Рабочая программа кружка Олимп

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Артюховская средняя общеобразовательная школа»
Октябрьского района Курской области

Рассмотрена на заседании МС Утверждена на Введена в действие
протокол №______________ заседании ПС приказом и.о.директора
от «__»___________2015г. протокол №_______ от «__»_________2015г.
председатель МС от 26 августа 2015 г. №__
_____________/Ковалёва Е.М./ и.о. директора школы:
_______/Сапов Н.С./



Рабочая программа кружка
«Олимп»




Руководитель
Манжосов Николай
Николаевич




2015- 2016 учебный год





План работы кружка
« Олимп»

Расписание занятий

Понедельник – 14.40 – 15.25














Руководитель кружка
Манжосов Н. Н.

Направление кружка

«Олимп» для 10 - 11 классов

Образовательно – развивающее
Руководитель кружка
Манжосов Н. Н.
Пояснительная записка.
Задания различного уровня формируются в блоки по основным темам и прорешиваются после повторения теоретического материала. Олимпиадные задания усложняют базовые знания, облекают их в более занимательную форму. При решении заданий вырабатывается нестандартный подход к проблеме, комплексность мышления, способность к самостоятельным выводам. Данная программа разработана для учащихся старших классов. Материал программы предусматривает различные методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, диалог), наглядные (иллюстрационные и демонстрационные с привлечением ИКТ, различных источников географической информации), практические (разбор учебных и олимпиадных заданий), проблемно-поисковые и исследовательские под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.












Цели и задачи кружка «Олимп»:

1. Углубление знаний по школьному курсу географии, формирование умений применять географические знания на практике, в нетиповых ситуациях, при решении заданий повышенной сложности.
2.Усилить интерес к предмету, повысить познавательную активность учащихся.
3.Развивать у школьников склонность к научному анализу (умение мыслить логически, делать собственные заключения и прогнозы), творческому мыщлению.
Задания различного уровня формируются в блоки по основным темам и прорешиваются после повторения теоретического материала. Олимпиадные задания усложняют базовые знания, облекают их в более занимательную форму. При решении заданий вырабатывается нестандартный подход к проблеме, комплексность мышления, способность к самостоятельным выводам.
Формы обучения

I. Групповая
II. Индивидуальная
III. Коллективная (выполнение общего задания)













Содержание программы кружка «Олимп»:
План и карта. Карты. Картографические проекции. Форма, размеры и движение Земли. Решение олимпиадных заданий.
Тектоника и рельеф Земли. Тектоника и рельеф Земли. Решение олимпиадных заданий.
Погода и климат. Общая циркуляция атмосферы. Типы климатов мира. Решение олимпиадных заданий.
Гидросфера. Мировой океан и воды суши. Решение олимпиадных заданий.
Биосфера. Природная зональность мира и географическая оболочка. Решение олимпиадных заданий.
Физико-географический обзор материков. Физико- географический обзор южных материков. Физико- географический обзор северных материков. Решение олимпиадных заданий.
Физико-географический обзор России. Общая характеристика природы России. Физико-географическая характеристика регионов РФ. Решение олимпиадных заданий.
Население России. Население России. Решение олимпиадных заданий.
Хозяйство России. ТЭК. Металлургический комплекс. Машиностроительный комплекс. Химико- лесной комплекс. АПК. Инфраструктурный комплекс. Решение олимпиадных заданий.
Хозяйство регионов России. Центральная Россия. Европейский Север. Европейский Юг. Поволжье. Урал. Восточный макрорегион. Решение олимпиадных заданий.


















Тематическое планирование занятий кружка
«Олимп»
№ п/п
дата

Тема занятия

·Всего часов
Практическая часть программы и использование ИКТ, РК
Контрол.

