Целевые ориентиры ФГОС ДО – основание преемственности между ДОУ и школой.


Попова Е.А.
Зам.зав.по ВО и МР
МБДОУ № 122
Целевые ориентиры ФГОС ДО –
основание преемственности между ДОУ и школой.
Преемственность – это последовательная передача чего-либо от одного к другому. Это переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
Общая цель дошкольного и начального школьного образования – согласованность целей и задач воспитания и обучения:
Цель ДОУ Цель МОУ
Общее развитие ребенка в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства, как самоценного периода жизни человека.
Формирование предпосылок учебной деятельности. Продолжать общее развитие детей с учетом возможностей, специфики школьной жизни.
Освоение важнейших учебных навыков и становление учебной деятельности (мотивация, способы общения и т.д.).
Психологический аспект преемственности:
учет возрастных особенностей
адаптация переходных периодов;
снятие психологических трудностей;
использование методов, активирующих психические процессы (мышление, воображение и т.д.);
совершенствование форм организации образовательного процесса и методов обучения в детском саду и школе;
поощрение инициативности учащихся и активности дошкольника.
Направления развития и образования детей в ДОУ(образовательные области)
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Целевые ориентиры представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.
Целевые ориентиры выступают основаниями для преемственности дошкольного и начального школьного образования.
Они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Сравнение ФГОС НОО и ФГОС ДО показывает наличие предпосылок для реализации преемственности дошкольного и школьного образования.
Есть необходимость на данном переходном этапе:
конкретизировать целевые ориентиры в «Портрет выпускника ДОУ»
сохранить накопленный опыт работы по преемственности ДОУ и школы
для того чтобы:
уже в детском саду смогли прогнозировать те проблемы, которые могут возникнуть у ребенка в начале обучения и работали над ними;
начальная школа имела достаточно информации о ребенке, о сильных и слабых сторонах его личности.
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определенную стадию развития,
проделанную ребенком»
Л.С. Выготский