Самоанализ урока Хвойные деревья окр. мир 1 класс


Самоанализ урока по окружающему миру. Тема: «Хвойные растения».
Учителя МОБУ ООСШ № 43, Ребежа Аллы. Григорьевны.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Формы урока: Индивидуальная, парная, групповая.
Цель урока: Познакомить учащихся с хвойными деревьями.
Методы обучения: Поисково-проблемный, сравнение и анализ, исследовательский.
Задачи урока:
1.Определить понятие «Хвойные деревья».2.Развивать умение выделять существенный признак.3.Учиться отличать хвойные деревья от других деревьев.4.Формировать представления об их разнообразии.5.Формировать УУД:
Личностные УУД.включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне;
осознание ответственности ученика за общее благополучие класса;
Регулятивные УУД
Принимать и сохранять  заданную учебную цель,
Учитывать,  выделенные учителем,  ориентиры действия в учебном материале,
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
Адекватно понимать оценку взрослого,
Взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные УУД
Осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
Обобщать полученные знания,
Осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД
Слушать собеседника,
Задавать вопросы,
Контролировать действия партнёра,
Эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
5. Умение работать с информацией.
Планируемые результаты.Предметные:
уметь проводить не сложные исследования,
научится называть и отличать хвойные деревья.
знать особенности и значение в природе
Личностные:
учиться высказывать, отстаивать и корректировать свое мнение;
уметь работать в паре и группе;
расширить словарный запас;
дать каждому эмоциональную и содержательную поддержку.
Метапредметные:
вести логически-поисковую деятельность;
учиться анализировать и систематизировать знания;
находить обоснование по заданному признаку;
оценивать успешность своей работы.
I этап. Создание эмоционального фона урока.Самоопределение к деятельности (организационный момент).Цель: включение учащихся в деятельность, на личностно-значимом уровне,
активизировать познавательную деятельность.
На этом тапе у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность, состоящая в организации осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности  (УД) на уроке, определении целей и содержательных рамок урока.
Формируются личностные универсальные учебные действия.- создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности включения в УД, желания делиться своими наблюдениями, опытом.
- устанавливаются тематические рамки.
II этап. Актуализация знаний. На этом этапе я актуализировала имеющиеся знания, способы действия, используя прием классификации по одному главному признаку. Развивала произвольное внимание и память, познавательные интересы и инициативу детей. Формировала коммуникативные умения, культуру общения, сотрудничество для получения единого результата. Главной задачей этого этапа было на основе изученных основных признаков деления на группы. Для достижения этих задач я использовала загадки,
ЛУУД:
-формирование научного мировоззрения, развитие учебной мотивации (через самостоятельную, практическую) деятельность ученика).РУУД:
- развитие саморегуляции (что надо сделать, чтобы найти ответ на проблему), умения преодолевать импульсивность.
ПУУД:
- развитие познавательных интересов, умения описывать, находить сходства и различия, логического мышления, умения классифицировать, работать с разными источниками информации.
КУУД:
-учимся работать в паре, группе.III этап. Целепологание. Постановка проблемы.Главной задачей этого этапа было дать название деревьям и почему их так назвали.
Я формировала основы теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное, развивала способность к обобщению.ЛУУД:
-развитие умения проявить свой авторитет или формировать его.РУУД:
-организация своей деятельности, применение своих знаний, поиск и сбор информации, алгоритм выполнения работы, саморегуляция, умение преодолевать трудности, адекватно оценивать свою работу.
ПУУД:
- работа с разными источниками информации, умение описать, что видишь, найти отличительные признаки и общие, моделирование, расширение понятия «хвойные деревья», нахождение главной мысли текста.
КУУД:
- доброжелательность, умение задавать вопросы, умение договариваться, находить общее решение, сотрудничество.
IV этап. Исследование полученных знаний. Составление таблицы. Передо мной стояла задача расширить представление детей о разнообразии хвойных растений при помощи разных источников информации.Эта задача достигалась с помощью развития способности к исследованию и комментированию, обоснованию своих действий. Для осуществления всего этого я стимулировала доброжелательное взаимодействие детей при выполнении учебных действий. Дети овладевали умениями анализировать и соотносить свои действия с планом и инструкцией учителя.
РУУД:
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности, преодоление импульсивности, непроизвольного поведения, умение взаимодействовать с одноклассниками в учебной деятельности.
ПУУД:
-развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач, мы учились классифицировать, выделять существенные признаки.КУУД:
-развивали умение договариваться, аргументировать, убеждать и уступать, осуществлять контроль и самоконтроль.
V этап. Подведение итогов. Рефлексия.Итог урока был проведен через игру
- «С какого дерева шишка?».
- в форме теста : «Отметь верное утверждение»,
- интересные факты о пользе и значении хвойных растений.
ЛУУД:
Формирование оценки собственной деятельности (личный вклад в исследовательской работе), способность объективно оценить меру своего продвижения к цели урока. Этого я постаралась добиться с помощью
активизации познавательного интереса, повышенной эмоциональной атмосферой урока,