерживаюсь следующей системы урока: организационный момент, мотивация и постановка цели, опрос, актуализация знаний, изучение нового, закрепление, контроль/коррекция, итоги, домашнее задание, постановка новых целей.  Рациональное чередование видов деятельности помогает избежать снижения внимания, усталости. Разнообразие типов взаимодействия на уроке обеспечивает активный стереотип поведения учащихся на уроке и снимает усталость, делает урок более эмоциональным. Хочу сказать, что ожидание необычного, особая заинтересованность также служит релаксации учащихся, так как затрагивает эмоциональную сферу. Интерес учащихся можно вызвать ознакомлением с новыми английскими иллюстрированными журналами и газетами, рассказом о каком-нибудь англоязычном городе, новой информацией о праздниках и обычаях.  Но одним из самых важных здоровьесберегающих действий, считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий. В начале и в конце учебного года я провела анкетирование среди учащихся 5 класса о настрое и положительной мотивации к предмету. Почему одни хорошо учатся, а другие не очень? Случается так: на уроке ученик был, учителя слушал и даже что-то записывал, а пришѐл домой – и ничего не помнит. И как задачу решать – совершенно непонятно. А кажется, что-то объясняли... Может, не решать, а списать у кого-нибудь? Трудности в учебе бывают у всех.
АНКЕТА «Трудности в учёбе»Попробуй выяснить, в чѐм причина трудностей лично для тебя. Выбери и отметь подходящий вариант. На уроках мне обычно... интересно \скучно На уроках я... слушаю внимательно\ часто отвлекаюсь Домашние задания я выполняю сразу после школы\ поздно вечером Если что-то не получается, я... стараюсь добиться успеха\ сразу бросаю Если мне что-то не понятно на уроке, я… задам вопросы учителю \побегу на перемену после урока Мне …. английский язык интересен \не интересен Я ……. заниматься английским языком хочу\ не хочукаждый день.Прочти все получившиеся фразы. Результаты этого теста могут подсказать тебе, на что надо обратить внимание в первую очередь. ТВОЕ МНЕНИЕ - на что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в изучении английского языка? (Подчеркни.)1. Режим дня. 2. Тренировка силы воли. 3. Тренировка памяти. 4. Дополнительные занятия. 5. Развитие логического мышления. 6. Чтение. 7. Поведение на уроках. 
По итогам тестирования сделала вывод, что, используя здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка, у учащихся прослеживается повышение качества знаний, положительная мотивация к предмету, увеличивается количество учащихся, желающих изучать английский язык.  Таким образом, особую роль релаксации на уроке английского языка определяется тем, что она позволяет без труда переключаться с одного вида речевой деятельности на другой. Для снятия напряжения во время урока необходимо, чтобы всегда весь урок проходил непринужденно, чтобы тон учителя был бодрым и дружелюбным, а для учащихся создавалась бы располагающая к занятиям обстановка.  Результатом использования здоровьесберегающих технологий стало значительное снижение заболеваемости среди учащихся, снизился уровень тревожности, возросло качество знаний, а также были созданы оптимальные условия для самовыражения.  Основные факторы здоровьесберегающих технологий, используемых на уроках учителем английского языка. 
№ Здоровьесберегающие факторы Наличие факторов на уроке 
1 Санитарно-гигиенические условия урока: - воздушно-тепловой режим;-освещенность; - соответствие мебели росту учеников; - чистота и эстетика кабинета;- цветовая гамма кабинета.  Соответствует нормам СанПина
2 Плотность урока  Не менее 60% и не более 70
3 Количество видов учебной деятельности Не менее 3
4 Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Не более 10 минут
5 Частота чередований различныхвидов учебной деятельности  Смена не позже, чем через 10 мин. 
6 Количество видов преподавания  Не менее 3
7 Наличие физкультминуток  На каждые 20-мин. урока по 1 мин. 
8 Психологический климат Преобладание положительных эмоций 
9 Наступление утомления учащихся  Не ранее 40 минут
Календарно-тематическое планирование по английскому языку было разработано с частичным применением дополнительных учебных пособий, позволяющих реализовать принцип учёта различных типов восприятия учащихся (визуальный, аудитивный, кинетический тип восприятия информации).  Вышеуказанные нововведения позволили повысить мотивацию учащихся, что отразилось в результатах промежуточной аттестации, и снизить уровень утомляемости учащихся после уроков английского языка, что было выявлено в результате проведённого мониторинга (снижение уровня утомляемости на 10%). Это позволило снизить учебную нагрузку на учащихся, осуществить межпредметные связи и в конечном итоге приблизить процесс обучения к реальному, естественному процессу познания. Приложение 1
Конспект урока по теме “Health is the greatest wealth”
Цели:
Формирование коммуникативных навыков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий
Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни
Повышение познавательного интереса к изучению иностранного языка
Задачи:
Систематизация и обобщение лексических единиц по темам “Спорт”, “Еда”, “Здоровье”
Отработка употребления модального глагола “Should” и условных конструкций
Развитие навыков диалогической речи
Подготовка учащихся к монологическому высказыванию
Создание психологически благоприятной среды обучения.
