Педагогический проект ко Дню Победы «Я помню, я горжусь»


Педагогический проект ко Дню Победы «Я помню, я горжусь» Воспитатель МКДОУ №4 КОРОВУШКИНА О.И. Актуальность проекта. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны. Мы, нынешнее поколение, обязаны помнить о тех, кто на фронтах ковал Победу, трудился в тылу. Прямая обязанность взрослых помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину, напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями. Детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.  Цель: Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.Задачи:1. Расширить и систематизировать знания детей о ВОВ. 2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению. Вид проекта:  информационно-творческий.Состав участников:  воспитатели, инструктор по ФИЗО, родители, дети.Сроки реализации проекта:Время проведения проекта с 4 апреля по 9 мая 2016 г.Формы работы над проектом:- образовательная деятельность; - целевые прогулки;- экскурсии;- художественно-творческая деятельность;- чтение художественной литературы;- рассматривание иллюстраций, фотографий, газет;- слушание музыки;- наблюдения. Предполагаемый результат:На уровне ребенка:Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь. Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.Оформленные выставки детских работ. Предполагаемый результат:На уровне педагога:Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада. Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции. Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме. Предполагаемый результат:На уровне родителей воспитанников:Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.Разработанные рекомендации для родителей. Этапы реализации проекта1 этап – Подготовительный. Погружение в проект1. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: создание проблемной ситуации “Что мы можем рассказать детям о Великой Отечественной войне?”введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”), разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми. (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?) Этапы реализации проекта1 этап – Подготовительный. Погружение в проект2. Поиск ресурсов, подготовка к реализации: анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы, подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр,подбор иллюстративного материала по теме,материалов и атрибутов для сюжетных игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей. Этапы реализации проекта1 этап – Подготовительный. Погружение в проект3. Мероприятия:Оформление книжной выставки и информационного уголка. Чтение детям художественных произведений:Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», «Главное войско», А. Митяев «Землянка», «Дедушкин орден», Е. Кузнец «Воздушная тревога» и др. Этапы реализации проекта1 этап – Подготовительный. Погружение в проект3. Мероприятия:Экскурсия в музей Спецстроя России в городе Мирный к экспозиции о ВОв Беседа «Наша армия родная». Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографий показывающие будни армии. Этапы реализации проекта2 этап – Основной. Планирование деятельности, составление плана работы, и распределение заданий детям.1.Определить направления работы с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, разработать план реализации проекта.2.Подобрать необходимый материал для организации продуктивной, игровой, художественно-творческой, познавательной деятельности детей.3.Выбор художественной литературы о войне: для чтения и оформления выставки книг «Они защищали нашу Родину»4.Подготовка материала для проведения бесед, разработки развлечения, материала для продуктивной деятельности. 5.Подбор музыкальных произведений военной тематики. 6.Помощь родителей в организации экскурсии в ГДО. Этапы реализации проекта2 этап – Основной. Мероприятия. 1.Разучивание и чтение стихотворений на военную тематику.2. Экскурсия в музей ГДО к экспонатам о Великой Отечественной войне. Этапы реализации проекта2 этап – Основной. Мероприятия 3. Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки», «История одного письма», «Журавли», «Синий платочек».4. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ. Этапы реализации проекта2 этап – Основной. Мероприятия 5.Просмотр мультфильмов на военную тематику: «Василёк», «Легенда о старом маяке», «Воспоми-нания», «Солдатская сказка», «Салют».6. Ручной труд: изготовление «Открытка для ветерана», изготовление цветов для возложения к памятникам. Этапы реализации проекта2 этап – Основной. Мероприятия. 7. «Прочти книгу о войне» (домашнее семейное чтение) .8. Беседы: «Что такое героизм», «Дети в годы войны», «День Победы».9. НОД по физической культуре «Весна. День Победы». Этапы реализации проекта2 этап – Основной. Мероприятия. 10. Дидактические игры «Ордена и медали», «Составь карту», и др. 11. Рассматривание фотографий военных лет, наград (медалей, орденов), которыми награждали героев войны.  Этапы реализации проекта2 этап – Основной. Мероприятия. 12. Составление и запись родителями , небольших рассказов на тему «Мой дедушка (бабушка) - герой» (об истории своей семьи в годы войны, о родственниках - участниках Великой Отечественной войны.13. Подготовка к праздничному мероприятию «Георгиевская ленточка». Этапы реализации проекта2 этап – Основной. Мероприятия. 14. Конкурс детских творческих работ «Никто не забыт и ничто не забыто». Этапы реализации проекта2 этап – Основной. Мероприятия. 15. Консультации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».16. Экскурсии к военным памятникам города. Этапы реализации проекта3 этап – Заключительный. Оформление результатов Мероприятия: Поздравление ветеранов с Днём Победы вместе с родителями. -Презентация результатов. 1.Возложение цветов к памятнику солдату освободителю. Этапы реализации проекта3 этап – Заключительный. Оформление результатов Мероприятия: 2. Акция Георгиевская ленточка. Этапы реализации проекта3 этап – Заключительный. Оформление результатов Мероприятия: 3. Выставка работ в детском саду. Этапы реализации проекта3 этап – Заключительный. Оформление результатов Мероприятия: 4. Участие в шествии «Бессмертного полка» (с родителями). 5. Посещение митинга посвященного «Дню победы». Создание атмосферы праздника в День Победы, желание сказать «Спасибо!» оставшимся в живых ветеранам. Результаты работы по проекту Благодаря проекту, дети получили необходимую информацию о людях, сражавшихся на войне, о детях – войны, о тягостях тех лет.  У них сохранился интерес к истории своей Родины, к их защитникам. Родители активно принимали участие в реализации проекта, осознавали важность патриотического воспитания у дошкольников .