1
План и карта. Карты. Картографические проекции.
1
Решение задач по картам и планам


2
Выполнение олимпиадных заданий.
2
Выполнение олимпиадных заданий.
Контроль

3
Форма, размеры и движение Земли.
3
Решение задач по теме


4
Выполнение олимпиадных заданий.
4
Выполнение олимпиадных заданий.
Контроль

5
Тектоника и рельеф Земли.
5
РК Повторение и углубление теоретических знаний


6
Выполнение олимпиадных заданий
6
Выполнение олимпиадных заданий
Контроль

7
Погода и климат. Общая циркуляция атмосферы.
7
РК Повторение и углубление теоретических знаний


8
Типы климатов мира.
8
Повторение и углубление теоретических знаний


9
Выполнение олимпиадных заданий.
9
Выполнение олимпиадных заданий.
Контроль

10
Гидросфера. Мировой океан и его части.
10
РК Повторение и углубление теоретических знаний


11
Выполнение олимпиадных заданий.
11
Выполнение олимпиадных заданий.
Контроль

12
Биосфера. Природные зоны мира и географическая оболочка.
12
РК Повторение и углубление теоретических знаний


13
Выполнение олимпиадных заданий.
13
Выполнение олимпиадных заданий.
Контроль

14
Физико-географический обзор материков.
Обзор южных материков.
14
Повторение и углубление теоретических знаний


15
Обзор северных материков.
15
Повторение и углубление теоретических знаний


16
Выполнение олимпиадных заданий.
16
Выполнение олимпиадных заданий.
Контроль

17
Физико-географический обзор России. Общая характеристика природы.
17
Повторение и углубление теоретических знаний


18
Физико-географическая характеристика регионов РФ.
18
РК Повторение и углубление теоретических знаний


19
Выполнение олимпиадных заданий.
19
РК Выполнение олимпиадных заданий.
Контроль

20
Население России.
20
РК Повторение и углубление теоретических знаний


21
Выполнение олимпиадных заданий.
21
Выполнение олимпиадных заданий.
Контроль

22
Хозяйство России. Общая характеристика. ТЭК.
22
РК Повторение и углубление теоретических знаний


23
Металлургия РФ.
23
Повторение и углубление теоретических знаний


24
Машиностроительный комплекс.
24
РК Повторение и углубление теоретических знаний


25
Химико- лесной комплекс.
25
РК Повторение и углубление теоретических знаний


26
АПК.
26
РК Повторение и углубление теоретических знаний


27
Инфраструктурный комплекс.
27
Повторение и углубление теоретических знаний


28
Выполнение олимпиадных заданий.
28
РК Выполнение олимпиадных заданий.
Контроль

29
Хозяйство регионов РФ. Центральная Россия.
29
Повторение и углубление теоретических знаний


30
Европейский Север.
30
Повторение и углубление теоретических знаний


31
Европейский Юг.
31
Повторение и углубление теоретических знаний


32
Поволжье. Урал.
32
РК Повторение и углубление теоретических знаний


33
Восточный макрорегион.
33
Повторение и углубление теоретических знаний


34
Выполнение олимпиадных заданий.
34
РК Выполнение олимпиадных заданий.
Контроль
















Предполагаемые результаты работы кружка «Олимп»
Предметные действия:
-научиться извлекать информацию из карт атласа, научиться читать план
- выделять, описывать, объяснять признаки географических объектов и явлений

Личностные действия:
-формирование мотивации учебной деятельности к исследовательской деятельности
- формирование познавательного интереса к предмету исследования

Коммуникативные:
- учитывать различные мнения, аргументировать свое мнение

Познавательные:
- уметь объяснять взаимосвязи, устанавливать причинно-следственные связи
- уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты
- преобразовывать информацию из одного вида в другой

Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию
- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
- самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач












Список учебно-методической литературы:
1. Болысов С.И., Гладкевич Г.И., Зубаревич Н.В., Фетисов А.С. Пособие по географии для поступающих в вузы.- М.: ЧеРо, Genius loci? 1995.-159 с.
2. География, экология, природопользование: Республиканские школьные олимпиады 2000-2005 гг.: Учебно-методическое пособие. Сост. Кудрявцев А. Ф., Малькова И.Л. Ижевск, УдГУ, 2006.-132 с.
3. Задачи по географии: Пособие для учителей под редакцией А.С. Наумова.- М.: МИРОС, 1993.-192с.
4. Курашева Е.М. География.9-10 кл.Задания на определение географических объектов.-М.: Дрофа, 2011.-106с.
5. Олимпиады по географии. 6-11 кл.: методическое пособие/Под редакцией О.А. Климановой, А.С. Наумова.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2004.-205 стр.
6. Пармузин Ю.П., Карпов Г.В. Словарь по физической географии.-М.: Просвещение, 1994.-367 с.
7. Физическая география: Справочное пособие для подготовительных отделений вузов. Под редакцией К.В. Пашканга.-М.: Высш. Шк., 1991.-286 с.

15