Урок математики в 1 классе с кадетской составляющей по теме Число 1. Цифра 1. Один и много (ОС 2100)

Тема. Число 1. Цифра 1. Один и много.
Цели. Обучающая:
1. Создать условия для ознакомления с понятиями «один» и «много».
2. Ознакомить с первой арабской цифрой – знаком «1». Научить писать цифру 1.
3. Сформировать умение различать цифру и число.
4. Развивать представление о геометрических фигурах:
а) точка, множество точек;
б) прямая и кривая линия.
Воспитывающая: умение вступать в речевое общение, соблюдать правила общения и поведения в школе, уважение к внешнему виду кадета, отличительным знакам одежды, понимание значения математики в жизни человека.
Развивающая: речь, внимание, мышление (классификация, анализ), умение отличать новое от уже известного, строить план действий.
Оборудование: изображение геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, разных по размеру и цвету), прямой и кривой линий, карточки- модели чисел, изображения отличительных знаков кадета – погон, кокарды, пилотки, аксельбант, флага (как значка и в виде прямоугольника),
УМК: Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких. Математика .1 класс. Часть 1.- М.: Баласс, 2012.
Рабочая тетрадь.1класс/ Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.-М.:Баласс, 2012.

Ход урока.
Этап урока
Содержание
Методические приемы

1 Организационный момент
Рапорт


2 Актуализация опорных знаний
1 Деление геометричес-ких фигур на группы с указанием отличитель-ных признаков ( цвет, форма, размер).
2 Подбор к картинкам карточек-моделей чисел, продолжение ряда карточек на 2 числа.

Работа у доски




Фронтальная работа

3 Подведение к теме.
1.Чтение стихотворения «Сколько звезд на ясном небе», выделение понятий «много» и «один».
- Каких предметов в нашем классе много?
- Какой предмет у нас в классе только один?
- Про какие предметы или людей мы можем сказать, что они всегда по одному? (одна голова у человека, одна мама).
- Каких людей в нашем классе по одному? ( учи-тель, командир взвода, зам.командира взвода)
- Каких людей у нас в классе много ? (кадет, воспитанников, коман-диров отделений).
-Сегодня мы начинаем изучать числа. Кто догадался, с какого числа начнём? (один)
- Опишите внешний вид кадета школы №43 г.Липецка. Каких предметов одежды в его форме по одному? (китель, пилотка, гал-стук, рубашка, брюки).
2. Объяснение поговорки «Один в поле не воин».

Фронталь
·ная работа

4 Изучение нового материала.
1. Работа по учебнику.
С.22 №1,2.3
2. Работа в тетради. Письмо цифры 1.
Фронтальная работа.
Работа в парах.

Физминутка
Единица любит стоять в самом начале, ей нравится, что на неё все равняются.
Изобразите туловищем цифру 1.
Она выглядит подтянутой, стройной, красивой.
Поэтому вы тоже, как кадеты, будущие военные, по команде принимаете соответствующую стойку- равняйсь, смирно, на месте шагом марш, на месте стой. Раз, два.

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди-
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.


5 Первичное закрепление изученного
Работа по учебнику.
1.Знакомство с точкой, множеством точек (с.23 №5)
2 Сравнение прямых и кривых линий (с.23 №6)


6 Тренировочные упражнения.
1 Работа в тетради.
- Какие геометрические фигуры вы ещё знаете? (
·
·
·)
-Составьте пары круг-треугольник. Раскрасьте «лишние» фигуры.
Какие фигуры оказались лишними? Сколько фигур закрасили?
Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте, как выполнено задание.
2.- На доске картинки, разбитые на 2 группы. В первой изображения отличительных знаков кадета – погон, кокарды, пилотки, аксельбант, флага, во второй изображения фигур - треугольника, круга, прямоугольника, кривой линии. Создайте пары «отличительный знак кадета»- «фигура», схожие по начертанию.
- Какое изображение осталось без пары? (флаг) Почему? (стороны - кривые линии. Не подходит по начертанию ни к одной фигуре).
- Как изменить изображение флага таким образом, чтобы оно подходило к предложенному заданию? (изобразить в виде прямоугольника).
- Сколько цветов на флаге Российской Федерации? Какие? Что они обозначают? Какие человеческие качества они символизируют?
3 Работа по учебнику с. 23 №7


Самостоятельная работа












Фронтальная работа.































Коллективная работа

7 Итог урока.
Игра «Закончи предложение»


8 Завершение урока.
Рапорт