Презентация Одаренные дети


« Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных детей.» К.Тэкэс выполнилаИвашнева Т.ВПетрозаводск Одаренность - это более высокий в сравнении с другими уровень умственного развития, умственных способностей.( внимание, память, мышление, воображение, речь)Талант - это очень высокая степень способностей к какой-либо специальной деятельности (музыка, математика и т.д.). Типы одаренности Одаренность Общаяумственная Специальная Техническая Художественная Спортивная Социальная 1. Опережение сверстников по умственному возрасту. Например: в ВУЗ в 14 лет.2. Ускоренный темп умственного развития.КИ- коэффициент интеллектуальностиКИ = умственный возраст/ хронологический возраст x 100% (2%- одар. дети)3. Креативность интеллекта, творч. начало.4. Зачастую односторонняя умств. одаренность, дисгармоничность. Необоснованные ожидания родителей.Отсутствие творческого компонента.Несоответствие потребностей дальнейшего развития одаренного ребенка условиям обучения и воспитания в смешанном классе (нивелирующая система обучения в школе).Одаренные дети отучаются трудиться и превращаются в поверхностных зазнаек. 1. Дифференцированные учебные планы.2. Индивидуальные учебные планы (с большим или меньшим количеством часов).3. Больше свободного времени для самостоятельных занятий по своим склонностям.4. Обеспечение постоянного движения вперед. 1. Метод проекта.2. Самостоятельная научно-исследовательская деятельность.3. Подготовка учащимся конкурсов, викторин для своих одноклассников.4. Интеллектуальные игры. ЗАДАЧИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР: Развитие личностных качеств ребенка: памяти, наблюдательности, воображения, быстроты реакцииПриобретение навыков групповой работы, как способность услышать другого, т.е.развитие коммуникативных способностейПоддержание уровня интереса и познавательной активности ребенка Классификация интеллектуальных способностей Мышление Восприятие Внимание Память Основной познавательный процесс отражения действительности. Которое является основой мышления. Восприятие величины, формы, цвета. времени, движения, пространства. ВОСПРИЯТИЕ Тренировка восприятия и наблюдательности. j l f s h q g h m j h n l n g s j c q d ТРЕНИРОВКА ВНИМАНИЯ СВОЙСТВАОбъемУстойчивостьРаспределениеПереключение ВИДЫНепроизвольноеПроизвольное Игры для развития внимания Одной из наиболее распространенных игр является игра “Word search”.Эта игра тренирует одновременно и память и внимание и восприятие и мышление. Ее хорошо использовать для закрепления лексики.Королем же интеллектуальных игр по праву считается кроссворд. Он также задействует все интеллектуальные процессы. . Это творческий познавательный процесс. Отражающий отношения предметов и явлений. ПАМЯТЬ Одним из основных свойств личности является память. которая делится на три основных вида:Наглядно-образная (запомнить звуки, цвет, лица…)Словесно-логическая (понятия схемы, термины, формулы)Эмоциональная, (где сохраняются чувства Кроме этого память делится на кратковременную, когда материал запоминается быстро, но ненадолго; и долговременную позволяющую сохранить информацию на долгие годы Игры для развития памяти Игра “Poems “. Дети поочередно читают стихи или цитируют различные клише. Каждый последующий игрок повторяет предыдущее высказывание и добавляет свое. Тот кто не может повторить, выбывает.Игра “Snowball”.Можно использовать при обучении монологической речи. Один ученик говорит предложение, другой повторяет его и добавляет свое. Игра “Decorate the word”.Детям дается существительное и предлагается украсить его прилагательными.