Оснащение урока: Аудио- и видеоаппаратура, магнитная доска, карточки с лексическими единицами и речевыми образцами, фотографии спортсменов, мультфильм, кассета с музыкальным сопровождением урока.
Ход урока
1. Организационный момент.
a) Учитель приветствует учеников (звучит спокойная музыка).
На доске учитель заранее рисует изображения человечков (улыбающийся, серьезный и грустный).
Good morning children! I’m glad to see you! How are you? How do you feel? Do you like the music? What can you say about your spirit? Are you OK now?
Now, Boys and Girls come up to the blackboard and put a tick.
Дети ставят галочки у изображения соответствующего их настроению и состоянию.
(Этот мини-тест можно провести и в конце урока)

b) Сообщение цели и задач урока. Введение в тему.
На доске записан ряд слов:
Car, gold, computer, health, cottage, jewel, job.
Children, what thing is the most important for you?
Yes, you are right. Because “Health is the greatest wealth”
What proverbs about health do you know
Дети называют пословицы на русском языке
Today, we’ll speak about our health and body. Let’s do the task. Combine the proverb! In order to be merry we’ll divide into groups.
Далее все задания дети будут выполнять в группах, в зависимости от количества учеников (4-5 в каждой). Это придает состязательный, живой оттенок уроку, так как с ребенка снимается груз ответственности за ошибку.

Быстрый и правильный ответ оценивается в 1 балл.
2. Речевая разминка. Warming up.
Командам предлагается 3 фотографии с изображением спортсменов (бегуна, велосипедиста, фигуриста).
1) What are they doing?
2) Are they healthy?
3) What can you say about their appearance?
4) Which is the best way to keep fit?
5) Are you go in for sport?
6) What should we do to be such healthy and good-looking persons?
Команды набирают очки за правильные ответы.
3. Let’s listen to the tape and guess:
What games do the people play?
Звучит аудиозапись с футбольного матча, с боксерского ринга, слышен стук мяча о корт, лыжные гонки. Дети угадывают, записывают названия видов спорта. При проверке результатов для усиления эффекта успеха можно подключить видеозапись.
4. Валеологическая пауза. Зарядка.
It’s time to do some useful exercises
Hands up! Hands down! Hand on the hips! Sit down.
a) Turn to the left. Turn to the right. Clap your hands. That’s right. (2-3 раза)
b) Eyes up. Eyes down.
Eyes to the left. Eyes to the right (2-3 раза)
Shut your eyes
Open your eyes widely (2-3 раза)
Look at your right hand
Look at your left hand
Shake your head (2-3 раза)
5. Активизация лексики по теме “Спорт”.
The next task is: choose the right names of British
popular sports to complete the sentences.
1. People in England began to play…as early as 1550. golf
2. …is one of the oldest British sports that existed in Saxon times. cricket
3. …is the sport that began to develop in Scotland. football
4. …was first played in England in 1872, whose first championship was at boxing
Wimbledon. 5. …is a game invented and developed in England which is nowadays played all tennis
over the world. 6. Отработка модального глагола should.
I see that you know much information about sport.
So, let’s remember “Health rules”.
What should we do”to be healthy” and what we shouldn’t.
Раздаются карточки. Дети составляют утвердительные и отрицательные предложения. Используются выражения:
Eat vegetables Drink alcohol
Go to bad late Do morning exercises
Spend more time in the open air Watch TV too much
Get a good night’s rest To smoke
7. Активизация лексики по теме “Еда”.
Children, one of the main things in our life is healthy food.
Look in the word square and find 7 things you can eat and 8 adjectives to describe food.
B A P P E T I Z E R
A E E S B A L U N G
K Y P A O S W E E T
E E P L I T A S T Y
D B E T L E O A C J
S R R Y E L L U H D
E O S K D E I C E E
A W K N K S V E S S
F R I E D S E Z T S
O Q N E M U S C L E
O P U D D I N G X R
D E L I C I O U S T
8. Отработка грамматической структуры условных предложений
Children! If you follow “Health rules” you’ll be good-looking!
The following sentences each contain one word that should not be there. Cross it out.
If you take physical exercise, you should to warm up first.
If you will want to improve your appearance, a brisk walk in the fresh air will certainly help.
It is possible that you will have skin problems if you will cut down on your sleep.
Unless you are not careful, you will hurt yourself.
You may end up sleepless at night unless you don’t get enough exercise during the day.
You should will injure you feet and knees if you don’t exercise on soft ground
You will be able to burn up a lot of fat if you won’t run regularly.
You won’t get fat if you maybe eat chocolate in moderation.
9. Релаксация “Sound effects”.
Данный прием релаксации позволяет оживить учащихся после интенсивной работы на уроке. Суть данного упражнения в том, что звуковые эффекты выполняют сами ученики, изображая персонажей или явления. История может быть смешной, грустной. Это снимет усталость и напряжение. На данном уроке я использовала фрагмент из мультфильма “Ну, погоди!”, а дети его озвучивали.
I suggest relaxing. It will be interesting and funny to be actors. Let’s watch and sound!
10. Развитие диалогической речи.
We have relaxed and laughed. And now it’s time to work hardly.
