Технологическая карта занятия по художественной литературе чтение стихотворения А. Дуйсенбиева «Пропажа».


Дата: 23.11.15
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Воспитатель: Привалова А. В.
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Художественная литература.
Тема: Чтение стихотворе-ния А. Дуйсенбиева «Пропажа».
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством казахских поэтов, закреплять умение различать литературные жанры произведений. Обеспечить усвоение детьми со-держания стихотворения, правильное его понимание. Развивать речь, память, мышление. Учить детей анализировать явления природы в зависимости от состояния погоды. Познакомить детей с новым жанром малого фольклора «считалка». Закрепить знакомые слова на казахском языке. Воспитывать устойчивый интерес к произведениям художественного слова.
Оборудование: хрестоматия, портрет Ануарбека Дуйсенбиева, чудесные конверты.
Билингвальный компонент: күн – солнце, бұлт – туча, суық – холодно, жаңбыр – дождь.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно- побудительный I. Вступительная часть. Педагог приглашает детей рассмотреть конверты и определить жанры предлагаемых Прекрасной Айсулу произведений. рассмотрев с детьми оформление конвертов , педагог сообщает детям, что сказочные друзья предлагают ознакомиться со стихотвореним Анурбека Дуйсенбиева «Пропажа». Определяют жанр произведения.
Организационно – поисковый II. Работа с художественным произведением.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть портрет поэта А. Дуйсенбиева. Просит детей вспомнить имена и фамилии других детских поэтов и названия их произведений.
Чтение стихотворения.
Вопросы по содержанию стихотворения:
Что произошло внезапно с погодой?
Какие слова поэта вам запомнились при описании перемены погоды?
Какие чувства вы испытали, когда слушали отрывок о надвигающемся проливном дожде?
Почему расстроена и не убегает от дождя маленькая Каман?
Как вы думаете, почему потерялась тень девочки?
III. Билингвальный компонент: күн – солнце, бұлт – туча, суық – холодно, жаңбыр – дождь.
IV. Работа с произведением малого фольклорного жанра. Педагог предлагает рассмотреть второй конверт. Вскрыв его, прочитывает, что Прекрасная Айсулу хочет познакомить детей со считалкой. Педагог знакомит детей с особенностями этого жанра и зачитывает считалку:
Тучи
Тучи – тучи – тучи – тучи,
Скачет – конь – большой – могучий.
Через – тучи – скачет – он.
Кто – не верит – выйди – вон! Рассматривают портрет поэта, вспоминают фамилии знакомых детских поэтов.
Слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения.
Повторяют слова на казахском языке.
Знакомятся с особенностями нового литературного жанра.
Знакомятся с текстом считалки, запоминают.
Рефлексивно- корригирующий V. Заключительная часть. Воспитатель благодарит детей за работу, поощряет их. Напоминает им о необходимости поблагодарить Прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за такие замечательные сюрпризы. Делятся своими впечатлениями, благодарят сказочных друзей за интересный литературный подарок.
Ожидаемый результат
Знать: автора стихотворения, его название, содержание, особенности литературного жанра. Знать считалку «Тучи». Знакомые слова на казахском языке из текста.
Иметь: представление о внезапных переменах погоды, о том как важно понимать их. Иметь представление о литературном жанре «считалка»
Уметь: полными предложениями отвечать на вопросы по содержанию текста, делиться впечатлениями, полученными от нового произведения.