Презентация Школа без агрессии


«Формы и методы построения учебного взаимодействия без агрессии». Агрессия- поведение, направленное на распределение и перераспределение ресурсов ( поло-репродуктивные ценности (партнёр, потомство), социальный статус (власть, доход, престиж), территория, психологический комфорт) Агрессивность – это проявление агрессии или готовность её проявить, стимулятором её является страх дефицита ресурсов. Термины и понятия Конфли́кт — способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии, сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. Взаимоде́йствие — философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого. Виды конфликтовВнутриличностный конфликт - столкновение трех составляющих, необходимых для достижения поставленной цели: желание ( «хочу»), возможности ( «могу»), необходимости ( «надо»).  Межгрупповой конфликт - столкновение между различными группами, подразделениями, в которых затрагиваются интересы людей, объединенных в период конфликта в единые сплоченные сообщества.  Межличностный конфликт - столкновение индивидов с группой, между собой, борьбу за интересы каждой из сторон. Это один из наиболее распространенных видов конфликтов.   Сигналы, предупреждающие конфликт.кризис недоразумение инциденты напряжение дискомфорт    В зависимости от того, какие субъекты вступают во взаимодействие, можно выделить самые распространенные виды конфликтов: ученик - ученик; ученик - учитель; ученик - родители;  Виды конфликтов в условиях учебной деятельности Конфликты между подростками и их родителямиконфликт неустойчивости конфликт сверхзаботы конфликт неуважения прав на самостоятельность конфликт отцовского авторитета Отсутствие взаимопонимания в семье. Какие последствия влечет за собой конфликт? Общение с другими подростками, уход в неформальные объединения, приобретение вредных привычек, употребление наркотиков. Отсутствие любви, поддержки, понимания. Нет возможности высказаться, нет признания в коллективе. Ребенок уходит «в себя», ощущает себя ненужным, появляется мысль о суициде. Что делать? Относитесь к ученику с уважением, любовью, добротой. Всегда обращайтесь к ребенку по имени. Умейте слушать.Не позволяйте себе грубые суждения, никогда не обсуждайте ребенка и его поступок при классе.В любой конфликтной ситуации учитесь находить и предлагать разумное оптимальное решение. Если не знаете как выйти из сложившейся ситуации, посоветуйтесь с коллегами. Не торопитесь сделать поспешные выводы.Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям.Стремитесь к тому, что бы родители стали вашими единомышленниками, при общении чаще применяйте термин «Наш ребенок» вместо «Ваш ребенок».Активно работайте над сплочением школьного коллектива, вовлекать детей в кружки, секции.БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ!!!!! Успехов Вам, помните в Ваших руках наше будущее!!!!!!