Sometimes we’re ill and we need to go to the hospital. Let’s imagine
the situation. Our task is to complete the dialogue in the right order.
Предлагается работа с диалогом “Medicine advice”. Детям даны фразы, которые необходимо собрать в логической последовательности. Для контроля работы можно предложить русский вариант диалога. Затем группы инсценируют его по ролям.
Good morning doctor! Доброе утро, доктор!
Good morning. Доброе утро.
What’s the trouble? Что вас беспокоит?
I’ve got a splitting headache. У меня раскалывается голова.
I feel sort of feverish. И меня знобит.
Any vomiting? Вас не рвало?
No. Нет.
You’d better get undressed then, and Тогда вам лучше раздеться,
I’ll take a look at you. И я на вас посмотрю.
Does it hurt when I press here? Больно, когда я нажимаю сюда?
No. Нет.
What’s wrong with me, doctor? Что со мною, доктор?
Well, you have all the symptoms of a common cold. Что ж, у вас все синдромы обыкновенной простуды.
You don’t think it’s that mad-cow disease, do you? Вы ведь не думаете, что это “коровье бешенство”, правда?
I’ve read about it in the papers. Я читал о ней в газетах.
No, no… Нет, нет…
No chance of that. Ни малейшей вероятности.
Is my cold contagious? Моя простуда заразна?
I don’t think so. Не думаю.
Dissolve these tablets in a glass of water. Растворите эти таблетки в стакане воды.
Take them as needed, up to four time’s a day. Принимайте при необходимости их до 4 раз в день.
11. Заключение. Подведение итогов. Подсчитываются очки.
Победители получают медали. Необходимо отметить работу всех учеников.
Is it true that “Health is the greatest wealth”?
What tasks of our lesson did you like most of all, and why?
I wish you to be healthy and wealthy! Thanks, Good bye!
Выслушиваются высказывания и впечатления учащихся по теме урока.
12. Домашнее задание (дифференцировать по уровню знаний):
Высокий: подготовить монолог на тему “Здоровый образ жизни”.
Средний: мини-сочинения 8-10 предложений “Мой любимый вид спорта”.
Низкий: составить кроссворд на тему “Здоровье и спорт”.
Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий.
Приложение2
Упражнение «Комплименты». Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.  Игра «Вам-сообщение». По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь» и т.д. Игра «Подарок». Предлагается подарить своему однокласснику что-то нематериальное. «Я дарю тебе счастье (солнце, дружбу)». Методика «Утренний сбор». Дети делятся со своими одноклассниками планами на сегодняшний день, поздравляют с днями рождения и т.п. Задания «Поделись радостью». «Нарисуй свое настроение» и т. д. Медитативно - релаксационные упражнения. 1.Упражнение «Я вижу, я слышу, я чувствую». Ученик должен сказать три предложения, что он видит; три предложения, что он слышит, три предложения о том, что он чувствует. Количество предложений зависит от уровня обучения. 2.Упражнение «Деревянная кукла» в формате физминутки. Кукла падает. Сначала кисти поднятых рук, затем до локтя, голова, кукла складывается в поясе и покачивается. 3.Упражнение на релаксацию и визуализацию. Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Учитель на английском языке просит представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы и т.п. Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является, на мой взгляд, похвала ученика. Она может быть вербальной : «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и т . д . Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д. Вспоминается высказывание К.Д. Ушинского: «Учитель! Помни, твоя лыбка стоит тысячи слов». Похвалу учителя можно выразить в раздаточных жетонах, карточках. Оценивание в виде солнышка, где лучики выдаются в виде бонуса за удачный ответ. Побеждает тот, чье солнышко ярче. Разрезные жетончики (по типу пазлз). Чем полнее картинка, тем значительнее их победа. На своих уроках я достаточно широко практикую самооценивание и взаимооценку. Например, оцени свою работу на уроке: good (хорошо)ok (нормально) Try again ! (попробуй еще!) Приложение № 3 • These are mother's forks and knives ( пальцы обеих рук скрещены ) This is mother's table ( изображаем столик ) This is mother's looking glass ( изображаем зеркальце и прихорашивающуюся маму ) This is baby ' s cradle . (колыбелька для ребенка) *** Five little gentlemen Going for a walk. Five little gentlemen Stop for a talk. Along came five ladies They stood all together 
And they began to dance. (5 пальчиков – джентельмены, 5 пальчиков – леди, они встречаются и начинают танцевать). Зарядка для глаз. Look left, right Look up, look down Look around. Look at your nose Look at that rose Close your eyes Open, wink and smile. Your eyes are happy again
Список литературы:1. Журнал «Иностранные языки в школе» № 2, 2007 год, № 8, 2006 год. 2. Приложение к журналу «Иностранный язык в школе» Методическая мозаика № 5, 2005 год, стр. 15 – 19. 3. Бим И.Л. «Модернизация структуры содержания школьного языкового образования» // Иностранные языки в школе. 2005. №8 4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. «Теория обучения иностранным языкам». 2-е изд. М.: Академия, 2005. 5. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. «Теория и практика обучения иностранным языкам» Начальная школа: Методическое пособие. – М.