Конспект урока по темеН.Носов Три охотника.

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Дериглазова Светлана Александровна, высшая категория, МБОУ СОШ № 34,Устиновского района города Ижевска.
Предмет: литература Класс 5и Учебник (УМК): Г.С.Меркин Дата: 5 апреля 2016г.
Тема урока: Н.Н.Носов «Три охотника». Тема, система образов. Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник по литературе, картина Василия Григорьевича Перова «Три охотника», листы самоконтроля.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижений результатов обучения


Предметные Д
Знание и восприятие текста;
овладение навыками анализа текста ( тема, идея, средства выразительности);
умение использовать основные теоретические понятия (юмор. рассказ)
Все ребята прочитали текст, выполнили в рабочей(печатной) тетради урок №82,83. Выполнили анализ текста.


метапредметные
Познавательные УУД
осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, уметь извлекать информацию из различных источников, работать с текстом, проводить сопоставительный анализ, делать выводы. ( рассказ – картина – мультипликация)
Выполнят работу в группах.
Определят тему, идею, средства выразительности, смогут охарактеризовать героев, сравнить с картиной.
Инсценируют рассказ.



Регулятивные УУД
с помощью учителя ставить цель, осуществлять контроль, оценивание, коррекцию знаний
С помощью учителя сформулируют тему урока. Самостоятельно смогут поставить цели урока.



Коммуникативные УУД
Сотрудничать с одноклассниками и учителем, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать вывод.

Строят диалог, сотрудничают в группе, договариваются, сравнивают разные точки зрения. Смогут публично выступить, выстраивая грамотную речь с аргументами.


Личностные
Проявлять учебную и коммуникативную активность.
Способность к самооценке и саморазвитию на основе прочитанного.
Самооценка ( лист контроля)


Структура и ход урока:


Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика

1.
Мотивационно – целевой. ( 1 мин)
Организационный момент.

Приветственное слово учителя.
Здравствуйте! Мы начинаем с вами урок литературы. А это значит, нас вновь ждёт увлекательное путешествие в мир слова.
Желаю всем плодотворной и интересной работы, и  сделать много новых открытий!
Приветствуют учителя






2.
Актуализация знаний. 10 мин.
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

- Ребята вы все прочитали уже много рассказов Н.Н.Носова. А сейчас ребята покажут отрывок из рассказа, который вы с легкостью узнаете.
- Молодцы наши актеры! Весело было? А почему вы смеялись?
- А что такое юмор?

- Назовите произведение? Объект изучения.
- А при помощи чего достиг автор, чтоб было весело?
- Сформулируем тему урока, цель.
-Какую картину известного художника можно использовать как иллюстрацию к этому произведению?
Инсценировка



Это юмористический рассказ.


это художественный прием в произведениях литературы, основанный на изображении чего – либо в смешном виде. Смех веселый, доброжелательный.

Отвечают. «Три охотника»

Использует просторечия. Гиперболу

Формулируют тему и цель.

Называют картину В.Г.Перова «Охотники на привале».

3.
Поисково – исследовательский этап
( 7 мин.)
Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. Практикум.
Исследование текста.


Физкультминутка
А сейчас вы поработаете в группах. Во время работы используем учебник, рабочую тетрадь на печатной основе и тетрадь с домашним заданием.

Работа в группах (5 мин.)

Определить тему.
Определить идею.
Найти средства выразительности.
Охарактеризовать героев.
Сравнить рассказ и картину.


Работают в группах. Обсуждают, записывают ключевые слова, готовятся отвечать.
В групповой работе используют учебник, рабочую тетрадь.

Учащиеся знакомятся со значением непонятных слов
Рассматривают иллюстрации на страницах учебника и картину В.Г.Перова «Охотники на привале».
Ищут средства художественной выразительности.


4
Практический этап
( 15 мин)
Координирует выступление групп. Следит за грамотной речью учащихся.

Выступление от каждой группы.



5

Рефлексивно – оценочный этап
(5 мин.)







Домашнее задание.
(2 мин.)

Оформляют лист самоконтроля. Оценки на листочке.
Ещё один рассказ Носова, ещё одна интересная история. Его рассказы читают с удовольствием не только дети, но взрослые. Ведь в этих рассказах взрослые порой узнают себя, вспоминают о своём детстве, где также было немало интересных, забавных истрий.Этот юмористический рассказ вызывает смех, но произведения Н.Н.Носова поучительны.
Чему научил рассказ Носова «Три охотника»?

- Написать отзыв на одно из произведений Н.Н.Носова
- Составить юмористический рассказ.
- Составить кроссворд по рассказам Н.Н.Носова.

Обсуждение того, что узнали на уроке, чему
научились. Продолжают предложения:
- Я сегодня познакомился с рассказом
- Я узнал, что
- Я справился со всеми
- Это произведение научило меня
- Я не понял
- Я хочу похвалить
- Настроение после урока

Выбирают и записывают д/з.







Продолжите предложение:
Я сегодня познакомился с рассказом
Я узнал, что
Я справился со всеми
Это произведение учит
Я не понял
Я хочу похвалить
Настроение после урока

Оцените свою работу на уроке.

Ф. И. уч.____________________________

Активно работал на уроке
Соблюдал правила совместной работы
Участвовал в обсуждении
Был внимательным читателем
Рисунок

Итого







... баллов

«5» - 9 баллов
«4» - 7-8 баллов
«3» - 5-6 баллов
- С помощью смайлика дайте оценку своему настроению:












13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515